Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг. | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Куртукова, О. В. Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг. / О. В. Куртукова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 3-7. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9297/ (дата обращения: 16.12.2024).



 

Данная статья посвящена описанию концепции работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» города Новокузнецка как одной из эффективных форм работы методической службы учреждения. Вниманию представлены перспективные направления работы объединения, сформулированы положения и стратегия его развития на период 2015- 2016, 2016–2017, 2017–2018 уч. гг.

Ключевые слова: методическое объединение, планирование, стратегии развития, направления деятельности.

 

Процесс модернизации современной системы образования ставит современных руководителей школ, их заместителей по учебно-воспитательной работе и педагогов перед решением сложнейших вопросов методического порядка. Разработанные федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают новый порядок оценки результатов деятельности учащихся, предъявляют новые требования к педагогу, расширение форм методической работы образовательного учреждения и формирование инновационной методической службы (МС) [1]. Однако одной из эффективных форм работы МС в учреждении остается деятельность методического объединения.

Методическое объединение учителей английского языка — самое «молодое» в школе, поскольку создано в августе 2013 года. При организации работы МО были учтены следующие принципы методической работы: связь с жизнью; научность, системность, комплексность, систематичность, последовательность, преемственность, непрерывность, творческий характер, максимальная активизация учителей, учет особенностей конкретной школы, дифференцированный подход к учителям, единство теории и практики при всей практической направленности методической работы, оперативность, гибкость, мобильность, создание благоприятных условий для эффективных творческих поисков учителей. В соответствии с целью, задачами и проблемой школы составляется ежегодный план, тем самым реализуя функцию планирования при управлении методической работой в учреждении. На данный момент в МАОУ «СОШ № 112 с УИИ» в рамках работы МО учителей английского языка функционирует целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса учреждения система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете — на повышение качества образовательной услуги и рост удовлетворенности целевых групп (учащихся и родителей).

С планированием, анализом основных результатов работы объединения с 2013 года можно познакомиться на сайте учреждения [3] и блоге МО в разделе «План и анализ работы МО» [2].

Остановимся на разработке стратегии работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с УИИ» на период 2015- 2016, 2016–2017, 2017–2018 уч. гг.

В управлении и прогнозировании методической работы наиболее распространены краткосрочное и среднесрочное планирование. Долгосрочное планирование слабо применимо из-за высокой мобильности окружающей среды, в общем, и системы образования в частности.

Наша задача — наметить перспективные цели и задачи методической работы объединения, указать пути их достижения, сроки, определить исполнителей и ответственных. Все перечисленное позволит обеспечить структуризацию процесса работы, выстроить всю технологическую цепочку управления для достижения целей.

Процесс планирования — строго систематизирован и будет включать в себя следующие этапы:анализ и оценка исходного состояния системы; определение главных задач, которые необходимо решить в планируемом периоде; ожидаемые результаты; комплекс мер для достижения задач; сроки и ответственные за реализацию данных мероприятий; объем и структуру ресурсов необходимых на разных этапах реализации плана.

Результатом планирования должен быть конкретный официальный документ школы, обязательный для выполнения всеми структурами и работниками школы — план (Таблица № 1). В процессе реализации все действия совершаются в соответствии с этим документом.

Цель работы МО: обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя английского языка с учётом основных направлений работы цифровой школы.

Направление № 1. Обеспечение методической поддержки реализации ФГОС в основной школе

Основные задачи:

  1.                обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по теоретическим вопросам ФГОС,
  2.                спланировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей МО по вопросам ФГОС НОО и ООО.
  3.                формировать систему теоретической и методической подготовки педагога в связи с выполнением им современных требований повышения качества обучения в рамках нового содержания образования и использование новых форм оценки знаний учащихся (ФГОС второго поколения).

 

Таблица 1

Краткосрочный план работы МО учителей английского языка с 2015 по 2018 гг.

Мероприятия / Формы работы

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Текущая методическая помощь:

-                      консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач;

-                      анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем.

1. Снятие трудностей и профессиональных затруднений у учителей.

2. Составление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам (например, построению технологической карты урока)

2015–2018гг.

 

 

 

Май 2016г.

Руководитель МО

 

 

 

Руководитель МО +делегированная творческая группа

повышения квалификации всех учителей работающих в школе (на базе МАОУ ДПО ИПК + через самообразование)

повышение профессиональной компетенции педагогических работников по теоретическим вопросам ФГОС

2015–2017гг.

Заместитель директора

Руководитель МО

Учителя

Посещение уроков, анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС (взаимопосещение):

— анализ практики и выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат;

-                      анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике.

1. повышение качества образовательного процесса.

 

2. создание методических рекомендаций по преодолению типичных трудностей.

2015–2016гг.

 

 

Составление рекомендаций — сентябрь 2016г.

