Организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях | Статья в сборнике международной научной конференции

Авторы: ,

Рубрика: 17. Уголовное право и процесс

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Актуальные проблемы права» (Москва, декабрь 2017)

Дата публикации: 24.11.2017

Статья просмотрена: 62 раза

Библиографическое описание:

Мальцагов И. Д., Габаева Т. Р. Организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 79-81. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/282/13337/ (дата обращения: 25.06.2018).



В статье рассмотрено понятие «организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях». Проанализированы особенности организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях в позиции системного подхода

Ключевые слова: прокурорский надзор, прием, регистрация и разрешение заявлений (сообщений) о преступлениях, системный подход, организация

The article considers the concept of «organization of Prosecutor's supervision over execution of laws during the acceptance, registration and resolution of communications on crimes». The article analyses the peculiarities of organization of Prosecutor's supervision over execution of laws during the acceptance, registration and settlement of statements (messages) on crimes in the system approach

Key words. Public Prosecutor's supervision, admission, registration and resolution of applications (messages) on crimes, systemic approach, organization

Организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях представляет собой системное понятие. Системность понятия организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении (проверке) сообщений о преступлениях предполагает использование системного подхода для объяснения и описания его свойств.

Любое творчество, включая и наше, посвященное организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, всегда движется к построению системы. В этом плане наши размышления по такому поводу для науки прокурорского надзора традиционны.

С позиции системного подхода организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях представляет собой открытую систему. По этой причине для организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях свойственно не только собственно организация, но и самоорганизация. В силу этих обстоятельств, а именно в процессе организации и самоорганизации возрастает степень упорядоченности и происходит усложнение структуры прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. [4, с.592]

Организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях представляет собой сознательную деятельность прокуроров по созданию целостной системы, направленной на упорядочение прокурорской деятельности в анализируемой сфере. Организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, «выступающая как упорядоченное состояние системы, есть одновременно результат целенаправленного осуществления организаторской функции управления».

В контексте организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях такими показателями совокупного результата труда (прокурорского надзора) выступают, например, результаты прокурорского надзора по отдельным видам преступлений.

При рассмотрении понятия «организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях» мы свое внимание в большей мере сосредоточим на статичном «срезе», а в последующих своих размышлениях — на динамическом (функциональном) «срезе». Поэтому, когда мы употребляем слово «организация» в статичном «срезе» применительно к организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, то подразумеваем сложно организованное, живое и единое целое, наделенное (объединенное) совокупностью физических и духовных свойств, позволяющим отличать целое от неживой материи. И не только от нее, но и человека от животного мира.

Для понимания статичного смысла организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях весьма важно акцентировать внимание на нижеследующем. В статичном смысле организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях предполагает, по крайне мере, три уровня подобной организации, а именно, физическом, психологическом и духовном уровнях анализируемой организации, с характерными для каждого из них свойствами в рамках целого. В совокупности данное обстоятельство говорит в пользу того, что в статичном смысле организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях имеет трехуровневую структуру, каждый из уровней которой обладает свойствами целого, а именно духовного свойства. Данное обстоятельство говорит в пользу того, что организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях представляет собой организационную систему, созданную для достижения общей для нее целей. [2, с.143]

Дух организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях позволяет:

1) быть источником смыслополагания, личностного самоопределения и осмысленного преобразования организационной деятельности прокурора;

2) открывает возможность дополнять природную (физическую и психологическую) основу организации прокурорского надзора (как одной из форм бытия) миром моральных, культурных и религиозных ценностей;

3) выполнять роль руководящего и сосредоточивающего принципа (начала) для упорядочивания всех форм рационального и иррационального мышлений. [3, с.17]

Согласно стратегии национальной безопасности основа российской общности состоит в сохранении и приумножении традиционных духовно-нравственных ценностей (п. 67). В контексте организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешение сообщений о преступлениях сохранение и приумножение традиционных духовно-нравственных ценностей российского народа означает указание на ее стратегическую цель. Исходя из духа и буквы Стратегии национальной безопасности, деятельность прокуратуры Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности невозможна в отрыве от культурной системы российской общности и духовно-нравственного наследия русского народа. В противном случае, цели организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях будут не соответствовать фундаментальным ценностям нашего народа.

Итак, организация прокурорского надзора предполагает:

1) внутреннюю упорядоченность, согласованность и взаимодействие для достижения общих целей прокурорской деятельности;

2) совокупность действий и решений прокуроров, влекущих за собой оптимизацию (образование и совершенствование взаимосвязей между частями целого) прокурорской системы, обусловленных целями и задачами прокуратуры;

3) объединение усилий прокуроров, совместно осуществляющих деятельность на основе определенных правил (процедур) для достижения общей цели прокурорского надзора и разрешения его задач. [5, с.229]

Организация прокурорского надзора за исполнением законов и организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях соотносятся между собой как целое к части. Отсюда вполне правомерно следующее суждение: все, что характерно для целого, имманентно и для части. Сказанное означает, что накопленный в науке прокурорского надзора опыт объяснения и описания организации прокурорского надзора может быть использован для объяснения и описания организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

С учетом изложенного под организацией прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях следует понимать обусловленную менталитетом, мировоззрением российского народа и стратегическими целями национальной безопасности, деятельность прокуроров, направленную на целевое объединение ресурсов прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений с целью ее упорядочивания и повышения эффективности.

Литература:

  1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 47. — Ст. 4472.
  2. Антипова И. А., Шигуров А. В. Прокурорский надзор как гарантия за-конности решений, выносимых в стадии возбуждения уголовного дела // Но- вые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. — Киров, 2016. — С. 143–145.
  3. Душкин С. В. Фальсификация документов первичного учета в сфере уголовно-правовой статистики // Законность. — 2016. — № 9. — С. 17–24.
  4. Шигуров А. В., Шигурова Е. И. К вопросу о полномочиях прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса // Современные научные исследования и инновации. — 2016. — № 3 (59). — С. 592–596.
  5. Шигуров А. В., Шигурова Е. И. Проблемы участия прокурора в стадии предварительного расследования в российском уголовном процессе // Инновационные процессы в научной среде: Сборник статей Международной научно-практической конференции. — Киров, 2016. — С. 229–232.
Основные термины (генерируются автоматически): прокурорский надзор, разрешение сообщений, регистрация, исполнение, прием, преступление, национальная безопасность, системный подход, разрешение заявлений, прокурорская деятельность.

Ключевые слова

организация, системный подход, прокурорский надзор, приём, регистрация и разрешение заявлений (сообщений) о преступлениях

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос