Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Закутняя, Т. Н. Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС / Т. Н. Закутняя, И. И. Сидорова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 202-203. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/9667/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Актуальность формирования основ собственной безопасности связана с тем, что у наших детей отсутствует защитная психологическая реакция на собственную безопасность. Дети постоянно хотят открывать что-то новое и неизведанное, это часто ставит их перед опасностями.

И чтобы уберечь детей от трагедии очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Мы даём детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу.

Мы включили в образовательный процесс:

  1.              Беседы с детьми на тему:

                   правильное обращение с огнём;

                   как правильно общаться с животными;

                   как следует правильно разговаривать с незнакомцами;

                   как следует кататься на лодке или на надувном матрасе;

                   как следует гулять в лесу;

                   как вести себя на льду;

                   азбука пешехода;

  1.              Чтение художественной литературы с последующим разбором;
  2.              Использование словесно-наглядных, настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;
  3.              Решение ситуативных задач.

Ребёнок должен осознанно и адекватно действовать в той или иной обстановке. Мы помогаем ребёнку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно-развивающую среду в группе. В нашей группе созданы:

                   уголок безопасности;

                   игротека;

                   иллюстративные стенды для детей и взрослых;

                   подборка литературы по данной теме;

                   информационный уголок для родителей.

В работе по ознакомлению детей с основами безопасности мы используем:

Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему.

Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций даёт ребёнку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребёнка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач.

Придумывание сказок на разные темы. Придумаем сказку «Как я спасал медвежонка от пожара…». Повышению активности детей помогают игры-драматизации.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

На родительских собраниях мы объясняем родителям актуальность проблемы безопасности детей, повышаем образовательный уровень.

В работе используем семинары-практикумы, наглядную информацию, организуем день открытых дверей, проведение совместных досугов, участвуем в городском конкурсе «Зелёный огонёк», организуем семейные выставки творческих работ по данной теме.

 

Литература:

 

  1.              Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС;
  2.              А. Н. Каюрова, О. В. Скокова, Т. С. Шеховцова // Молодой ученый. — 2014. — № 11;
  3.              Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;
  4.              Мошкин, В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания / под. ред. З. Н. Лукьяновой, В. Н. Мошкина. — Барнаул: АГИИК 1999. 4.
  5.              Федорец, Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития). — Л., 1990.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, метод сравнения, собственная безопасность.

Похожие статьи

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС

Способы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни

Духовно-нравственное развитие обучающихся начальной школы в рамках внедрения ФГОС

Педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Формирование профессионально-нравственных потребностей педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Анализ уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС

Похожие статьи

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС

Способы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни

Духовно-нравственное развитие обучающихся начальной школы в рамках внедрения ФГОС

Педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Формирование профессионально-нравственных потребностей педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Анализ уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС