Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Автор: Лещева Ольга Анатольевна
Рубрика: 7. Дефектология
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, февраль 2014)
Дата публикации: 07.02.2014
Статья просмотрена: 75 раз
Статья готовится к публикации
Текст статьи доступен в PDF-версии журнала 186-191
Ключевые слова
моделирование, общее недоразвитие речи, фонематическое воспитание, общее недоразвитие речи.Похожие статьи
Проблема коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами логопедических технологий
В статье рассматриваются вопросы использования логопедических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, дается краткая характеристика нетрадиционных направлений работы по коррекции речевых нарушен...
Применение учебно-игровых пособий в коррекционно-педагогической работе по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье представлен материал о системе по формированию фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи, использовании игровых пособий для повышения качества обучения и воспитания, развития познавательной активности дошкольников.
Изучение уровня сформированности слоговой структуры речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье освещены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей проявления недоразвития слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основании полученных данных был...
Формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается процесс формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с применением методики обучению пересказа при помощи приема моделирования. Авторами определены актуальность, выделены экспериментальная группа детей ...
Логопедическая работа по развитию навыков связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня средствами мнемотехники
В статье рассматривается новый подход к проектированию логопедической работы с дошкольниками с ОНР 3-го уровня на основе использования приемов мнемотехники, при котором центром работы учителя-логопеда является стимулирование развития всех психических...
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается процесс формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с применением методики составления рассказов по сюжетным картинкам. Автором определены актуальность, описаны современные причины негативно влияющие н...
Особенности формирования предпосылок обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассмотрены особенности формирования предпосылок обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи и их влияние на овладение детьми навыком чтения в дальнейшем, приведены результаты теоретического анализа литературы по данной т...
Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается проблема формирования интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи третьего уровня. Приводятся определения понятия «интеллектуальная готовность» с точки з...
Формирование слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрывается проблема формирования и коррекции слухоречевой памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Обобщены результаты работы формирования и коррекции мнести...
Приемы и методы психолого-педагогической работы по развитию пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье представлен обзор приемов и методов психолого-педагогической работы по развитию пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Рассматриваются причины необходимости психолого-педагогической работы по разв...
Похожие статьи
Проблема коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами логопедических технологий
В статье рассматриваются вопросы использования логопедических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, дается краткая характеристика нетрадиционных направлений работы по коррекции речевых нарушен...
Применение учебно-игровых пособий в коррекционно-педагогической работе по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье представлен материал о системе по формированию фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи, использовании игровых пособий для повышения качества обучения и воспитания, развития познавательной активности дошкольников.
Изучение уровня сформированности слоговой структуры речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье освещены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей проявления недоразвития слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основании полученных данных был...
Формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается процесс формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с применением методики обучению пересказа при помощи приема моделирования. Авторами определены актуальность, выделены экспериментальная группа детей ...
Логопедическая работа по развитию навыков связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня средствами мнемотехники
В статье рассматривается новый подход к проектированию логопедической работы с дошкольниками с ОНР 3-го уровня на основе использования приемов мнемотехники, при котором центром работы учителя-логопеда является стимулирование развития всех психических...
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается процесс формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с применением методики составления рассказов по сюжетным картинкам. Автором определены актуальность, описаны современные причины негативно влияющие н...
Особенности формирования предпосылок обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассмотрены особенности формирования предпосылок обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи и их влияние на овладение детьми навыком чтения в дальнейшем, приведены результаты теоретического анализа литературы по данной т...
Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается проблема формирования интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи третьего уровня. Приводятся определения понятия «интеллектуальная готовность» с точки з...
Формирование слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрывается проблема формирования и коррекции слухоречевой памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Обобщены результаты работы формирования и коррекции мнести...
Приемы и методы психолого-педагогической работы по развитию пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье представлен обзор приемов и методов психолого-педагогической работы по развитию пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Рассматриваются причины необходимости психолого-педагогической работы по разв...