Применение информационных технологий при подготовке квалифицированных кадров — проектировщиков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.04.2016

Статья просмотрена: 160 раз

Библиографическое описание:

Эгамов, Н. М. Применение информационных технологий при подготовке квалифицированных кадров — проектировщиков / Н. М. Эгамов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 221-222. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27618/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассматриваются методы и модели обучения студентов архитектурных и строительных специальностей, основанные на применении современных технических средств обучения и информационных технологий.

Ключевые слова: методы обучения, средства обучения, информационные технологии, CAD системы, проектирование, автоматизация.

Необходимость проектирования гибких образовательных технологий подготовки студентов архитектурных и строительных специальностей обусловлена задачами модернизации образования. Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работе с информацией, вытесняют демонстрационно-объяснительные методы, используемые традиционной методикой обучения, ориентированной в основном на коллективное восприятие информации. Одним из самых перспективных направлений использования информационных технологий при подготовке квалифицированных кадров для проектных и строительных организаций является применение компьютерной техники в проектной деятельности студентов.

Технические средства обучения позволяют более эффективно использовать такие дидактические принципы как наглядность и доступность. Использование технических средств обучения особенно актуально в преподавании графических дисциплин, где принцип наглядности является одним из ведущих. Умело подобранные и рационально используемые технические средства обучения незаменимы в развитии пространственного воображения, представлений, визуального мышления студентов. Современные технические средства представлены технологией мультимедиа, а также средствами динамической проекции представления учебной. Их использование реализуется в нескольких функциях: мотивационной, информационной, контрольной, корректирующей, тренировочной, управляющей и воспитывающей [1].

Интерактивность дает студентам возможность активно вмешиваться в процесс обучения: задавать вопросы, получать более подробные и доступные пояснения. Благодаря высокой степени наглядности изучаемого материала, возможно достигнуть устойчивости и концентрации внимания обучаемых, что позволит повысить качество и эффективность преподавания, сэкономить время для обсуждения наиболее сложных фрагментов учебного материала.

В получении навыков проектирования важным элементом выступают программы класса САПР. Построение изображения по описанию дает возможность смоделировать любой достаточно сложный трехмерный объект, свободно вращая его, рассмотреть все элементы.

В проектной деятельности одним из направлений повышения эффективности промышленного производства является применение современных информационных технологий для информационной интеграции процессов, выполняющихся в ходе всего жизненного цикла продукции (ЖЦ), и ее компонентов. Основными составляющими ЖЦ продукции являются проектирование и разработка процессов изготовления и эксплуатации. На этих этапах закладываются все основные характеристики изделия, формируется его качество. От принятия обоснованных решений на выделенных этапах во многом зависят эффективность и затраты на остальных этапах ЖЦ. Анализ современных исследований и разработок в области технологической подготовки производства показывает, что наибольший эффект достигается при комплексном решении поставленных задач, возникает необходимость создания механизма, приводящего все составляющие в единую систему.

В настоящее время наиболее распространенными методологиями являются MRPII (ManufacturingResourcePlanning) и ERP (Enterprise Resource Planning). Основное внимание MRP II направлено на управление производственными ресурсами [1]. Методы ERP претендуют на управление всеми ресурсами, имеющимися у предприятия (персоналом, финансами). ERP лучше учитывает корпоративную структуру предприятия, его международный масштаб. Такие системы реализуют управление удаленными предприятиями и сбытовыми подразделениями по всему миру. MRP II и более новая методология ERP фактически являются стандартами управления бизнесом, реализованными во всех прогрессивных программных продуктах масштаба предприятия. Однако изучение информационных технологий для ERP как своеобразной надстройки над MRP II является достаточно перспективным. Частично поставленные проблемы решаются методом параллельного проектирования в современных CAD/CAM/CAE/PDM системах, но их применение ограничено их высокой стоимостью. Следовательно, необходимо применять многоуровневые САПР, в том числе отдельные модули CAD/CAM/CAE, а также автоматизированные системы хранения данных и системы поддержки принятия решений [2].

При правильной организации создания и применения информационных систем могут быть обеспечены следующие функции: информирование руководства предприятия о результатах деятельности всех подразделений, оптимизация потоков материальных ресурсов; оперативное, краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное планирование деятельности предприятия; планирование и оперативный контроль за циклом производства для повышения эффективности использования производственной мощности и используемых ресурсов; создание гибкой информационной системы в отделе реализации продукции, автоматизация финансовой деятельности и предоставление ее результатов на уровне руководства предприятием; гибкое изменение системы в зависимости от нужд предприятия. Представленные информационные технологии, используемые в сфере производства, позволяют по-новому взглянуть на процесс компьютеризации образовательного процесса, оценить его с точки зрения технологического направления, где компьютерная техника является мощным инструментом технологической деятельности студентов [3].

Инновационные образовательные технологии, стимулирующие активную творческую деятельность студента как в аудитории, так и вне ее, должны стать основой современного образовательного процесса в вузе. Особое место в организации продуктивной самостоятельной работы студентов занимают электронные учебники, справочники, которые предоставляют обучаемому теоретический материал, обеспечивают тренировочную и информационно-поисковую деятельность, моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи.

Современные технические средства незаменимы в диагностике и самоконтроле знаний студентов. Вводное, текущее, итоговое тестирование становится сегодня неотъемлемыми этапами учебного процесса. В связи с этим сегодня стоят задачи разработки: авторских учебных и презентативных курсов по техническим дисциплинам, таким как начертательная геометрия, инженерная компьютерная графика; комплексного и разноуровнего мониторинга учебного процесса по техническим дисциплинам.

Литература:

  1. Хайитова И. И. «Анализ программных средств, используемых для проектирования». Конференция Инновации в строительстве глазами молодых специалистов. Курск. 2014г. С. 299–301.
  2. Юдина А. Ф. Реконструкция зданий и сооружений с применением встроенных систем// Международная научно-практическая конференция «Реконструкция. Санкт-Петербург. 2005»: Сб. докладов, часть 2. С-Пб., 2005. — С.271–273.
  3. Энергосбережение зданий // Профессиональное строительство, март-апрель. 2003. — С.З.
Основные термины (генерируются автоматически): информационных технологий, средства обучения, технических средств обучения, подготовке квалифицированных кадров, Современные технические средства, методы обучения, студентов архитектурных, обучения студентов архитектурных, средства обучения незаменимы, деятельности студентов, проектной деятельности, строительных специальностей, Технические средства обучения, проектной деятельности студентов, Новые методы обучения, образовательного процесса, учебного процесса, Применение информационных технологий, технологий подготовки студентов, современных информационных технологий.


Похожие статьи

Информационные технологии в сельском хозяйстве

В статье рассматривается влияние информационных технологий на развитие сельскохозяйственной деятельности, а также важность и актуальность развития современных программных технических комплексов в сельском хозяйстве.

Проектная деятельность в техническом вузе

В статье рассматриваются вопросы применения новых педагогических технологий, в частности, метода проектов, в процессе преподавания русского языка в технических вузах с национальным языком обучения.

Использование видеоматериалов в проектной деятельности обучающихся как средство формирования профессиональных и общих компетенций при изучении технических дисциплин

Данная статья посвящена особенностям применения видеоматериалов в проектной деятельности обучающихся при изучении технических дисциплин.

Системы автоматизации зданий, диспетчеризация инженерных систем и их эксплуатация и перспективы их развития

В статье рассмотрены основные инженерные системы, применяемые в объектах промышленного и гражданского строительства, а также методы повышения их эффективности. Одним из возможных способов решения поставленной задачи является повышение уровня автомати...

Современные требования к подготовке инженерных кадров

В статье рассматриваются схемы новой парадигмы высшего профессионального образования, на основе комплексной информационно-образовательной базе, обеспечивающей широкий спектр фундаментальных, профессионально-направленных и информационных знаний по цик...

Внедрение компьютерных технологий для анализа учебно-педагогической деятельности

В статье показывается целесообразность использования компьютерных технологий как одного из методов информационных технологий в контексте образования для анализа методического материала, используемого в учебно-педагогической деятельности. Применение д...

Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам

В статье рассматриваются компьютерные технологии как способ более успешного обучения иностранным языкам и их недостатки и преимущества. В ней также исследуются эффективность обучающих программ и интернет-ресурсов.

Разработка автоматизированной обучающей системы управления проектами в области экономики

В статье рассматриваются основные принципы разработки АОС, даны основные определения, используемые при построении проекта и управлении им. Также анализируются популярные методологии управления проектами, методы анализа рисков. Авторами предлагается р...

Еще раз к вопросу применения педагогических технологий

Данная статья рассматривает проблемы технологий обучения в современной педагогике. Затрагиваются вопросы определения, признаков, классификаций педагогических технологий и их применения на практике, что может способствовать более эффективной организац...

Педагогический инструментарий преподавания правовых дисциплин, критерии эффективности (на примере кейс-технологии)

Данная статья посвящена анализу педагогических технологий и методов обучения в сфере профессионального образования, направленных на изучение правовых дисциплин. Автор анализирует имеющиеся педагогические технологии и методики, отмечая наиболее эффект...

Похожие статьи

Информационные технологии в сельском хозяйстве

В статье рассматривается влияние информационных технологий на развитие сельскохозяйственной деятельности, а также важность и актуальность развития современных программных технических комплексов в сельском хозяйстве.

Проектная деятельность в техническом вузе

В статье рассматриваются вопросы применения новых педагогических технологий, в частности, метода проектов, в процессе преподавания русского языка в технических вузах с национальным языком обучения.

Использование видеоматериалов в проектной деятельности обучающихся как средство формирования профессиональных и общих компетенций при изучении технических дисциплин

Данная статья посвящена особенностям применения видеоматериалов в проектной деятельности обучающихся при изучении технических дисциплин.

Системы автоматизации зданий, диспетчеризация инженерных систем и их эксплуатация и перспективы их развития

В статье рассмотрены основные инженерные системы, применяемые в объектах промышленного и гражданского строительства, а также методы повышения их эффективности. Одним из возможных способов решения поставленной задачи является повышение уровня автомати...

Современные требования к подготовке инженерных кадров

В статье рассматриваются схемы новой парадигмы высшего профессионального образования, на основе комплексной информационно-образовательной базе, обеспечивающей широкий спектр фундаментальных, профессионально-направленных и информационных знаний по цик...

Внедрение компьютерных технологий для анализа учебно-педагогической деятельности

В статье показывается целесообразность использования компьютерных технологий как одного из методов информационных технологий в контексте образования для анализа методического материала, используемого в учебно-педагогической деятельности. Применение д...

Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам

В статье рассматриваются компьютерные технологии как способ более успешного обучения иностранным языкам и их недостатки и преимущества. В ней также исследуются эффективность обучающих программ и интернет-ресурсов.

Разработка автоматизированной обучающей системы управления проектами в области экономики

В статье рассматриваются основные принципы разработки АОС, даны основные определения, используемые при построении проекта и управлении им. Также анализируются популярные методологии управления проектами, методы анализа рисков. Авторами предлагается р...

Еще раз к вопросу применения педагогических технологий

Данная статья рассматривает проблемы технологий обучения в современной педагогике. Затрагиваются вопросы определения, признаков, классификаций педагогических технологий и их применения на практике, что может способствовать более эффективной организац...

Педагогический инструментарий преподавания правовых дисциплин, критерии эффективности (на примере кейс-технологии)

Данная статья посвящена анализу педагогических технологий и методов обучения в сфере профессионального образования, направленных на изучение правовых дисциплин. Автор анализирует имеющиеся педагогические технологии и методики, отмечая наиболее эффект...

Задать вопрос