Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у нас огород» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хайченко, В. Н. Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у нас огород» / В. Н. Хайченко, Г. Г. Нечепаева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10746/ (дата обращения: 27.04.2024).



Программное содержание:

  1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.
  2. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. 3. Закрепить знания о месте произрастания овощей. 4. Развивать умение отгадывать загадки. 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. 6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.

Предварительная работа: Экскурсия на огород, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры. Материал: Игрушка — Заяц, морковь, капуста, «грядки» с овощами (муляжи), использование ИКТ, корзина с овощами, 2 машинки, иллюстрации с изображением овощей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Ход организованной деятельности детей.

Воспитатель приглашает малышей в группу поиграть. Дети входят и тут они видят, что в игровой комнате на стульчике сидит Зайка с корзинкой и грустно вздыхает. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Зайка пришёл к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними. Зайка отказывается играть с детьми у него много дел. Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела? Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него не убраны грядки с овощами. Воспитатель: Зайка, не переживай, тебе ребята помогут собрать урожай. Зайка: Ребята, а вы любите трудиться? Поможете мне собрать урожай на грядках?

(Ответы детей: они любят трудиться и с большим удовольствием помогут Зайке). Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом. Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине.

(Дети называют овощи, индивидуальные ответы)

Воспитатель: Дети, где растут овощи? Дети: В огороде на грядках. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживали за ними?

Дети: Поливали овощи, вырывали сорняки. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

  1. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я… Дети (капуста)

Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев. Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку.

  1. Вземлю спряталась так ловко, Только хвостик видно, Как же нам обидно… Дети (морковь) Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас хотите поиграть вместе с Зайкой?

Дети: Да, хотим.

Игра «Огород»

Огород унас впорядке, мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой) Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето всё она толстела, разрасталась вширь иввысь, (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной, говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой)

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами? Зайка: Да, понравилось. Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.

Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд (Дети на огороде) Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что видели? Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей. Воспитатель: назовите овощи, которые вы видите? Дети: капуста, морковь… 2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь) Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша и Артём делают? Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту. 3-й слайд (Дети собрали капусту иморковь вкорзинки) Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки? Дети: Капуста, морковка. Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом? Дети: Овощи. Зайка хвалит детей, малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай. Дети идут с воспитателем на огород к Зайке.

Вогород мы пойдём, урожай соберём!

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас вогород.

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.

Вот уже иогород! Сколько внём всего растёт! Дети подходят к «грядкам», на которых «растут»овощи (муляжи) Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две грядки. Что растёт на этой грядке? Дети: Капуста. Воспитатель: А на этой грядке что растёт? Дети: Морковка. Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай. Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли.

Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей и предлагает ребятам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке.

(Дети находят картинки с овощами и дарят Зайке)

Зайка: Ребята, спасибо, вы подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, где вы сегодня были?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: морковка, капуста.

Воспитатель: Где растут морковка, капуста?

Дети: На грядках. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку приглашайте на прогулку, поиграть вместе с вами.

Дети приглашают Зайку на прогулку.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, Зайка, овощ, капуста, огород, грядка, ответ детей, Ребята, изображение овощей.

Похожие статьи

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща.

Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на фланелеграфе.)

Есть у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ребенок: Я вижу капусту, морковь, репу. (Дети называют цвет, форму овощей.)

Воспитатель: Нет, Зайчик, дети знают, какого цвета овощи!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Зайчик, Ответ детей, овощ, какой...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»...

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ. Дети: Да.

Дети: земля в огороде. Воспитатель: Верно! Давайте теперь пройдем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду.

Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растут овощи.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Воспитатель: А какая капуста? Ребенок: зеленая. Воспитатель: правильно отгадал.

(Ответы детей). На грядке, в земле, на огороде.

Дети: овощи растут в земле. Воспитатель: верно, это овощи. Вот сколько овощей нам осень подарила.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

(ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы смогли объяснить зайцу, что растет на этой грядке? (Нет).

Основные термины (генерируются автоматически): Заяц, Ребята, воспитатель, цветная капуста, овощ, мой друг, ребенок, яблочный компот, грядка, кладовая.

Конспект образовательной деятельности по формированию...

овощ, Ребенок, воспитатель, бабушка, грядка, силуэт овощей, Пальчиковая гимнастика.

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый наш день? Дети: С зарядки.

‒ Больше гулять на свежем воздухе; ‒ Соблюдать режим дня; ‒ Мыть овощи, фрукты; ‒ Заниматься спортом. Зайка: Спасибо!

Мастер-класс на тему «Барыня-сударыня капуста»

Работа вгруппах. Детям раздаются словари. Что такое капуста? Историческая справка

Как называется такая капуста? (Краснокочанная). — Ребята, а эту капустку называют …

Капуста — это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами...

Конспект образовательной деятельности по познавательному...

Воспитатель: Дети, что это? Дети: овощи, фрукты. Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об урожае овощей и фруктов. Поставьте картинку с овощами и фруктами на мольберт.

Похожие статьи

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща.

Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на фланелеграфе.)

Есть у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ребенок: Я вижу капусту, морковь, репу. (Дети называют цвет, форму овощей.)

Воспитатель: Нет, Зайчик, дети знают, какого цвета овощи!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Зайчик, Ответ детей, овощ, какой...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»...

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ. Дети: Да.

Дети: земля в огороде. Воспитатель: Верно! Давайте теперь пройдем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду.

Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растут овощи.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Воспитатель: А какая капуста? Ребенок: зеленая. Воспитатель: правильно отгадал.

(Ответы детей). На грядке, в земле, на огороде.

Дети: овощи растут в земле. Воспитатель: верно, это овощи. Вот сколько овощей нам осень подарила.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

(ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы смогли объяснить зайцу, что растет на этой грядке? (Нет).

Основные термины (генерируются автоматически): Заяц, Ребята, воспитатель, цветная капуста, овощ, мой друг, ребенок, яблочный компот, грядка, кладовая.

Конспект образовательной деятельности по формированию...

овощ, Ребенок, воспитатель, бабушка, грядка, силуэт овощей, Пальчиковая гимнастика.

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый наш день? Дети: С зарядки.

‒ Больше гулять на свежем воздухе; ‒ Соблюдать режим дня; ‒ Мыть овощи, фрукты; ‒ Заниматься спортом. Зайка: Спасибо!

Мастер-класс на тему «Барыня-сударыня капуста»

Работа вгруппах. Детям раздаются словари. Что такое капуста? Историческая справка

Как называется такая капуста? (Краснокочанная). — Ребята, а эту капустку называют …

Капуста — это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами...

Конспект образовательной деятельности по познавательному...

Воспитатель: Дети, что это? Дети: овощи, фрукты. Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об урожае овощей и фруктов. Поставьте картинку с овощами и фруктами на мольберт.