Методические рекомендации по организации работы методического объединения педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) в профессиональных образовательных организациях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (404) март 2022 г.

Дата публикации: 05.03.2022

Статья просмотрена: 516 раз

Библиографическое описание:

Анфимова, Н. Г. Методические рекомендации по организации работы методического объединения педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) в профессиональных образовательных организациях / Н. Г. Анфимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (404). — С. 142-145. — URL: https://moluch.ru/archive/404/89280/ (дата обращения: 24.11.2024).



Данные рекомендации содержат систематизированную информацию о целях, задачах, формах, методах, порядке организации работы МО, возможной структуре анализа и планирования методической работы.

Методические рекомендации по организации работы методического объединения педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) предназначены для заместителей руководителей образовательных организаций, председателей методических объединений, педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения).

Методическая работа является своеобразным инструментом профессионально-педагогической (управленческой) деятельности образовательной организации, в рамках которой решаются проблемные вопросы обучения и воспитания, совершенствуется уровень педагогического мастерства, создаются теоретические и практические продукты педагогической деятельности.

Методическое объединение педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) ПОО является составляющей частью системы управления воспитательным процессом.

Основное назначение МО — комплексное осуществление методического сопровождения деятельности педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) ПОО, осуществляющих классное руководство, содействие их профессиональному росту, внедрение в практику воспитания результативных педагогических технологий, повышение квалификации педагогов без отрыва от основной деятельности.

Цели и задачи

Целью работы МО педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) является создание профессиональных условий для формирования профессиональных компетенций педагогов в области воспитания и социализации обучающихся.

Задачи работы МО педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения):

– анализ и планирование работы МО педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) в соответствии с учебными и воспитательными задачами образовательной организации;

– изучение государственных и региональных нормативно-правовых документов;

– разработка проектов локальных актов, связанных с деятельностью педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения);

– разработка проектов положений о проведении творческих и социально-значимых мероприятий ПОО;

– изучение, обобщение и распространение опыта организации воспитательного процесса в классном коллективе;

– систематизация профессиональных знаний и умений посредством самообразования педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения);

– внедрение результативных форм и методов воспитания в практику работы педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) ПОО.

Функции методического объединения

– участие в разработке перспективного планирования процесса воспитательной деятельности;

– организация и контроль за соблюдение Правил внутреннего распорядка для обучающихся;

– рассмотрение и обсуждение вопросов по созданию условий для внеучебной деятельности обучающихся, организации воспитательной работы и формированию стимулов развития личности;

– содействие в организации и проведении спортивно-оздоровительных мероприятий в академии, способствующих формированию и развитию здоровьесберегающей образовательной среды обучающихся;

– разработка рекомендаций педагогам-организаторам (классным руководителям, кураторам, мастерам производственного обучения) по развитию общих компетенций обучающихся, воспитанию сознательного отношения к учебе и к труду, привитию любви к избранной профессии, созданию условий для нравственного воспитания обучающихся;

– содействие вовлечению обучающихся в работу спортивных секций, в работу органов студенческого самоуправления и добровольчества;

– организация обмена опытом работы педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения);

– осуществление консультационной, методической и организационной помощи молодым специалистам, в выборе форм и методов воспитательной деятельности.

Состав методического объединения

МО состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов МО.

Председатель МО, заместитель председателя, а также секретарь МО является выборной должностью и избирается простым большинством голосов на первом заседании в учебном году.

В состав членов МО могут входить: зам. директора по воспитательной работе, заведующие очными отделениями, педагоги-организаторы учебных групп, мастера производственного обучения, воспитатели студенческого общежития, педагог-психолог, социальный педагог, руководитель студенческого клуба, кураторы, классные руководители.

Состав МО утверждается приказом руководителя ПОО. Формирование МО производится один раз в год.

Порядок работы методического объединения

Работа методического объединения осуществляется на основании разработанного образовательной организацией положения о МО педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения).

Управление работой МО осуществляет председатель, утверждённый директором ПОО сроком на один учебный год. Председателем МО может быть заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, социальный педагог, наиболее опытный куратор, классный руководитель, мастер производственного обучения.

Заседания МО проводятся не реже 1 раза в два месяца. Принимаемые решения оформляются протоколами. По итогам каждого заседания разрабатываются методические рекомендации, которые затем внедряются в практическую деятельность педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения).

Деятельность МО осуществляется на основании плана работы на каждый учебный год, который принимается на заседании. План работы является частью годового плана работы ПОО.

План работы МО педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) составляется председателем МО, рассматривается на первом заседании МО, предварительно согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе.

Контроль деятельности МО осуществляется директором профессиональной образовательной организации и заместителем директора по воспитательной работе.

По итогам годовой работы председатель МО составляет анализ (отчет) работы методического объединения педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения).