Учителя МО

 

 

 

 

Рабочая группа

Супервизии (открытые уроки, мастер-классы) опытных коллег (по плану)

Повышение качества образовательных услуг и получение объективной информации для более полного видения своей собственной деятельности

2016–2018гг.

Учителя с 1 и высшей кв.категорией

Круглый стол — дискуссия (отчет по темам самообразования):

1. «Реализация требований ФГОС при обучении иностранному языку и построение индивидуальной образовательной траектории для способных и талантливых детей»

2. «Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований новых стандартов»

3. «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС по иностранному языку»

1. повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС;

 

2. обобщение практического опыта;

 

3. издание тезисов по итогам проведения заседания.

 

Апрель 2016

 

 

Апрель 2017

 

 

Апрель 2018

Учителя МО

 

 

 

Руководитель МО

 

Направление № 2. Освоение инновационных (информационных) технологий

Основные задачи:

  1.                продолжить работу по непрерывному повышению профессионального уровня учителей МО АЯ, в том числе посредством участия в работе блога учителей МО АЯ.
  2.                продолжить работу по оформлению информационных продуктов в различных видах и их практическому использованию, продолжить работу по разработке, организации и участию в сетевых проектах.
  3.                Обобщить опыт по использованию ИТ в ВОП, начать работу по созданию методик их применения на уроках АЯ.
  4.                Изучить модели дистанционного образования в условиях современной школы, начать работу по освоению и внедрению новых дистанционных ИКТ технологий в преподавании АЯ.

 

Таблица 1.2

Мероприятия / Формы работы

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Текущая методическая помощь: консультирование педагогов с целью помощи им в освоении новых ИКТ-технологий.

1. Снятие трудностей и профессиональных затруднений у учителей.

2015–2018гг.

Руководитель МО

Зам. директора по информатизации

Создание и работа в блоге МО учителей АЯ: комментирование сообщений, пополнение информационной базы по предмету, создание и размещение на блоге электронного портфолио учителя.

1. обсуждение новых приоритетов образовательной политики посредством блога;

2. повышение методической компетентности учителей;

3. создание электронного портфолио учителя.

4. создание и ведение блога МО

2015–2018гг.

 

 

 

Сентябрь-октябрь 2015

 

 

 

Сентябрь 2015

Руководитель МО

Учителя

Оформление информационных «продуктов»

1. создание ЦОР /ЭОР/ электронных учебников (по предварительному распределения на 1 заседании МО в сентябре 2015г.)

Срок исполнения: ноябрь 2016 (семинар-практикум № 2)

Учителя МО или

творческие группы

(по согласованию)

Участие в сетевых проектах

1. знакомство с технологией проведения учебно-сетевых проектов через участие в Проектном инкубаторе или Летней Сессии (МАОУ ДПО ИПК);

2. повторное участие в УСП с командой учащихся из школы;

3. разработка учебного или УСП (по желанию);

4. повышение качества образовательного процесса через разнообразие форм организации деятельности.

2015–2016

 

 

 

 

 

 

 

2015–2017

 

 

2016–2017

 

2015–2018

Учителя

Семинар-практикум

1. «К вопросу использования технологий электронного обучения в процессе освоения ИЯ»

2. «Из опыта использования технологий электронного обучения в процессе освоения ИЯ»

1. повышение профессиональной ИКТ компетенции педагогических работников;

2. обобщение теоретического опыта;

3. публикация материалов по итогам проведения заседания на блоге МО.

4. обобщение-обмен практического опыта использования ЭО в ОП.

Октябрь 2015

 

 

 

 

Ноябрь 2016

Учителя МО

 

 

 

 

Руководитель МО

II научно-методический форум по АЯ

«Возможности использования смешанного обучения в рамках предмета «АЯ» в современной школе или опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе».

1. оказание действенной консультативной методической помощи по проблеме форума.

2. составление ментальной карты.

3. обобщение практического опыта.

Октябрь 2017

Учителя МО

 

 

 

Руководитель МО

Повышение квалификации в области инновационных ИКТ-технологий:

1. участие в конференциях и дистанционных мероприятиях: весенняя /осенняя сессия дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel». Весенние / осенние интернет-каникулы-в формате практико-ориентированной конференции.

2. курсовое обучение в дистанционном режиме (сайт Unesco, Intel).

1. повышение профессиональной ИКТ компетенции педагогических работников.

2. повышение качества образовательного процесса через разнообразие методов и средств;

3. повышение степени удовлетворенности учащимися процессом обучения иностранного языка.

2015–2018

Учителя МО

 

Направление № 3. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов

Основные задачи:

  1.                Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов.

 

Таблица 1.3

Мероприятия / Формы работы

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Стимулирование педагогов

1. повышение качества образовательных услуг.

2015–2018

Администрация

Оснащение образовательного процесса

1. повышение качества образовательных услуг.

2. рост удовлетворенности у всех участников образовательного процесса.

