Гигиеническая характеристика технологических процессов, технических усовершенствований и влияние их на условия труда рабочих заводов, получающих свинец пирометаллургическим способом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.11.2013

Статья просмотрена: 674 раза

Библиографическое описание:

Смаил, Н. Н. Гигиеническая характеристика технологических процессов, технических усовершенствований и влияние их на условия труда рабочих заводов, получающих свинец пирометаллургическим способом / Н. Н. Смаил. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 225-228. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8066/ (дата обращения: 17.12.2024).



Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: способствовать формированию умения составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Задачи.

Образовательные: обучение творческому рассказыванию, формирование активного словаря детей, звуковой культуры речи, формировать правильное произношение слов, умение строить простые и сложные предложения, совершенствовать монологическую форму речи.

Развивающие: развивать образное мышление, память, развивать умение поддерживать беседу, развивать образную речь, творческую речевую деятельность, развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и их высказываниям, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Рассказы в картинках», «О друзьях и дружбе».

Методы и приёмы: словесный метод, приём: рассказывание без опоры на наглядный материал. Практический метод, приём: дидактические игры и упражнения. Наглядный метод, приём: непосредственный.

Словарная работа: дидактическое упражнение «Подскажи словечко», работа с орфографическим словарём буква «Ж».

Индивидуальная работа: формирование звуковой культуры речи у Серёжи Т. с помощью игры «Доскажи(подскажи) словечко».

Предварительная работа: Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Просит их дома внимательно рассмотреть свою любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов. Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. У каждого из вас есть любимая игрушка. Не все игрушки вы можете принести в детский сад, чтобы показать её своим друзьям. Есть игрушки, которые очень большого размера, или хрупкие, которые можно легко сломать. Но всем вам хочется о них рассказать друзьям. Вот сегодня мы и попробуем их себе представить с помощью ваших рассказов о них».

Воспитатель напоминает детям о домашнем задании. Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать. Объясняет, как рассказать, чтобы, не видя игрушки, все смогли хорошо её себе представить. Предлагает ребятам примерный план рассказа: «Сначала нужно сказать название игрушки, затем какого она цвета и из какого материала она сделана. Потом, рассказать о её свойствах, что она умеет делать. Чем она отличается от других игрушках, её особенности. И наконец почему она стала вашей любимой игрушкой, за что вы её любите и цените».

Основная часть

Воспитатель: «А я буду слушать и делать кое- какие отметки в своём блокноте. Они позволят мне отметить достоинства рассказа».Воспитатель просит ребёнка рассказать свой рассказ. Мальчик рассказывает о своей любимой машине. Воспитатель с детьми выслушивает рассказ и спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они ещё что-нибудь узнать про игрушку.

Воспитатель: «Скажи, пожалуйста, как часто приходиться менять батарейку в машине?» (ребёнок отвечает). Дети задают интересующие их вопросы про машинку. Ребёнок отвечает на них.

Воспитатель предлагает другому ребёнку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем другой автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными. Помогает уточняющими вопросами: «Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?» Затем, воспитатель просит кого-либо из детей рассказать о мягкой игрушке. И тоже просит детей задать уточняющие вопросы. Дети поочерёдно рассказывают свои рассказы о любимых игрушках.

Воспитатель: «Как хорошо вы справились с этим заданием! А теперь ребята я хочу выяснить, сможете ли вы назвать слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас назову? (дидактическое упражнение «Подскажи слово») Темно, сыро, солнечно, весёлый, жадный, трусливый, высокий, близко, громко, толстый, слабый» (воспитатель называет слова по очереди, дети образовывают слова-антонимы).

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо поняли, что такое слова- противоположные по значению! А какие интересные и разнообразные рассказы составили о своих любимых игрушках! Не забывайте, что игрушки нужно беречь! Вы помните рассказ о медвежонке Ушастике? О том, что игрушки, в которые вы позволяете играть сверстникам, иногда ломаются? (дети отвечают)

Затем воспитатель проводит словарную работу с помощью орфографического словаря (буква «Ж»).

Работа со словарем: воспитатель отрывает словарь на странице с нужной буквой, затем предлагает детям вспомнить слова на эту букву. Дети по очереди называют слова.

Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, поиграем в интересную игру? Я вам покажу картинки, а вы составите рассказы по ним. Как вы думаете, о чем будут наши рассказы? (дети отвечают). Правильно, о друзьях и дружбе!»

Дети с воспитателем выстраивают картинки в правильной последовательности и составляют по ним рассказы. Воспитатель дополняет, уточняет рассказы детей.

Формирование монологической речи

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Задачи

Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей; формировать правильное произношение слов, умение строить простые и сложные предложения, совершенствовать монологическую форму речи.

Развивающие: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество, активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, познавательный интерес, художественно-эстетический вкус.

Закрепляющие: повторить ранее заученные стихотворения наизусть.

Материалы и оборудование: пособие «Рассказы в картинках» Радлов Н. «Огород» с фабульным развитием сюжета, орфографический словарь, произведение художественной литературы Л. К. Толстой.