Анализ работы МО является важнейшим ориентиром при планировании работы, так как все запланированные мероприятия должны быть направлены на достижение цели, устранение проблем и решение задач, обозначенных в анализе работы МО.

Документация и отчетность

– Положение о МО педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения);

– План работы МО, утвержденный сроком на один учебный год;

– Протоколы заседаний МО;

– Отчет по работе МО по итогам учебного года.

Примерные профессиональные действия председателя методического объединения

Председатель методического объединения педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения):

– анализирует деятельность МО и составляет годовой план работы;

– координирует работу членов МО по выполнению годового плана работы;

– организует повышение квалификации членов МО через городские курсы повышения квалификации, а также постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, «круглые столы», творческие отчёты и т. п.);

– организует работу наставников с молодыми специалистами;

– обеспечивает методическую помощь педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) в освоении результативных форм и методов воспитания;

– оказывает методическую помощь педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) в разработке внеклассных мероприятий и классных часов;

– посещает классные часы и другие мероприятия педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) с целью выявления позитивного опыта работы и его дальнейшего распространения;

– организует мероприятия по обмену педагогическим опытом работы по вопросам воспитания и социализации;

– информирует педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения) о городских методических мероприятиях по вопросам воспитания и социализации и активизирует участие членов методического объединения в городских семинарах, конференциях, круглых столах и других формах работы.

Примерные темы заседаний и семинаров методического объединения

– «Основания и пределы ответственности несовершеннолетних за причиненный ими вред. Особенности правовой защиты несовершеннолетних»

– «Коррекция асоциального поведения несовершеннолетних посредством профилактики экстремизма в молодежной среде. Способы борьбы и предупреждения экстремизма и терроризма. Выявление студентов, склонных к экстремизму».

– «Развитие форм и методов вовлечения студентов в досуговую деятельность».

– «Диагностика результативности воспитательного процесса в работе классного руководителя».

– «Организация сетевого сотрудничества как средство повышения квалификации педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения)».

– «Проектные технологии в работе педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения)».

– «Анализ и планирование работы методического объединения»

– «Роль педагогического самообразования в формировании профессионального мастерства педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения)».

– «Современные подходы к организации родительских собраний».

– «Инновационные подходы в работе педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения)».

– «Методика разрешения конфликтных ситуаций педагог-организатор — студент — родитель».

– «Стресс-менеджмент в педагогической деятельности. Профессиональное выгорание педагога и его профилактика».

Примерные направления работы методического объединения

– анализ и планирование работы МО;

– организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и других форм методической работы с педагогами-организаторами (классными руководителями, кураторами, мастерами производственного обучения);

– проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий;

– изучение, обобщение и распространение опыта работы членов МО педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения);

– оказание консультативной помощи педагогам-организаторам (классным руководителям, кураторам, мастерам производственного обучения);

– повышение квалификации педагогов-организаторов (классных руководителей, кураторов, мастеров производственного обучения)

– диагностика результативности воспитательного процесса;

– разработка положений и других локальных актов, направленных на организацию воспитательной работы;

– участие в работе Педагогического Совета.

Основные термины (генерируются автоматически): производственное обучение, мастер, руководитель, куратор, методическое объединение, воспитательная работа, воспитательный процесс, методическое объединение педагогов-организаторов, председатель МО, методическая работа.


Похожие статьи

Рекомендации преподавателю системы ДПО по подготовке учителя к реализации межпредметного подхода в обучении и воспитании школьников

Модель организации деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования

Подготовка и проведение профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций как средство повышения качества образования в ДОО

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Применение методов проектной деятельности хормейстером в хоровом классе в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения в урочной и внеурочной деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Современное состояние методической работы с педагогами по проектной деятельности в ДОО

Система работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников в условиях ФГОС

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Особенности методической подготовки бакалавров к организации самостоятельной работы учащихся в школе при изучении курса ОБЖ

Система организации исследовательской и проектной деятельности как инструмент развития познавательной и творческой активности учащихся начальных классов

Похожие статьи

Рекомендации преподавателю системы ДПО по подготовке учителя к реализации межпредметного подхода в обучении и воспитании школьников

Модель организации деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования

Подготовка и проведение профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций как средство повышения качества образования в ДОО

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Применение методов проектной деятельности хормейстером в хоровом классе в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения в урочной и внеурочной деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Современное состояние методической работы с педагогами по проектной деятельности в ДОО

Система работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников в условиях ФГОС

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Особенности методической подготовки бакалавров к организации самостоятельной работы учащихся в школе при изучении курса ОБЖ

Система организации исследовательской и проектной деятельности как инструмент развития познавательной и творческой активности учащихся начальных классов

Задать вопрос