Экономическое содействие развитию туризма в Республике Корея на примере г. Сеул
Автор: Каплуновская Анастасия Михайловна
Рубрика: 15. Региональная экономика
Опубликовано в
III международная научная конференция «Актуальные вопросы экономических наук» (Уфа, июнь 2014)
Дата публикации: 03.06.2014
Статья просмотрена: 2531 раз
Библиографическое описание:
Каплуновская, А. М. Экономическое содействие развитию туризма в Республике Корея на примере г. Сеул / А. М. Каплуновская. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 141-145. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/95/5811/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье описаны меры экономического содействия развитию туризма в г. Сеул Республики Кореи. Рассматриваются особенности туристической отрасли в стране (и в городе, в частности). Изучается положение Сеула в рейтингах городов мира. Разбирается понятие «новых двигателей роста». Приводится и анализируется статистика по доли доходов от туризма в ВВП Кореи и в ВРП Сеула. Приводится динамика показателей за 2000–2012 гг. В работе кратко описаны основные достопримечательности южнокорейской столицы. Рассматривается положительный эффект от внедрения информационных технологий в сферу туризма.
Ключевые слова: экономическое содействие развитию туризма; развитие туризма в Южной Корее; развитие туризма в г. Сеул; «новые двигатели роста»; стратегии развития туризма; MICE-бизнес; доля туризма в ВВП и ВРП; динамика ВРП в сфере туризма и отдыха; прирост доли ВРП; туристические достопримечательности Сеула; инновации в туристической отрасли; SMART-туризм.
This article describes the economic measures to tourism development in the Republic of Korea, Seoul. The features of the tourism industry in the country (and in the city, in particular). Studied the position of Seoul cities in the world rankings. Explained the concept of “new growth engines”. Presents and analyzes statistics of revenues share GDP and GRP of Seoul. Provides the dynamics of these indicators for 2000–2012 years. The paper briefly describes the main attractions of the South Korean capital. The positive effect of the introduction of information technologies in the tourism industry.
Keywords: economic assistance to the development of tourism; the development of tourism in South Korea; the development of tourism in the city of Seoul; «the new engines of growth»; strategy of tourism development; MICE-business; tourism GDP and GRP; GRP dynamics in tourism and recreation; increase share of GRP; tourist attractions in Seoul; innovation in the tourism industry; SMART-tourism.
Отличием экономического содействия развитию туризма в Южной Кореи (и в частности, в г. Сеул) от содействия в других странах является тесное сотрудничество между государственными, экономическими институтами, туристическими компаниями, а также органами культурного управления и информационной поддержки. Поскольку в Корее развитие туризма с экономической точки зрения сопровождается активным развитием туризма с культурной, спортивной и информационной сторон одновременно. И столица Южной Кореи является наиболее ярким примером такого взаимодействия.
Современный Сеул является культурным, административным, финансовым, а также туристическим центром Республики Корея. В 2008 г. город занял 9-е место в Индексе Мировых коммерческих центров (WCCI). В 2010 г. — 9-е место в Индексе конкурентоспособности по глобальному мониторингу городов (GUCI), а также 9-е место в Индексе Глобальных городов (GCI). В 2011 г. — 7-е место в Глобальном индексе мощности городов мира (GPCI).
При этом Мэрия Сеула считает необходимым не останавливаться на достигнутом и постоянно ищет и поддерживает т. н. «новые двигатели роста». Так в Южной Кореи принято называть новые стратегии развития.
Одной из таких стратегий Мэрии в развитии столицы Южной Кореи сроком до 2020 г. стало развитие туристического сектора услуг [2, С. 1,4].
Примечательно, что в настоящее время сектор туристических услуг занимает 1,17 % в ВВП Кореи, и 0,44 % в ВРП Сеула [3].
Рис. 1. Доля туризма в ВВП Республике Корея в 2013 г. (%).
Источник: составлено автором на основе статистических данных [3].
Рис. 2. Доля ВРП г. Сеула от направления «искусство, спорт и рекреационные услуги, связанные с отдыхом» в общем объеме ВРП города за 2012г. (%).
Источник: составлено автором на основе статистических данных [3].
