Воспитательная система школы: пути и поиски развития (из опыта работы) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Александров, И. Н. Воспитательная система школы: пути и поиски развития (из опыта работы) / И. Н. Александров, Л. А. Сергиенко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 83-88. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/5073/ (дата обращения: 16.12.2024).

План работы на 2013–2014 учебный год (Iполугодие)

Месяц

Мероприятие

Классы

Сентябрь

 1.Мероприятие «День знаний»

2. Мероприятие «Арбузники»

1–11

5–7

Октябрь

 1.Мероприятие «День учителя»

2. Конкурс «Басни И. А. Крылова»

(подготовка к конкурсу «Живая классика»)

5–11

Ноябрь

1.                  Мероприятие «День Матери»

2.                  Всероссийский урок, посвящённый Дню народного единства

3.                  Концерт Московской филармонии

5–11

Декабрь

1.                  «День конституции»

2.                  «Новогодний карнавал»

3.                  «Новогодняя открытка 2014» (конкурс ОУ)

5–11

5–11


 «День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников» [1].

1 сентября — это праздничный день для школьников, студентов и их родителей. В этом году в ГБОУ СОШ № 262 День знаний был приурочен зимней олимпиаде в Сочи. Традиционно перед праздничной линейкой звучат школьные песни. Открытие любой Олимпиады начинается с зажжения олимпийского огня и выноса олимпийской символики. В ГБОУ СОШ № 262 решили не нарушать эту традицию и произвести вынос знамени под мелодию «Время вперед». На алой ткани большими буквами развевалась надпись «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

Продолжился праздник имитацией лыжных гонок. Учащиеся 9-го класса устроили «погоню за пятёркой». Добравшись до финиша, гонщики получили свою заветную «пятёрку». Главное не победа, а участие! Главное — знания! И за ними мы тоже должны устраивать погони.

Олимпийский девиз учащихся нашей школы состоит из трех латинских слов — Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее». «Самое важное в Олимпийских играх — не победа, а участие, также как в жизни самое главное — не триумф, а борьба».

Завершился праздник вальсом старшеклассников. Под чарующие звуки «Под небом Парижа» учащиеся 9, 10, 11–х классов завораживали своим мастерством перевоплощения.

Перед традиционным парадом учащихся представители 9-х классов сложили олимпийскую символику из пяти колец, в каждой из которых были вписаны знаки «Я», «сердце (люблю)», «2», «6», «2». Считается, что пять колец — символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

В завершении учащиеся произносят клятву:

«От имени всех учащихся мы обещаем, что будем учиться в школе, уважая и соблюдая правила, в истинно спортивном духе, во славу учёбы и во имя чести своих одноклассников и учителей».

«Осень — это волшебное время года. Конечно, все сезоны по-своему прекрасны, но осень — это что-то особенное: одетые в золото и багрянец леса, буйство ярких красок, аппетитные рябиновые кисти, урожаи овощей, грибов, ягод». В ГБОУ СОШ № 262 именно этой сочной ягоде посвящаются веселые праздники — «арбузники». «На них учителя с учащимися входят в этот «мир печали и торжества» — в красивый мир осенней природы, в мир доброты и теплоты русских народных обычаев» [2].

«С ребятами можно провести конкурс «Дорисуй».

Правила игры: каждой команде выдается по одному листку, на котором нарисован круг. Участники, как волшебники, должны превратить эти круги в любую красивую картинку. К фигурке можно дорисовывать все, что угодно, главное, чтобы изображение получилось красивым, интересным, оригинальным» [2].

«Проводятся разные конкурсы. Один из них под названием «Представление команд». Участникам нужно в юмористической форме представить свою команду. Пока ребята готовятся, ведущий проводит игру со зрителями: необходимо закончить фразы известных стихов об осени. Также увлекателен конкурс «Продолжи пословицы».

Например,

1.      Лето со снопами, а осень … (с пирогами).

2.      Холоден сентябрь,…(да сыт).

3.      Осень — собериха, а зима-… (поедиха).

4.      Хоть осенью и холодно, да … (не голодно).

5.      Осенний день заменяет зимнюю… (неделю).

6.      Что весной в землю кладешь, то осенью … (возьмешь).

7.      Придёт осень обо всем … (спросит)» [2].

«Кто из нас не помнит Дня учителя, восхитительно веселого и бесшабашного, так как все уроки в этот день проводили не учителя, а старшеклассники? Тогда все ходили веселые, с букетами и конфетами, устраивались праздничные концерты и веселые выступления» [3].

«День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, его праздновали в первое воскресенье октября. С 1994 года День учителя в России отмечается 5октября» [3].

«И снова в позолоте тополя,

А школа — как кораблик у причала,

Где ждут учеников учителя,

Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,

Чем эти люди, вечно молодые.

Мы помним всех своих учителей,

Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,

По ней проходят словно красной нитью.

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: «Это мой учитель».

Мы все в его надежнейших руках:

Ученый, врач, политик и строитель...

Живи всегда в своих учениках

И счастлив будь, наш капитан — учитель!» [4]

В разных уголках бывшего Советского Союза родились все наши учителя: Дальний Восток, Урал, Украина, Грузия, Белоруссия, Москва. Никто не мог предугадать, кем они станут. И не важно, в каком году родились: в 42-м или в 84-м! У всех нас есть один общий островок жизни, общий дом, который называется ШКОЛА, школа № 262! Нет уже Советского Союза, но есть мы, рождённые в СССР. Воспитанные на традициях, любви, памяти, на тех прекрасных качествах, которые мы хотим передать нашим ученикам.

В ГБОУ СОШ 262 учащиеся традиционно готовят газеты, посвящённые этому празднику. Ребята самыми добрыми и нежными словами поздравляют своих любимых учителей. В этом году учащиеся школы решили необычным способом поздравить учителей и применили метод карвинга.Карвинг (от англ. carving — «вырезание») — искусство художественной резки по овощам и фруктам, а также по дереву, льду и камням. «Карвинг развивает фантазии и воображения учащихся; художественно-творческие способности учащихся, учит выполнять композиции из овощей и фруктов; даёт учащимся возможность проявить себя и добиться успеха; развивает интерес к искусству карвинга; расширяет кругозор учащихся» [5].

Учителя-словесники в рамках конкурса «Живая классика» проводят уроки литературы с применением инновационных методов: использование интерактивной доски (показ презентаций), инсценировка басен И. А. Крылова. «Задача конкурса — объединить усилия учителей, библиотекарей, родителей для того, чтобы помочь детям поделиться друг с другом радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета, помочь найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, которые станут для них эталоном, найти свои маяки и ориентиры, которые ребята смогут пронести через всю жизнь. Народная артистка Елена Камбурова, входящая в состав жюри Всероссийского конкурса, накануне регионального этапа так отозвалась о конкурсе: «Конкурс дал мне ощущение, что то, о чем я мечтаю — культурно-нравственная революция в нашей стране — реальна. Я еще раз убедилась в том, что все зависит от задач, которые ставятся перед детьми» [6].

13 ноября Московская филармония и «Романтик-квартет» (состав: Владислав Народицкий (скрипка), Михаил Болховитин (скрипка), Усова (альт), Сергей Асташонок (виолончель) в ГБОУ СОШ № 262 дали безвозмездный концерт. В программе — классическая музыка для струнного квартета, танцевальная музыка, музыка XX века. За плечами коллектива победа на V Международном конкурсе струнных квартетов имени Д. Д. Шостаковича.

Особый приоритет артисты квартета отдают русской музыке — шедевры Чайковского и Шостаковича, а также редко исполняемые произведения Танеева, Мясковского, Вайнберга постоянно звучат в их концертных выступлениях. Коллектив выступал с выдающимися музыкантами современности: Государственным квартетом им.Бородина, Николаем Петровым, Стефаном Метцем, Томасом Вавиловым, Андреем Диевым, Борисом Петрушанским и другими.

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты. В России его отмечают в последнее воскресенье ноября. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет — пять или пятьдесят — нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Счастлив тот, кого на протяжении всей жизни сопровождает мама, материнская любовь и забота. Самое первое слово, которое произносит ребёнок — МАМА, и оно одинаково звучит на всех языках.

Самое прекрасное слово на Земле — мама. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

С мамой мы учимся ходить, говорить, познавать мир. Она наш добрый друг. И именно её мы отыскиваем глазами на нашей первой школьной линейке. Все годы учебы в школе рядом с нами мама, которая учит выводить неуверенной рукой первые буквы, учить стихи. А потом радуется и плачет одновременно, когда мы заканчиваем школу, потому что мы уже так быстро выросли.

Учащиеся пишут сочинение о любимой маме, приносят фотографии, читают в этот день стихи, исполняют песни. Праздник проводится в актовом зале школе и рассчитан на 60 минут. Представляем несколько сочинений учащихся:

«Моя мама Елена Анатольевна родилась в Москве. В 1979г. пошла в первый класс. С 10 лет занималась легкой атлетикой, часто занимала первые места. Также увлекалась фехтованием и игрой на пианино. Окончив 10 классов, поступила в торговое училище. Получила образование продавца-кассира. В 25 лет увлеклась садоводством и начала работать флористом. Этим она и занимается до сих пор».

«Мою маму зовут Елена Сергеевна. Она родилась в Москве. У моей мамы высшее экономическое образование. Сейчас она работает бухгалтером в американской благотворительной компании.

В свободное от работы время моя мама любит ходить в театр. Мне кажется, что скоро уже не будет спектакля, который она не успела посмотреть.

Мы с мамой с удовольствием путешествуем по европейским странам. Мама сама организовывает поездки и составляет маршруы, так что наши путешествия всегда имеют интересную и насыщенную программу.

Мы с мамой в хороших дружеских отношениях. Мы почти никогда не ссоримся, и вместе нам не бывает скучно. Я очень люблю свою маму, потому что она самая лучшая на свете!»

А как рада мама, когда её ребёнок создает свою семью и появляются внуки. И опять мы спешим. Спешим жить, спешим к нашим семьям, друзьям, работе. И не всегда как-то замечаем, что давно уже не звонили маме, не навещали её. А потом как-то вдруг ты видишь, что мама стала седой и какой-то маленькой. И так стыдно становится за то, что мало уделяешь ей внимания.