Методы и приёмы: Словесный метод, приёмы: чтение и рассказывание художественных произведений. Практический метод, приёмы: дидактические игры и упражнения. Наглядный метод, приёмы: непосредственные, опосредованные.

Словарная работа: игра «Кто назовёт больше слов на букву «Д» (использование орфографического словаря). Словесное дидактическое упражнение «Кто скажет иначе».

Индивидуальная работа: формирование звуковой культуры речи у Софьи Е. упражнение по подбору близких по звучанию слов (рифмующихся).

Предварительная работа: Начиная с первых чисел сентября, педагог организует прогулки на природу, отыскивая с детьми приметы осени. Тем, кто любит рисовать, предлагает изобразить в специальном альбоме наиболее интересные моменты. (Например, однажды на прогулке поднялся сильный ветер и пошёл дождь. Большой мокрый кленовый лист опустился на Олину голову и прикрыл её как зонтик. Долго искали куда делись жуки и пауки, и нашли одного в ямке, другого под корой берёзы).

Ход занятия. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Свяжите (составьте) цепочку». Напоминает правила игры, называет слово «Осень», дети конкретизируют это слово.

Дети: «Прохладно, холодно, яблоки, груши, виноград, тучи, пасмурно, дождик, лужи, день коротки» и т. д.

Основная часть

Воспитатель напоминает детям, что сентябрь-первый месяц осени.

Воспитатель: «Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным. Что такое коллективный рассказ? А содержательный рассказ? (дети отвечают)

Воспитатель: «Ребята, а давайте сначала поиграем в игру с нашим орфографическим словарём. Сегодня мы будем называть слова на букву «Д», и я вам назову ещё несколько новых слов на эту букву и объясню их значение» (проводиться словарная работа).

Воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь давайте вернёмся к нашему коллективному и содержательному расскажу. Прежде всего, обозначим план рассказа. Во-первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменениях в природе. И уже потом, как одеты и чем заняты люди. Итак, давайте вспомним всё о первых осенних деньках.

Воспитатель выслушивает ответы детей, следит за их речью, исправляет ошибки, предлагает подумать, как можно иначе сказать о том, или ином событии или явлении. Затем обобщает сказанное в коротком ёмком рассказе.

Воспитатель: «Теперь припомним как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки».

Воспитатель выслушивает всех желающих. Хвалит детей, сумевших интересно рассказать о том или ином явлении. Затем просит одного ребёнка обобщить услышанное и подсказывает начало рассказа «Ранняя осень -красивое время года». Затем интересуется, нет ли ещё желающих рассказать о красоте осени подробнее(дети рассказывают).

Воспитатель: «Давайте заглянем в сады и огороды и расскажем, о том, что делают люди, как они одеты».

Воспитатель выслушивает ответы детей, просит кого-нибудь обобщить услышанное и составить рассказ. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру. Предлагает пособие с фабульным развитием сюжета Радлова Н. рассказы в картинках «Огород». Дети выстраивают картинки в правильной последовательности, обсуждают свои действия. После утверждения последовательности картинок дети по желанию составляют рассказы по первому, второй картинке и т. д. В заключении один ребёнок составляет рассказ по всем картинкам.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия, интересуется у ребят, получился ли, по их мнению, коллективный и содержательный рассказ о ранней осени и чему новому они сегодня научились. Повторяет новые слова из словарной работы.

В заключении воспитатель читает детям стихотворение об осени А. К. Толстого.

Осень, обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Позже в свободное время воспитатель читает детям другие поэтические произведения об осени.

Основные термины (генерируются автоматически): черновой свинец, свинец, аккумуляторный лом, воздушная среда, концентрация свинца, рафинировочный цех, выведение мышьяка, слой шихты, температура воздуха, физический труд.


Ключевые слова

агломерация, рафинация, плавка, черновой свинец, аккумуляторный лом, условия труда, теплоизлучения, скорость движения воздуха, ПДК свинца., ПДК свинца

Похожие статьи

Борьба с пылегазовыми выбросами при разливке ферросплавов

В статье рассмотрено воздействие металлов на развитие профессиональных патологий у работающих; условия горения металлов и технологические процессы в металлургических цехах, сопровождающиеся выделением пыли и газов, а также система движения воздуха в ...

Комплексная переработка сточных вод с высоким содержанием меди, марганца и железа

Предложена технология комплексной переработки кислых рудничных вод медноколчеданных месторождений, которая предполагает селективное извлечение ценных металлов в виде кондиционного сырья: меди — методом цементации, железа — методом кислотно-основного ...

Энергетический подход в изучении процесса изнашивания рабочих органов землеройных машин

В статье приведены результаты исследования процесса интенсивности абразивного износа энергетическим подходом рабочих органов землеройных машин. Рассмотрено влияние на срок службы рабочих органов до предельного состояния внутренней энергии, упрочнение...

Иммерсионная цинкатная обработка алюминиевых изделий

Рассмотрены принципы иммерсионной обработки, подробно описана и теоретически обоснована технология иммерсионной цинкатной обработки алюминия, а также необходимость её применения и преимущества, предложен состав и режим работы раствора для имерсионной...

