Условия формирования будущего специалиста
Автор: Корнеева Эльвира Николаевна
Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы
Опубликовано в
международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, июнь 2011)
Статья просмотрена: 191 раз
Библиографическое описание:
Корнеева, Э. Н. Условия формирования будущего специалиста / Э. Н. Корнеева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 105-106. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/18/740/ (дата обращения: 17.12.2024).
Изучение возможностей различных педагогических технологий в плане воздействия на качество подготовки специалистов в рамках компетентностной парадигмы является актуальной задачей нашего времени.
Личность, осознавая свои возможности, используя положительные стороны натуры и сознательно корректируя индивидуальные качества в ту или иную сторону, может кардинально изменить ход своей жизни в желаемом направлении.
Жизнь современного студента почти на 90 % состоит из общения. Ничто не оказывает большего влияния на формирование личности, привычки и стиль жизни, чем люди, с которыми каждый индивид общается. Недаром говорят, что тот, кто владеет информацией, управляет и ситуацией. Соответственно, люди, которые общаются правильно, успешны во всем.
Любому, кто хочет взойти на олимп, достичь высот, добиться успеха и славы, необходимо уделить большое внимание такой важной вещи, как самопозиционирование. Если этим не заниматься, никто не будет знать ни о качествах человека, ни о том, что он умеет, ни о том, каков его потенциал. Одни обладают врожденной способностью демонстрировать окружающим свои лучшие качества и навыки. Другие могут научиться этому и тем самым значительно облегчить свое продвижение по карьерной лестнице.
Профессиональные качества, навыки и умения являются результатом труда человека, а соответственно, и товаром, обладатели которого имеют полное право его продавать. Систематическое повышение своей рыночной стоимости принято называть самопозиционированием. Очень важно уметь себя представить с лучшей стороны. Именно владение искусством самопозиционирования, или самопрезентации, поможет вам найти достойную работу. Человеку необходимо относиться к себе как к товару, который он хочет выгодно продать. Следовательно, в самопозиционировании применимо большинство законов торговой рекламы, в том числе и знаменитая формула: внимание, интерес, желание, уверенность и действие.
Таким образом, можно сформулировать основные вопросы, на которые необходимо дать ответы человеку желающему развиваться профессионально:
• как привлечь внимание интересующего человека?
• как пробудить его интерес к своей персоне?
• как разжечь желание пригласить к себе на работу на интересующую вас должность?
Для того, чтобы заинтересовать работодателя, нужно для начала привлечь его внимание, выделиться из массы молодых людей, имеющих подобные навыки и умения. Необходимо определить, что требуется данному работодателю, и в процессе презентации показать ему необходимые умения. После того, как привлечено внимание потенциального работодателя, вызван его интерес, естественное желание работодателя - привлечь такого высококлассного специалиста.
В современном мире продвижение вверх по карьерной лестнице без дополнительного обучения просто невозможно. Если нет денег или времени на курсы, нужно заняться самообразованием.
Успех в любом начинании невозможен без чувства уверенности в себе, в своем деле. Уверенность – это один из ключевых моментов для достижения желаемой цели в жизни. Развитию уверенности способствуют различные факторы: самоконтроль, эмоциональное спокойствие, внешний вид и уровень образования. Ясно, что чем больше соискатель уверен в себе, тем меньше его беспокоят те или иные события.
Одной из обязательных черт успешного человека является оптимизм. Наличие оптимизма означает, что человек находится в согласии с самим собой, способен здраво рассуждать и вообще обладает здоровым умом. Оптимизм позволяет успешному человеку наполнить свою жизнь радостью, энтузиазмом и вдохновением, а это, в свою очередь, способствует формированию успеха.
Таким образом, наличие стратегии жизни, эффективное использование времени, оптимизм, уверенность в себе, навыки ораторского искусства и умение общаться, способны обеспечить вас поддержкой окружающих людей; и вскоре постоянное стремление к успеху перерастет в жизненный успех.
Анализ подхода к подготовке специалиста с точки зрения рыночной экономики дает основание готовить и исследовать комплекс качеств будущего специалиста, который позволил бы ему с учетом конъюнктуры рынка труда, собственных возможностей и потребностей эффективно конкурировать и реализовать свой потенциал.
Для учебного заведения такой маркетинговый подход к организации собственной деятельности означает необходимость поиска и реализации таких методов, которые обеспечивали бы будущему специалисту комфортное существование с точки зрения личностных и общественных целей развития. Таким методом является компетентностный, целью которого является подготовка компетентного специалиста, конкурентноспособного на рынке труда и успешного в построении своей профессиональной карьеры.
Литература:
Концепция разработки образовательных стандартов высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливаемых НИТУ «МИСиС»
Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М., 2004.
Бадарч Д, Сазонов Б.А. Актуальные вопросы нтернациональной гармонизации образовательных систем. – М., 2007.
Байденко В.И.Выявление состава компетенций выпускников ВУЗов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. – М., 2006.