При этом Сеул уже к 2020 г. планирует привлечь около 20 млн. иностранных туристов (при численности местного населения 10 млн. 140 тыс. чел. по состоянию на 2013 г.), а также планирует увеличить количество туристов, побывавших во 2-й раз (и более) в городе. Для этого властями были утверждены следующие стратегические шаги.
1) В рамках развития MICE-индустрии (проведение выставок, конференций, пр. мероприятий) предполагаются:
- Расширение инфраструктуры для проведения MICE-мероприятий: строительство 3-х новостроек и 1-го здания расширенного типа.
- Разработка городского MICE-маркетинга и создание сетей (площадки) для его реализации.
2) Адаптация существующих маркетинговых методов к национальной специфике.
3) Развитие бренда Сеула на рынке туристических услуг и рост его узнаваемости.
4) В рамках расширения гостиничной инфраструктуры предусмотрены:
- Строительство 78 000 номеров для 20 млн. туристов;
- Увеличение численности до 10 000 предприятий туристско-гостиничного комплекса для обслуживания 2 млн. туристов каждым.
5) Оборудование новых причалов круизных лайнеров.
6) Упрощение процедуры выдачи виз.
7) В рамках продажи тематических турпакетов предполагаются:
- Развитие тематического туризма (в направлениях здравоохранения, красоты, торговли, «корейской волны» (общего культурного продвижения Южной Кореи в мире));
- Установление тесной связи Сеула с сельскими районами.
8) В рамках расширения объема предоставляемых информационных услуг в интернет-пространстве предусмотрено предоставление дополнительной информации о туристических мероприятиях и инфраструктуре через мобильные устройства.
9) В рамках расширения информационного пакета и совершенствования объектов предполагаются:
- Добавление информационных площадок;
- Улучшение информационных вывесок на иностранном языке.
10) В рамках продвижения туризма в форме эко-прогулок предусмотрено развитие туристических продуктов, которые позволяют проходить туристам через такие достопримечательности, как: Чонмё, Чонно, Сын и гора Намсан в центре Сеула [2, C. 7–8] [8] [10].
Достижение поставленных к 2020 г. перед Сеулом стратегических задач предусматривает:
- Общее инвестирование — порядка 6 трлн. 236,6 млрд. вон (приблизительно 6,1 млрд. $).
- Экономические эффекты:
· Рост производства — 12 трлн. 569,6 млрд. вон (приблизительно 12,3 млрд. $);
· Создание добавленной стоимости — 5 трлн. 458,5 млрд. вон (приблизительно 5,3 млрд. $);
· Создание рабочих мест — 105 271 рабочее место [2, С. 18].
Примечание: использован валютный курс «южнокорейская вона-доллар» по состоянию на 30.05.2014г.
Эти задачи относятся к разным отраслям экономики. Однако, они включают в себя и задачи по развитию туристической отрасли.
Непосредственно в самой туристической отрасли власти и пр. организации города (связанные с туристическим сектором) добились следующих результатов.
Таблица 1
Динамика валового регионального продукта (ВРП) г. Сеул по направлению «искусство, спорт и рекреационные услуги, связанные с отдыхом» за 2000–2012 гг. (в текущих ценах, млн. вон).
Отрасль/Годы |
2000 |
2005 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Искусство, спорт и рекреационные услуги, связанные с отдыхом |
1 766 940 |
2 584 946 |
3 205 172 |
3 245 841 |
3 485 446 |
3 543 772 |
3 725 545 |
Источник:официальный портал статистической информации в Республике Корея (KOSIS).Примечание: курс южнокорейской воны к доллару по состоянию на 30.05.2014г. составлял 1000W=0.98$.
Рис. 3.Динамика валового регионального продукта (ВРП) г. Сеул по направлению «искусство, спорт и рекреационные услуги, связанные с отдыхом» за 2000–2012 гг. (в текущих ценах, млн. вон). Примечание: курс южнокорейской воны к доллару по состоянию на 30.05.2014г. составлял 1000W=0.98$.
Источник: составлено автором на основе статистических данных [3].