Исследование возможности переработки нестандартного кожевенно-мехового сырья и отходов производств

В данной статье приведён метод двухфазной обработки кожевенно-мехового сырья, образующиеся отходы при котором (в частности, коллаген), имеют более высокие физико-механические показатели и могут использоваться впоследствии в различных отраслях экономи...

Технология производства битумов, пригодных для получения конкурентоспособного рубероида, на основе госсиполовой смолы

В данном материале приводятся результаты физико-химических и технологических исследований по разработке битума госсиполовой смолы-отхода масложировых комбинатов, а также возможности использования его для производства рубероида с улучшенными физико-ме...

Ресурсосберегающая технология и система машин для возделывания хлопчатника в условиях Туркменистана

В статье при заданных значениях параметров найдено оптимальное значение разности давления в трубе, которая соединяет цистерну со смесью (жидких органоминеральных удобрений или ЖОМУ) и универсальную машину (НАД-2–60М). Вычислены оптимальные размеры жи...

Использование новой технологии электрохимической активации щелочных реагентов локальных канализационных очистных сооружений для повышения их барьерной функции по отношению к ионам тяжелых металлов

Приведены результаты лабораторных исследований технологии очистки сточных вод гальванопроизводств, предусматривающей электроактивацию растворов щелочных реагентов с образованием феррат натрия. Показано, что электроактивация 30 % раствора каустической...

Кинетика и механизм электрохимического восстановления йода из водных растворов на угольных электродах

Представлены результаты исследований кинетики и механизма электрохимического восстановления молекулярного йода из водных растворов на угольных электродах. Показано, что кинетические параметры электрохимической реакции (начальный потенциал восстановле...

Влияние состава бетона с тонким заполнителем на его свойства

Исследовано влияние параметров состава бетонной смеси на ее удобоукладываемость, прочность бетонов, уплотненных под действием собственного веса и при виброуплотнении в различные сроки испытания. Установлены математические модели, описывающие влияние ...

Похожие статьи

Борьба с пылегазовыми выбросами при разливке ферросплавов

В статье рассмотрено воздействие металлов на развитие профессиональных патологий у работающих; условия горения металлов и технологические процессы в металлургических цехах, сопровождающиеся выделением пыли и газов, а также система движения воздуха в ...

Комплексная переработка сточных вод с высоким содержанием меди, марганца и железа

Предложена технология комплексной переработки кислых рудничных вод медноколчеданных месторождений, которая предполагает селективное извлечение ценных металлов в виде кондиционного сырья: меди — методом цементации, железа — методом кислотно-основного ...

Энергетический подход в изучении процесса изнашивания рабочих органов землеройных машин

В статье приведены результаты исследования процесса интенсивности абразивного износа энергетическим подходом рабочих органов землеройных машин. Рассмотрено влияние на срок службы рабочих органов до предельного состояния внутренней энергии, упрочнение...

Иммерсионная цинкатная обработка алюминиевых изделий

Рассмотрены принципы иммерсионной обработки, подробно описана и теоретически обоснована технология иммерсионной цинкатной обработки алюминия, а также необходимость её применения и преимущества, предложен состав и режим работы раствора для имерсионной...

Исследование возможности переработки нестандартного кожевенно-мехового сырья и отходов производств

В данной статье приведён метод двухфазной обработки кожевенно-мехового сырья, образующиеся отходы при котором (в частности, коллаген), имеют более высокие физико-механические показатели и могут использоваться впоследствии в различных отраслях экономи...

Технология производства битумов, пригодных для получения конкурентоспособного рубероида, на основе госсиполовой смолы

В данном материале приводятся результаты физико-химических и технологических исследований по разработке битума госсиполовой смолы-отхода масложировых комбинатов, а также возможности использования его для производства рубероида с улучшенными физико-ме...

Ресурсосберегающая технология и система машин для возделывания хлопчатника в условиях Туркменистана

В статье при заданных значениях параметров найдено оптимальное значение разности давления в трубе, которая соединяет цистерну со смесью (жидких органоминеральных удобрений или ЖОМУ) и универсальную машину (НАД-2–60М). Вычислены оптимальные размеры жи...

Использование новой технологии электрохимической активации щелочных реагентов локальных канализационных очистных сооружений для повышения их барьерной функции по отношению к ионам тяжелых металлов

Приведены результаты лабораторных исследований технологии очистки сточных вод гальванопроизводств, предусматривающей электроактивацию растворов щелочных реагентов с образованием феррат натрия. Показано, что электроактивация 30 % раствора каустической...

Кинетика и механизм электрохимического восстановления йода из водных растворов на угольных электродах

Представлены результаты исследований кинетики и механизма электрохимического восстановления молекулярного йода из водных растворов на угольных электродах. Показано, что кинетические параметры электрохимической реакции (начальный потенциал восстановле...

Влияние состава бетона с тонким заполнителем на его свойства

Исследовано влияние параметров состава бетонной смеси на ее удобоукладываемость, прочность бетонов, уплотненных под действием собственного веса и при виброуплотнении в различные сроки испытания. Установлены математические модели, описывающие влияние ...

Задать вопрос