Информационные технологии и их роль в профессиональном становлении специалиста по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)

Дата публикации: 04.05.2016

Статья просмотрена: 2116 раз

Библиографическое описание:

Моисеева, Т. В. Информационные технологии и их роль в профессиональном становлении специалиста по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Т. В. Моисеева, И. А. Минько. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 117-120. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10334/ (дата обращения: 16.12.2024).



В ходе развития современного общества каждый дизайнер, заинтересованный в своём профессиональном росте, сталкивается с необходимостью освоения программ компьютерного моделирования. Сегодня ландшафтное проектирование осуществляется с помощью компьютерного моделирования с использованием самых передовых программ, в частности, системы AutoCAD Это одна из эффективных и надёжных программ. Она имеет мощную графическую платформу, которая объединяет все стадии работы над проектом: ландшафтный анализ рассматриваемого участка, расчёты, геометрические построения, оформление рабочей документации и презентацию готового проекта. AutoCAD не только позволяет быстро и качественно осуществлять разработку, но и поднимает процесс творчества на достаточно высокий уровень. Также специалист в садово-парковом и ландшафтном строительстве должен уметь работать с программами 3D — моделирования, он сталкивается с непростой проблемой выбора для себя рабочего инструмента — 3D редактора, и мы предлагаем остановить свой выбор на простом и доступном 3-D редакторе Skethup.

Курс «Компьютерные технологии в ландшафтном дизайне» является одним из основных в получении квалифицированных специалистов. При обучении мы стараемся как можно больше закреплять знания, полученные на спец. предметах (архитектурная графика, основы садово-паркового озеленения, инженерная геодезия), так же расширяем представления о возможностях компьютерной графики. Обучение предполагает освоение компьютерных программ, способствует эстетическому воспитанию личности, развивает художественный вкус.

В результате учaщийся должен освоить общекультурные компетенции: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

Целью данного курса является освоение методов и средств компьютерной графики; приобретение знаний и умений по работе с пакетом прикладных программ (Microsoft Word, PowerPoint, Excel, AutoCAD, GoogleSkethup), автоматизации процесса выполнение рабочих чертежей (скверы, парки, дворовые территории). Предлагаемая последовательность курса даёт возможность совместной деятельности учащихся, что способствует функции социализации.

Для полного и качественного обучения необходимо, чтобы студенты обладали навыками работы с графическими редакторами, с текстовым редактором, электронными таблицами. Умели грамотно создать презентацию, а также защитить свою работу перед аудиторией. Разрабатывая данный курс, мы запланировали большое количество самостоятельных практических работ, придерживаясь цели: каждый учится независимо от других, планирует и организует свою деятельность. На занятиях приветствуется готовность к коллективной учёбе. Для выполнения проектных работ необходимы первоначальные знания по проектированию, основам почвоведения, земледелия и агрохимии, ботанике, черчению и изобразительному искусству. Поэтому при изучении курса мы стараемся опираться на полученные знания по другим предметам

Разрабатывая курс, мы учитывали получение практического опыта проектирования ландшафта, развитие творческого мышления и вкуса, воспитание эстетическое отношение к профессии

В системе данного курса предусмотрена самостоятельная работа учащихся, направленная на поиск и систематизацию информации, развивающая умение анализировать и применять полученные знания.

Курс способствует общему развитию личности, учит нести ответственности за принимаемые решения, быстро находить взаимозаменяемые варианты, знакомит с основами информационных технологий, что в дальнейшем будет способствовать более успешному обучению учащихся по другим курсам.

В современной образовательной системе даются равные возможности учащимся реализовать права человека на образование и получения знаний, предоставляется большая свобода в выборе индивидуальной образовательной схемы,

Наша основная методическая установка данного курса — обучение учащихся навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию и обработке текстовой и графической информации.

Занятия исследовательской деятельностью (на наш взгляд) дают возможность свободного самоопределения и самореализации; ориентированы на личные интересы, потребности, способности, а также способствуют развитию их индивидуальности и творческого потенциала.

Конечной работой по данному курсу является проект, выполненный в индивидуальном порядке. Защита проекта закрепляет полученные навыки публичного выступления, а так же позволяет проявить творческий потенциал при создании презентации работы. Все задания выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Формы педагогического контроля: результаты мы отслеживаем при выполнении практических заданий. Такая форма контроля даёт всестороннюю информацию о способностях учащихся к анализу или синтезу, оценочным суждениям и др. и позволяет оценить эффективность учебного труда для каждого из них.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он организуется в форме защиты творческих работ. Работы и полученные отзывы могут использоваться для комплектации портфолио. Освоив данный курс, учащиеся свободно работают с текстовой и графической информацией. Грамотно строят проекты, работают с растровой графикой в AutoCAD. А также выполняют свои работы в SketchUp (3х-мерная графика).

Примеры итоговых работ учащихся:

Проекты сквера в AutoCAD

Проекты сквера в SketchUp (3х-мерная графика).

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», приказ № 461 от 7 мая 2014 года
  3. Полещук Н. Н., Савельева В. А. Самоучитель AutoCAD 2012, — СПб.: БХВ — Петербург, 2011–704 с.
  4. http://www.autodesk.ru;
  5. http://www.sketchup.com
Основные термины (генерируются автоматически): курс, графическая информация, компьютерная графика, компьютерное моделирование, программа, проект сквера, работа, творческий потенциал.

Похожие статьи

Инновационный подход к формированию профессиональных компетенций обучающихся профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

Педагогические условия формирования коммуникативного умения у студентов по специальности «информационные технологии»

Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры»

Концептуальное изложение педагогического опыта по теме «Музыкально-образовательные проекты как форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Проблема подготовки будущих педагогов к применению современных информационных технологий на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Формирование профессиональных компетенций будущего педагога в области художественно-эстетической деятельности (на примере ознакомления с древнерусской архитектурой)

Развитие общих компетенций при изучении дисциплин профессионального цикла специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в учреждениях среднего профессионального образования

Педагогическая модель формирования созидательной культуры специалиста геологического профиля в образовательном процессе ссуза

Содержание работы по формированию краеведческих представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на материале учебного предмета «Человек и мир»

Похожие статьи

Инновационный подход к формированию профессиональных компетенций обучающихся профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

Педагогические условия формирования коммуникативного умения у студентов по специальности «информационные технологии»

Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры»

Концептуальное изложение педагогического опыта по теме «Музыкально-образовательные проекты как форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Проблема подготовки будущих педагогов к применению современных информационных технологий на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Формирование профессиональных компетенций будущего педагога в области художественно-эстетической деятельности (на примере ознакомления с древнерусской архитектурой)

Развитие общих компетенций при изучении дисциплин профессионального цикла специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в учреждениях среднего профессионального образования

Педагогическая модель формирования созидательной культуры специалиста геологического профиля в образовательном процессе ссуза

Содержание работы по формированию краеведческих представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на материале учебного предмета «Человек и мир»