Из табл. 1 и рис. 3 мы видим, что динамика валового регионального продукта направлению «искусство, спорт и рекреационные услуги, связанные с отдыхом» неуклонно растет за рассматриваемый период. Особенно сильно этот рост был заметен в 2003 г. (2 560 341 млн. вон — приблизительно 2,5 млн. $), в 2008 г. (3 205 172 млн. вон — приблизительно 3,14 млн. $) и в 2012 г. (3 725 545 млн. вон — приблизительно 3,65 млн. $).
Рис. 4. Доля ВРП по направлению «искусство, спорт и рекреационные услуги, связанные с отдыхом» от общего ВРП г. Сеул за 2000–2012 гг. (%).
Источник: составлено автором на основе статистических данных [3].
Из рис. 4 мы видим, что в отношении прироста доли ВРП от туризма (и смежных категорий) в общем объеме ВРП Сеула динамика в % не так однородна, как в абсолютном выражении.
Рис. 5. Прирост доли ВРП по направлению «искусство, спорт и рекреационные услуги, связанные с отдыхом» от общего ВРП г. Сеул за 2001–2012 гг. (%).
Источник: составлено автором на основе статистических данных [3].
Из рис. 5. мы видим, что положительный прирост туризма в объеме ВРП наблюдался в 2001, 2003, 2007–2008, 2010 и 2012 гг. В остальные периоды прирост был отрицательным. Наиболее сильный прирост туризма в ВРП заметен в 2003 г. и составил 0,05 %.
В целом доля туризма в ВРП Сеула в настоящее время недостаточно велика. Особенно, если учитывать факт изложения южнокорейским статистическим бюро данных не отдельно по туризму, а по всему направлению «искусство, спорт и рекреационные услуги, связанные с отдыхом» целиком.
Однако, данные в абсолютном выражении позволяют судить от том, что доходы от туризма в Сеуле растут ежегодно.
Наиболее популярными среди туристов города являются такие достопримечательности, как: Район Мёндон (Центр моды, покупок и развлечений. Популярен среди любителей шоппинга.), Сеульский цифровой медиа-центр (Центр представляет вниманию посетителей информацию о современных технологиях и разработках будущего.), Площадь университета Хонгик (Представлена многочисленными кафе, ресторанами, магазинами одежды. Также площадь является местным центром инди-культуры, а также выставкой изобразительного искусства среди непрофессиональных художников. Район известен своими клубами.), Круиз по реке Ханган, Дворец Кёнбоккун (Построенный в конце XIV века королевский дворец правящей династии Чосон. На территории дворца расположено множество памятников истории и архитектуры того периода.), Улица Инсадон (Центр изобразительного искусства Сеула.), Рынок Намдэмун (Крупнейший и старейший рынок в Сеуле. В наличии для туристов одежда, аксессуары, продукты питания, местные сувениры.), Район Итэвон (Представляет собой старинную корейскую деревню в самом центре города. Здесь можно найти множество необычных сувениров со всего мира.), Сеульская башня со смотровой площадкой с открывающейся панорамой города. (Расположена на г. Намсан в центре Сеула.), Храм Джогьеса (Тихий оазис в центре города. Здесь можно узнать большую часть истории современного буддизма.), Улица галереи Самчхондон (Здесь располагаются выставки изобразительного и др. видов искусства, кафе, винные бары, художественные магазины, дизайнерские бутики. Место с большим количеством традиционных корейских зданий.), Национальный парк Пукхансан (Благодаря своему расположению недалеко от Сеула и удобству доступа, его посещают свыше 5 млн. чел. ежегодно. В парке открывается захватывающий вид с г. Пукхансан, также имеется крепость и несколько традиционных буддистских храмов.), Lotte World — крупнейший в мире крытый тематический парк. (Его посещают порядка 6 млн. чел. ежегодно. Традиционное место проведения фестивалей. Здесь имеются аттракционы, каток, фольклорный музей, озеро и мн. другое. Объект открыт для посетителей круглый год.), Самчхондон (Холмистый район в центре Сеула с традиционными домами в корейском стиле, а также кафе, винными барами, художественными магазинами и дизайнерскими салонами. Уникально оформленные магазины и традиционные рестораны создают красивую атмосферу для фотографий туристов.), Чимчжильбан — традиционные корейские бани. (Распространены повсеместно по всему городу. Имеют невысокую стоимость, и как следствие этого высокую популярность среди туристов и местного населения (зачастую используются по назначению гостиницы)), Национальный музей Кореи (Крупнейший выставочный объект в Азии. 6-й крупнейший музей в мире. Посетителям представлены разнообразные коллекции, демонстрирующие уникальность и красоту корейской культуры.) [4] [6].