«Песня о маме»

Солнце светит днем нам,

Ну а месяц — ночью.

Ветер дует сильно, а потом не очень,

Облака на небе не стоят на месте,

О любимой маме я спою Вам песню!

Мамой быть не просто,

Это труд, работа.

Воспитанье деток — вот её забота.

То носы разбили, то штаны порвали,

Двойку получили, в футболе проиграли

Только мама, несомненно, рядом

И любовь детишек будет её наградой!

Мам своих любимых берегите, дети,

Ведь роднее нет никого на свете!

Витя дружит с Вовой,

А потом — с Мариной,-

Всё непостоянно, всё неповторимо…

Под луной ничто не бывает вечно,

И любовь, и дружба часто скоротечны….

Ты попал в тупик –

В жизни так бывает.

Только мать поймёт, она всё прощает.

Часто мы советы не берём из книжки,

Получаем опыт, набивая шишки…

Люди все по жизни делают ошибки,

Всем нужна поддержка, мамина улыбка.

Ведь добро от зла отличить непросто,

Ты поймёшь всё это, когда станешь взрослым…

Громко прокричу маме я «Спасибо»,

Ты прости мне все слёзы и обиды,

Под твоей защитой я добьюсь победы!

Знай, такой, как ты больше в мире нет!

От тревог и волнений

Мамы быстро стареют.

Давайте не будем мам огорчать!

Будем их слушаться и помогать!

(Ольга Тарасова и учащаяся 5 «А» класса Мария Тарасова)

В ГБОУ СОШ № 262 Новый год никогда не обходится без конкурса новогодней открытки. Открытка — это не просто кусочек бумаги с картинкой. Это выражение любви и заботы, немного материализованной душевной теплоты.

На конкурс принимаются открытки новогодней тематики в стиле скрапбукинг- кардмейкинг, сделанные своими руками, содержащие поздравление, пожелание. «Скрапбукинг — это рукоделие, которое представляет собой разработку, создание и оформление альбомов, упаковочных коробок, рамок для картин и фотографий, а также подарочных открыток.

В последнее время получило широкое распространение и завоевало большую популярность одно из направлений в скрапбукинге — кардмейкинг. Кардмейкинг — это изготовление открыток своими руками. Открытка ручной работы в стиле кардмейкинг представляет собой красиво оформленную декоративными элементами» [7].

В День Конституции учащиеся узнали о происхождении главного государственного документа страны. В ГБОУ СОШ № 262 прошли уроки по данной тематике. Празднование принятия Конституции в современной России, отмечается 12 декабря. 2 декабря 2012 года в России отмечается День Конституции.

Уроки данной направленности призваны способствовать углубленному пониманию учащимися значимости Основного Закона России в прочности нашего государства и достойной жизни ее граждан, упрочению знаний о своих правах и обязанностях, системе государственной власти и управления в Российской Федерации.

Литература:

1.      День знаний 1 сентября — URL: http://berlogamisha.mybb.ru/viewtopic.php?id=339

2.      Сценарий арбузника — URL: http://www.zatebya.ru/scenarii/scenarii-arbuznika.html

3.      День учителя— URL: -http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-uchitelya/

4.      «И снова в позолоте тополя» — URLhttp://maxybaby.net.ua/index.php?loc=detskie-stihi-i-pesenki&stih=15

5.      Аксенова Инна Владимировна/ Авторская программа и календарно-тематическое планирование элективного курса Искусство карвинга. 9-й класс — URL: http://area7.ru/metodic-material.php?9866

6.      Международный конкурс юных чтецов «Живая классика», http://premiagi.ru/initiative/86

7.      Изготовление скрапбукинг открытки, http://bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/skrapbuking-otkrytki.html

Основные термины (генерируются автоматически): День, мама, моя мама, учащийся, учитель, конкурс, Москва, осень, Россия, школа.

Похожие статьи

Типы современных родителей и методы взаимодействия с ними в рамках дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Уроки Холокоста как историческая и нравственная память народов (из опыта работы)

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Роль природоведческой литературы в личностном развитии ребенка (из опыта работы)

Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории (из опыта работы)

Семейные традиции и их влияние на воспитание в семье (из опыта работы)

Системно-деятельностный подход в формировании познавательной мотивации детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)

Значение эмоционального мироощущения ребёнка (из опыта работы)

Исследовательская и проектная работа в школе как средство развития современного ученика. Планирование исследования (из опыта работы)

Похожие статьи

Типы современных родителей и методы взаимодействия с ними в рамках дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Уроки Холокоста как историческая и нравственная память народов (из опыта работы)

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Роль природоведческой литературы в личностном развитии ребенка (из опыта работы)

Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории (из опыта работы)

Семейные традиции и их влияние на воспитание в семье (из опыта работы)

Системно-деятельностный подход в формировании познавательной мотивации детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)

Значение эмоционального мироощущения ребёнка (из опыта работы)

Исследовательская и проектная работа в школе как средство развития современного ученика. Планирование исследования (из опыта работы)