2015–2018

(по мере необходимости)

Администрация

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1. повышение профессионализма учителя.

По планам МАОУ ИПК

Учителя МО

Диагностирование профессиональных интересов и педагогических затруднений

1. снятие педагогических затруднений у учителя;

2. рост удовлетворенности ОП у учителя.

Май (ежегодно, по плану)

Зам.директора по УВР

 

Таким образом, перспективный план методического объединения представлен тремя направлениями: обеспечение методической поддержки реализации ФГОС в основной школе, освоение инновационных (информационных) технологий, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов. Представленные направления не исчерпывают всей полноты деятельности МО, а лишь сформулированы в соответствии в основными путями работы методической службы МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка на 2015–2018 гг.

 

Литература:

 

  1.                Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454с.
  2.                Блог МО учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г.Новокузнецка. Режим доступа: moenglish112school.blogspot.ru
  3.                Сайт МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г.Новокузнецка. Режим доступа: http://www.it-school112.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): руководитель МО, учитель МО, повышение качества, английский язык, образовательный процесс, иностранный язык, методическая работа, методическое объединение, методическое объединение учителей, профессиональная компетенция.

Похожие статьи

Особенности формирования и развития универсальных учебных действий у учащихся в «Гимназии № 6» (г. Лангепас) в условиях реализации ФГОС ООО

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Теоретические основы организации внеурочной деятельности в курсе биологии основного общего образования

Внеурочная деятельность рассматривается как важное направление деятельности образовательного учреждения в контексте требований ФГОС ООО. Рассмотрены уровни достижения воспитательных результатов при организации внеурочной деятельности, представлены ли...

Теоретические основы инвестиционной деятельности и ее особенности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье раскрыты и проанализированы понятия «инвестиции», «инвестирование» и «инвестиционная деятельность». Изучена роль инвестиционной деятельности в совершенствовании социального положения в обществе и в развитии экономики в целом. Детально рассмо...

Организация профильного обучения в МБОУ СШ № 3 имени В. П. Чкалова г. Арзамаса Нижегородской области

В статье рассмотрен пятилетний опыт реализации профильного обучения в МБОУ СШ № 3 города Арзамаса Нижегородской области.

Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования

В статье поднимается вопрос о формировании мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Дается описание проведенного исследования по проблеме формирования м...

Квест-игра «Математический Бум» для обучающихся системы среднего профессионального образования: методика организации и проведения

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование и развитие перспективных профессиональных компетенций и гибких навыков у обучающихся через разработку и реализацию флагманских образовательных программ» на базе КГ...

Цели, задачи и принципы внеурочной работы младших школьников по математике

Данная статья посвящена одному из важных направлений в работе учителя — внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО. Автором сформулированы приоритетные цели и задачи внеурочной работы младших школьни...

Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка

В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...

Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ГБОУ СОШ с. Алексеевка

В работе рассматривается система стимулирования труда в ГБОУ СОШ с. Алексеевка по результатам исследования структуры мотивации сотрудников.

Похожие статьи

Особенности формирования и развития универсальных учебных действий у учащихся в «Гимназии № 6» (г. Лангепас) в условиях реализации ФГОС ООО

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Теоретические основы организации внеурочной деятельности в курсе биологии основного общего образования

Внеурочная деятельность рассматривается как важное направление деятельности образовательного учреждения в контексте требований ФГОС ООО. Рассмотрены уровни достижения воспитательных результатов при организации внеурочной деятельности, представлены ли...

Теоретические основы инвестиционной деятельности и ее особенности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье раскрыты и проанализированы понятия «инвестиции», «инвестирование» и «инвестиционная деятельность». Изучена роль инвестиционной деятельности в совершенствовании социального положения в обществе и в развитии экономики в целом. Детально рассмо...

Организация профильного обучения в МБОУ СШ № 3 имени В. П. Чкалова г. Арзамаса Нижегородской области

В статье рассмотрен пятилетний опыт реализации профильного обучения в МБОУ СШ № 3 города Арзамаса Нижегородской области.

Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования

В статье поднимается вопрос о формировании мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Дается описание проведенного исследования по проблеме формирования м...

Квест-игра «Математический Бум» для обучающихся системы среднего профессионального образования: методика организации и проведения

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование и развитие перспективных профессиональных компетенций и гибких навыков у обучающихся через разработку и реализацию флагманских образовательных программ» на базе КГ...

Цели, задачи и принципы внеурочной работы младших школьников по математике

Данная статья посвящена одному из важных направлений в работе учителя — внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО. Автором сформулированы приоритетные цели и задачи внеурочной работы младших школьни...

Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка

В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...

Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ГБОУ СОШ с. Алексеевка

В работе рассматривается система стимулирования труда в ГБОУ СОШ с. Алексеевка по результатам исследования структуры мотивации сотрудников.