Отдельного внимания заслуживает положительный эффект от внедрения информационных технологий в туризме, в частности, речь идет о предоставлении дополнительной туристической информации через мобильные устройства.
Так, посетители Сеула могут планировать свой маршрут, находить подходящее жилье и узнавать о популярных достопримечательностях города на официальном сайте столицы «Seoul: your complete convention city» (SCB — Seoul Convention Bureau) miceseoul.com/. Потенциальные туристы могут также найти там большое количество информации, узнать о маршрутах лучших пешеходных экскурсий, о том, как на них записаться. Портал работает при поддержке Мэрии Сеула, Туристской организации Сеула, Организации туризма в Корее и др. организаций, связанных со столичным туризмом. Использование порталом программ стимулирования для проведения крупных международных встреч в Сеуле способствует расширению спектра деятельности MICE-бизнеса и повышению комфорта потребления туристических услуг. Данный ресурс также стимулирует развитие городского транспорта и оказывает финансовую поддержку для развития туризма в Сеуле. Потенциальные туристы могут также найти там большое количество информации, узнать о маршрутах лучших пешеходных экскурсий, о том, как на них записаться.
На сайте visitseoul.net/ пользователи даже могут проложить свой маршрут через функцию интерактивного плана улиц.
Признавая все возрастающее значение социальных сетей, город открыл официальные вэб-страницы на сайтах Facebook и Twitter.
В городе повсеместно используются интернет- и GPS-технологии, среди них: информационные маршруты с QR-кодами быстрого реагирования, внедренные карты Google Earth в столичном метро, информационные табло с сенсорным оснащением и мн. другое.
Таким образом, Сеул является прекрасным примером города, активно использующего инновации в туристической отрасли (технологии SMART-туризма) [1] [4] [5].
Литература:
1. Ben Jordan, Seoul’s Smart Tourism — How Technology Can Improve the Visitor Experience, 2011. — с. 2.
2. Seoul`s Economic Vision for Sustainable Development // The Seoul Metropolitan Government, Korea, 2011. — с. 21.
3. Официальный портал статистической информации в Республике Корея [электронный ресурс]: сайт. — URL: http://kosis.kr/eng/ (дата обращения: 30.05.2014)
4. Официальный портал г. Сеул [электронный ресурс]: сайт. — URL: http://www.miceseoul.com/ (дата обращения: 30.05.2014)
5. Официальный портал туристской организации Республики Корея (KTO) [электронный ресурс]: сайт. — URL: http://russian.visitkorea.or.kr/rus/index.kto (дата обращения: 30.05.2014)
6. Портал официального туристического гида по Сеулу / Сеульской туристской организации (STO) [электронный ресурс]: сайт. — URL: http://www.visitseoul.net/en/index.do (дата обращения: 30.05.2014)
Ключевые слова
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , экономическое содействие развитию туризма, развитие туризма в Южной Корее, развитие туризма в г. Сеул, «новые двигатели роста», стратегии развития туризма, MICE-бизнес, доля туризма в ВВП и ВРП, динамика ВРП в сфере туризма и отдыха, прирост доли ВРП, туристические достопримечательности Сеула, инновации в ту-ристической отрасли, SMART-туризмПохожие статьи
Осознанность и «мягкая сила» — новая концепция развития туристического бизнеса Таиланда на 2024 год
В рамках детально проработанного плана на 2024 год, был определен амбициозный план по достижению общего дохода в 3 триллиона бат. Этот показатель включает в себя 1,92 триллиона бат, полученных от международных туристов, и 1,08 триллиона бат от внутре...
Влияние влиятельных лиц на цифровую рекламу в сфере туризма в Республике Каракалпакстан
Развитие социальных сетей изменило способы, которыми туристы находят направления и взаимодействуют с ними. В частности, влиятельные лица стали ключевыми игроками в формировании стратегий туристического маркетинга. В этом исследовании рассматривается ...
Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии)
В данной статье говорится о насущных проблемах бюджетной системы регионов Российской Федерации. Автор выделяет такой регион страны, как Республика Бурятия. На основе данных по этому региону описывает зависимость Республики Бурятия от общего бюджета с...
Результаты реализации Концепции развития креативных индустрий Казахстана на 2021–2025 годы за 2023 год
В статье рассматриваются промежуточные итоги реализации Концепции развития креативных индустрий Казахстана за 2023 год. Отмечается, что наряду с постепенным увеличением объема экспорта IT-продуктов и инновационной продукции, лидирующие позиции в эко...
Анализ состояния деятельности строительных организаций Санкт-Петербурга
Строительная отрасль — вид экономической деятельности, имеющий разнообразную структуру. Важнейшее место в отрасли занимает капитальное строительство, основной задачей которого является создание новых, реконструкция старых, расширение, ремонт и технич...
Развитие территориального маркетинга на примере стран Скандинавии и Северной Европы
В данной статье рассмотрено применение и развитие территориального маркетинга, формирование личного бренда города и государства. Яркий пример применения территориального маркетинга — столица Швеции Стокгольм. Городу удалось сформировать собственный б...
Динамика изменения экономической системы на постсоветском пространстве (на примере Латвии)
В рамках данной статьи раскрыта динамика изменения экономической системы на постсоветском пространстве, в частности экономическое развитие Латвии в трех ключевых периодах: до вхождения в состав СССР, в составе Советского союза и после образования сув...
Обзор основных статистических показателей и тенденций российского рынка легковых автомобилей
Автомобильная отрасль — одна из самых быстроразвивающихся сфер на сегодняшний момент. Изменения, произошедшие за последние годы в сфере автомобилестроения, НТП, вывод производственных мощностей в развивающиеся страны мира, объединение производителей ...
Исследование состояния и угрозы развития нефтяного комплекса России
В статье представлено понятие нефтяного комплекса, отражен авторский взгляд по данному вопросу. На экономику страны существенно оказывает влияние состояние нефтяного комплекса, что обусловлено формированием почти 40 % дохода федерального бюджета сред...
Маркетинговый потенциал Краснодарского края
Концепция регионального маркетинга является перспективной и реализует маркетинговые управленческие действия, способствующие притоку инвестиций в регион. В статье дана оценка маркетингового потенциала Краснодарского края, выделены 4 основные группы, п...
Похожие статьи
Осознанность и «мягкая сила» — новая концепция развития туристического бизнеса Таиланда на 2024 год
В рамках детально проработанного плана на 2024 год, был определен амбициозный план по достижению общего дохода в 3 триллиона бат. Этот показатель включает в себя 1,92 триллиона бат, полученных от международных туристов, и 1,08 триллиона бат от внутре...
Влияние влиятельных лиц на цифровую рекламу в сфере туризма в Республике Каракалпакстан
Развитие социальных сетей изменило способы, которыми туристы находят направления и взаимодействуют с ними. В частности, влиятельные лица стали ключевыми игроками в формировании стратегий туристического маркетинга. В этом исследовании рассматривается ...
Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии)
В данной статье говорится о насущных проблемах бюджетной системы регионов Российской Федерации. Автор выделяет такой регион страны, как Республика Бурятия. На основе данных по этому региону описывает зависимость Республики Бурятия от общего бюджета с...
Результаты реализации Концепции развития креативных индустрий Казахстана на 2021–2025 годы за 2023 год
В статье рассматриваются промежуточные итоги реализации Концепции развития креативных индустрий Казахстана за 2023 год. Отмечается, что наряду с постепенным увеличением объема экспорта IT-продуктов и инновационной продукции, лидирующие позиции в эко...
Анализ состояния деятельности строительных организаций Санкт-Петербурга
Строительная отрасль — вид экономической деятельности, имеющий разнообразную структуру. Важнейшее место в отрасли занимает капитальное строительство, основной задачей которого является создание новых, реконструкция старых, расширение, ремонт и технич...
Развитие территориального маркетинга на примере стран Скандинавии и Северной Европы
В данной статье рассмотрено применение и развитие территориального маркетинга, формирование личного бренда города и государства. Яркий пример применения территориального маркетинга — столица Швеции Стокгольм. