С математикой — в космический полет
Автор: Кара-Хуна Ева Байыр-ооловна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 29.07.2015
Статья просмотрена: 83 раза
Библиографическое описание:
Кара-Хуна, Е. Б. С математикой — в космический полет / Е. Б. Кара-Хуна. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8554/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель:
а) образовательная: — формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет
- закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве
- упражнять в раскладывании геометрических фигур от самой большой до самой маленькой
- Формировать умение определять время
- закрепить знание состава чисел от 1 до 6
а) развивающая: — развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве
б) воспитательная: — воспитывать чувство коллективизма, оказание взаимопомощи, дружбу, воспитание гуманности.
Материалы и оборудование:
- 4 куба разного размера, конус
- счетные палочки
- круги и овалы двух цветов
- настенные часы, показывающие три часа
- таблица с изображениями инопланетян
- многоугольники «осколки метеорита», на которых изображены числа 1, 5, 3, 4, 6, 2
- следы с изображенными на них числами от 1 до 10
- план с нарисованными на нем цифрами, домиками и дорожками
- верёвка
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, игра, беседа
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение рассказов, заучивание стихотворений, проведение дидактических игр «Собери деньги», «Весело учиться»
Словарная работа: активизация слов «инопланетяне», «метеорит»
Индивидуальная работа с С. Салгал
Цель: — закрепить счетные навыки в пределах 10, вести обратный счет
ИОО: П, С, К, З, М
Содержание организованной деятельности детей
1ч. Организационный момент (создание эмоционального настроя, сообщения темы)
Дети входят в игровую комнату. Звучит тихая космическая музыка. На стене прикреплено панно «Звездное небо» (синяя ткань с наклеенными звёздами).
Воспитатель: — Дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?
Дети: — На самолёте, вертолёте. На воздушном шаре.
В: — а как называется человек, который управляет самолётом?
Д: — Летчик
В: — как называется человек, который летит в космос?
Д: — Космонавт
В: — Представьте, что сегодня мы — космонавты
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает математика. На чём отправляется в полёт космонавт?
Д: — На космической ракете
II. Основная часть
Постройка ракеты из кубов и конуса
В: — Ракета состоит из разных частей, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры. Посмотрите, на кубы, они одинаковые?
Д: — Нет, кубы разные
В: — Дети, какой они величины?
Д: — Есть самый большой, чуть меньше, ещё меньше и самый маленький.
В: — На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?
Д: — на конус.
В: — Дети, посмотрите, вот у нас звёздное небо. Давайте построим ракету из этих кубов и конуса перед «Звёздным небом», начиная с самого большого куба. (вызываю детей индивидуально)
Дидактическая игра «Найди свой домик»
В: — Вот мы и построили ракету с вами ракету. Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе и они живут и тренируются одном городке
В: — Сейчас вы поселитесь в Звёздном городке. Садитесь, дети, за столы (открываю план). Посмотрите, дети, это — звездный городок. Здесь показаны дорожки к домикам которых вы будете жить. У вас на столах лежат домики с цифрами. (Обращаю внимание детей на вырезанные из картона домики с цифрой на столах). А чтобы поселиться в звездном городке, на этом плане вы должны найти цифру, соответствующую номеру своего домика. Надо найти среди этих домиков свой домик, «пройти» по дорожке и приложить. (Каждый ребенок по дорожке находит свой домик и приложит его)
Упражнение на определение времени
В: — Вот мы и поселились. Теперь проверим, все ли умеют определять время. На столе выложите столько счетных палочек. Сколько время показывают эти часы. (обращаю внимание детей на часы. Дети выполняют задание).
— Молодцы! Так, когда же начнется полёт?
Д: — Это произойдет ровно в три часа.
Упражнение на закрепление обратного счёта.
В: — Итак, ракета готова к полёту. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет от 10 до 1. Кто посчитает? (дети считают).
— Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.
Физкультминутка
Космонавтом стать хочу
Прямо к звёздам полечу
И далёким всем планетам
От земли пошлю приветы (дети садятся на стульчики)
В: — А теперь, давайте все посчитаем! 10, 9, 8, 7,6,5,4,3,2,1! Пуск! Полетели! (включаю музыку, звучит тревожная музыка)
Игра «Собери осколки метеорита»
В: — Дети, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок. А чтобы, вычислить каждый осколок, нам нужно правильно решить примеры. Посмотрите вот они (показываю примеры). Если вы назовёте правильный ответ, то осколки метеорита исчезнут
1–1= 1+1= 2+1=
В:- Молодцы, дети, мы спасли наш корабль от метеоритов
Игра «Четные и нечетные числа»
В: — Мы опустились на ближайшую планету. Давайте, выйдем из ракеты. Посмотрите, дети. Около ракеты чьи-то следы. Что на них нарисовано?
Д: — Числа
В: — Давайте, посчитаем все числа — следы. Кто хочет?1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (все считают). Назовите четные числа? Назовите четные числа?
В: — А теперь, разложите следы по порядку вдоль веревочки так, чтобы слева были следы с нечетными числами, а справа — с четными. Кто хочет положить нечетные числа? А кто четные? (вызываю желающих детей)
В: — Ты какие будешь раскладывать? А ты какие? (спрашиваю индивидуально, а остальные проверяют и исправляют)
Игра «Кого не хватает?»
В: — Молодцы, дети, а как вы думаете, чьи это следы?
Дети: — Инопланетян
В: — Да, я тоже так думаю. Инопланетяне живут на другой планете, на иной планете. А мы прилетели к ним с планеты Земля. Давайте сядем, дети, и представим себе, как же выглядят инопланетяне. Космические существа могут выглядеть вот так! (выставляю таблицу с изображением инопланетян). Посмотрите, какие необычные бывают инопланетяне, они не похожи на человека.
В: — Сколько видов инопланетян вы здесь видите?
Д: — Три
В: — Посмотрите, дети, вот один ряд, вот второй и третий. Всего сколько рядов на нашей таблице?
В: — Нам надо узнать, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду. В первом ряду, какого инопланетянина не хватает? Кто найдет и приложит? (вызываю детей к доске).
Игра «Волшебные витамины»
В: — Инопланетян мы конечно, не увидели, потому что они улетели на другую планету, а только представили себе какие они. Но они оставили нам письмо.
(показываю и достаю из конверта и читаю)
Они приветствуют юных землян и желает всем здоровья. Они предлагают нам составить наборы «волшебных витаминов». Давайте, попробуем составить этот набор. У вас на столах лежат тарелки — в них витаминчики. Это овалы и кружочки. Вы должны составить из кругов и овалов двух цветов число 10. В каждом наборе должно быть 10 витаминов двух видов. Как можно получить число 10? Например, из 8 кружочков и 2 овалов я получу число 10. Алина, какой набор витаминов у тебя получилось? Все вместе сколько получилось? Молодцы, дети.
III. Заключительная часть.
Итог
В: — Дети, где же мы с вами путешествуем?
Д: — Мы путешествуем в космосе
В: — А по дороге как мы спасали наш корабль?
Д: — Примеры решали, осколки вычисляли.
В: — Что интересного мы видели?
Д: — Следы видели.
В: — Какие были следы? Что на них нарисовано?
В: — Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами. А теперь пора отправляться в обратную дорогу домой, на нашу любимую Землю (включаю песню «Трава у дома» группы «Земляне»). За то, что вы все старались, наборы правильно составляли, вот вам витаминки. (раздаю детям витаминки)