Социальная работа в общеобразовательной школе (из опыта работы) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Александров, И. Н. Социальная работа в общеобразовательной школе (из опыта работы) / И. Н. Александров, Л. А. Сергиенко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 231-233. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4461/ (дата обращения: 16.11.2024).

Социальный педагог призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении. Он совместно с администрацией школы, родителями, представителями ОВД и другими учреждениями социальной направленности призван осуществлять профилактику и бороться с такими «болезнями» как алкоголизм, табакокурение, бродяжничество, социальная дезадаптация.

ГБОУ СОШ № 262 совместно с различными организациями дополнительного образования города проводит различные мероприятия, направленные на социальную адаптацию ребёнка в различной среде. Так, совместно с ГБОУ ЦТРиГО «Дар» прошел брейн-ринг по правилам дорожного движения. В турнире участвовало четыре команды. Педагоги школы присоединились к жюри и счетной комиссии. Такие игры помогают воспитать интерес и потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитать доброжелательное отношение, желание помогать друг другу.

Каждый год ГБОУ СОШ №»262 принимает участие в социально-профилактической акции «Оглянитесь: рядом дети!» Основная цель этой Акции привлечь внимание жителей города Москвы к проблемам детей. В сопровождении педагогов учащиеся выходят на улицы и раздают красочные листовки, обращенные к населению. Неравнодушие к проблемам детей — основной тезис Акции. Общаясь с прохожими, волонтеры призывают их не быть безучастными к проблемам детства, не проходить мимо случаев, где ребенку требуется помощь или нарушение его прав и свобод.

В этом году волонтёрская группа детей состояла из четырёх шестиклассников. Учащиеся раздавали листовки, в которых были указаны телефоны доверия для детей, подростков и их родителей, телефоны психологических центров нашего района. В школах подготовка началась задолго до начало Акции, дети разрабатывали и рисовали плакаты, придумывали лозунги. В некоторых школах были проведены беседы и классные часы: «Подросток и закон», конкурс рисунков «Здорово быть здоровым», спортивные мероприятия.

Волонтеры — социально активные подростки — а также педагоги практически всех школ округа вышли на улицы Западного округа с призывом делать мир добрее и сказать «нет!» наркотикам.

В ГБОУ СОШ № 262 состоялся школьный этап форума профилактической программы «Мы — поколение будущего!» и «Найдем общий язык!»

Форум направлен на формирование первичной профилактики зависимого поведения и формирования здорового образа жизни «Мы поколение будущего!» и программы по профилактике ксенофобии и экстремизма в форме сетевого взаимодействия в образовательной среде «Найдем общий язык!»

В Форуме приняли участие 50 учащихся школы из 10 классов.

В зале рекреации школы учащиеся должны были нарисовать плакат на тему «Найдем общий язык!».

В Москве несколько лет подряд проводится городской конкурс «Школа безопасности» в целях популяризации профессии спасателя. ГБОУ СОШ № 262 поставила ряд важных задач в проведении конкурса: повышение интереса учащихся к изучению основ безопасности жизнедеятельности, развитие их творческих способностей, углубление теоретических знаний и практических навыков, содействие самореализации личности;совершенствование форм и методов работы по предупреждению ЧС, а также гибели и травматизма людей при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций; стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по привитию культуры безопасности жизнедеятельности учащимся; формирование у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности;активизация факультативной и иных форм внеклассной и внешкольной работы по изучению основ безопасности жизнедеятельности с учащимися; пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

3 сентября наша страна и всё прогрессивное человечество отмечают скорбную дату Бесланской трагедии. В общеобразовательных учреждениях прошли мероприятия, посвящённые памяти жертв террора — как мирных граждан, так и сотрудников спецподразделений, осуществляющих борьбу с терроризмом и экстремизмом. В ГБОУ СОШ № 262 был проведён урок мужества «День солидарности в борьбе с терроризмом». Выводы урока подвели сами дети: только профессионалы должны заниматься спасением людей.

Также бесланской трагедии была посвящена Акция «Одело мира». Учащиеся отобразили свои мысли и чувства на полотнищах ткани, которые затем были соединены в единое «Одеяло Мира». Учащиеся нарисовали плакат «Мы за мир без войны и террора»

В ноябре в Форум Холле состоялся Фестиваль Детского движения Москвы «Содружество-территория дружбы», посвященный 3-х летию МДОО «Содружество» и Дню народного единства. На этом фестивале учащихся школы ожидали лучшие мировые настольные игры от Мосигры, а так же работа различных увлекательных интерактивных площадок.

16 апреля 2013 года в ЦРТДиЮ «Можайский» в преддверии памятной трагической даты — 26 апреля — Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, прошел круглый стол детско-взрослого сообщества по теме «Чернобыль: взгляд сквозь время». Участниками круглого стола стали ребята из образовательных учреждений округа — школ, Центра «Можайский», большинство из них были участниками конкурса исследовательских работ «Поиск» в рамках Международного фестиваля «Звезда Чернобыля». На круглый стол были приглашены представители пресс-службы МЧС России и МРО ЗАО МГО ВДПО, ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС.

В оживленной дискуссии участники круглого стола обсуждали проблемы нынешнего состояния природной зоны Чернобыля, вспомнили о судьбе тех, кто много лет назад закрыл нас от радиации, рискуя своим здоровьем. Ребята с огромным вниманием слушали рассказы участников тех событий, восхищаясь мужеством и стойкостью советского человека.

Социальный педагог, учителя-предметники, психолог призваны проводить социальную работу в школе. Психолог организовывает психологическое консультирование по широкому кругу вопросов, связанных с развитием, личностным и профессиональным самоопределением, также взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. Социальным педагогом осуществляется контроль и организация каникулярного отдыха подростков, вовлечение «трудных» подростков в зимний школьный лагерь, сотрудничество с ОДН и КДН. Он проводит ряд мероприятий, направленных на профилактику «социальных болезней». Учителя-предметники и классные руководители готовят проекты в рамках окружных и городских программ, проводят воспитательные беседы с подростками на тему толерантности, воспитывают уважение и любовь, честность, умение отвечать за свои поступки, каждый сделанный шаг. Слова Антуана де Сент-Экзюпери ««Мы в ответе за тех, кого мы приручили» учат быть ответственными за тех людей, которые окружат нас каждый день.

Основные термины (генерируются автоматически): общий язык, социальный педагог, бесланская трагедия, дорожное движение, круглый стол, подросток, поколение будущего, проблема детей, ребенок, учащийся.