Изучение систем автоматизированного проектирования в учебном заведении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гоферберг, А. В. Изучение систем автоматизированного проектирования в учебном заведении / А. В. Гоферберг, Д. А. Гофербер, Д. А. Сердюков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.2 (110.2). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27161/ (дата обращения: 16.12.2024).



Annotation. The article is devoted to the study of computer-aided design systems using modern machine tools with numerical software classes.

Keywords: computer-aided design, machine tools with numerical software

В современном динамично развивающемся обществе для достижения конечной цели требуется ограниченное время, в связи с этим применение информационных технологий является непременным условием.

Одним из направлений внедрения информационных технологий в современном производстве, это использование оборудования с числовым программным управлением.

Основной функцией любого оборудования с числовым программным управлением является точное и полностью автоматическое движение его органов для выполнения какого-либо действия. Но сам станок без оператора — это просто железо. Для его полноценного функционирования в первую очередь необходимо подготовить высокопрофессионального специалиста, который сможет не только управлять таким оборудованием, но и сможет составить управляющую программу.

Таким образом, начинать готовить специалиста, который достаточно комфортно войдет в современный производственный процесс необходимо со школы.

Какие бы изменения и нововведения не происходили в системе образования, одной из целей образования, которая всегда остается ключевой, и заключается в развитии личностного потенциала учащегося, в овладении им прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике.

В процессе обучения на учеников «наваливается» большой объем информации, которую необходимо не просто изучить, но и освоить, определить, как и когда их целесообразно применять. Именно поэтому сейчас так актуальна задача внедрить изучение оборудования с числовым программным обеспечением в учебные заведения начиная со школ.

Это может происходить как в рамках традиционных уроков технологии, информатики, так и в рамках факультативных и кружковых занятий. В результате чего произойдёт интеграция теоретических знаний, которые реализуются в программном обеспечении (на уроках информатики), и практических знаний, реализуемых на таком оборудовании как 3Dпринтеры, фрезерные и лазерные станки с ЧПУ.

В ходе таких интегрированных занятий школьники продут полный путь от разработки, до изготовления готового изделия.

На уроках черчения, или кружке по данной дисциплине школьники могут знакомиться с правилами разработки эскизов, выполнения чертежей. При этом они также могут знакомиться с информационными технологиями и способами их использования. [1] Причем данное знакомство должно проходить сначала на занятиях в традиционной «бумажной» форме, а затем могут быть применены современные методы компьютерного проектирования и изготовления изделий.

Современные методы компьютерного проектирования и изготовления изделий значительно отличаются от тех, методов, которые применялись раньше. Современные системы автоматизированного проектирования позволяют создавать модели для 2,5D и 3Dобработки на станках с ЧПУ.

Но в настоящее время такой предмет как «Черчение» является не обязательным, а часов, отведенных на дисциплину «Технология» явно недостаточно, чтобы в полной мере дать знания и научить школьников работать с современными программами для проектирования, не говоря уже о работе на станках с ЧПУ. Поэтому основной формой занятий, где они могут познакомиться с этим, является кружковая деятельность.

В связи с этим на базе Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет» работает Fab lab.

Основная ее цель, это предоставить студентам и школьникам возможность реализовать свои технические и творческие идеи. В рамках работы данной лаборатории они учатся работать в программах КОМПАС3DLT, AutoCAD, ArtCAM. Создают 2Dи 3Dмодели, а также имеют возможность изготовить созданные модели на 3Dпринтере, а также на трех осевых фрезерном станке с ЧПУ и токарно-фрезерном станке с ЧПУ.

Литература:

  1. Гоферберг, А. В. Информационные // Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования: сб. материалов Всерос. науч.-практич. конф. — Ишим, 2014. — С. 168–172.
  2. Козинец, Н. Н. Профильное технологическое обучение школьников в контексте инновационной деятельности образования // Технологическое образование в инновационно-технологическом развитии экономики страны: сб. ст. XX Международ. науч.-практич. конф. — М., 2014. — С. 199–201.
  3. Козинец, Н. Н. Формирование профессионально-технологической компетентности будущего педагога-технолога // XXIII Ершовские чтения: межвуз. сб. науч. ст. — Ишим, 2013. — С. 49–52.
  4. Модель подготовки учителя технологии и ее роль в формировании естественно-научных, общетехнических и технологических знаний, умений и навыков / О. В. Сидоров, Л. В. Козуб, В. М. Бызов, Н. Н. Козинец // Инновации и инвестиции. — 2015. — № 4. — С. 50–55.
  5. Межпредметные связи в формировании технического мышления студентов технологического образования / О. В. Сидоров, Е. Б. Петелина, Л. В. Яковлева, А. В. Гоферберг // Инновации и инвестиции. — 2015. — № 5. — С. 178–181.
Основные термины (генерируются автоматически): изготовление изделий, компьютерное проектирование, числовое программное управление.


Ключевые слова

компьютерное проектирование, станки с числовым программным обеспечением

Похожие статьи

Программное обеспечение системы прогнозирования диагностических параметров технических систем

В статье автор представляет программное обеспечение системы прогнозирования временных рядов для использования в системах технической диагностики.

Использование учебно-творческих задач при обучении компьютерному моделированию для развития творческих способностей учащихся

В статье рассматриваются вопросы использования учебно-творческих задач при обучении компьютерному моделированию на уроках информатики.

Системный подход к формированию программного и методического обеспечения переподготовки персонала промышленных предприятий

В статье раскрывается подход к проектированию системы образовательных программ для переподготовки персонала, на уровнях отбора содержания и методического обеспечения процесса обучения рассматривается система переподготовки персонала для работы на ста...

Применение программного комплекса ANSYS в компьютерном моделировании

В статье представлены известные и современные программные комплексы для компьютерного моделирования конструкций, изделий и их составных частей. Программы основаны на методе конечных элементов, как метод численного моделирования и анализа. Показаны во...

Компьютерное моделирование как инструмент реализации межпредметных связей

В статье раскрываются особенности обучения учащихся старших классов компьютерному моделированию на уроках информатики. Представлены примеры выполнения заданий, направленных на овладение учащимися умениями построения компьютерно-математических моделей...

Эффективности использования метода моделирования в среде Excel на практических занятиях по информатике

В статье рассматриваются основные вопросы, возможности и эффективности использования метода моделирования в практических занятиях по информатике в вузе. Особое внимание уделяется организации и планирование практические занятия с использованием модели...

Системный подход при сокращении трудоемкости подготовительных операций для станков с ЧПУ в условиях опытного производства

Статья посвящена применению системного инжиниринга при оптимизации автоматизированной технологической подготовки для станков с ЧПУ в условиях опытного и единичного производства.

Исследование методов автоматического программирования с применением искусственного интеллекта

В статье автор исследует методы применения искусственного интеллекта для разработки инструментов разработки программного обеспечения направлены на создание интеллектуальных систем, способных автоматически анализировать, оптимизировать и документирова...

Преимущества и возможности режима дистанционного обучения автоматизированной обучающей системы

Статья посвящена режиму удаленного доступа автоматизированной обучающей системы на основе лабораторных стендов. Описаны средства и подходы, примененные в данном вопросе, приведены преимущества использования удаленного доступа.

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Похожие статьи

Программное обеспечение системы прогнозирования диагностических параметров технических систем

В статье автор представляет программное обеспечение системы прогнозирования временных рядов для использования в системах технической диагностики.

Использование учебно-творческих задач при обучении компьютерному моделированию для развития творческих способностей учащихся

В статье рассматриваются вопросы использования учебно-творческих задач при обучении компьютерному моделированию на уроках информатики.

Системный подход к формированию программного и методического обеспечения переподготовки персонала промышленных предприятий

В статье раскрывается подход к проектированию системы образовательных программ для переподготовки персонала, на уровнях отбора содержания и методического обеспечения процесса обучения рассматривается система переподготовки персонала для работы на ста...

Применение программного комплекса ANSYS в компьютерном моделировании

В статье представлены известные и современные программные комплексы для компьютерного моделирования конструкций, изделий и их составных частей. Программы основаны на методе конечных элементов, как метод численного моделирования и анализа. Показаны во...

Компьютерное моделирование как инструмент реализации межпредметных связей

В статье раскрываются особенности обучения учащихся старших классов компьютерному моделированию на уроках информатики. Представлены примеры выполнения заданий, направленных на овладение учащимися умениями построения компьютерно-математических моделей...

Эффективности использования метода моделирования в среде Excel на практических занятиях по информатике

В статье рассматриваются основные вопросы, возможности и эффективности использования метода моделирования в практических занятиях по информатике в вузе. Особое внимание уделяется организации и планирование практические занятия с использованием модели...

Системный подход при сокращении трудоемкости подготовительных операций для станков с ЧПУ в условиях опытного производства

Статья посвящена применению системного инжиниринга при оптимизации автоматизированной технологической подготовки для станков с ЧПУ в условиях опытного и единичного производства.

Исследование методов автоматического программирования с применением искусственного интеллекта

В статье автор исследует методы применения искусственного интеллекта для разработки инструментов разработки программного обеспечения направлены на создание интеллектуальных систем, способных автоматически анализировать, оптимизировать и документирова...

Преимущества и возможности режима дистанционного обучения автоматизированной обучающей системы

Статья посвящена режиму удаленного доступа автоматизированной обучающей системы на основе лабораторных стендов. Описаны средства и подходы, примененные в данном вопросе, приведены преимущества использования удаленного доступа.

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Задать вопрос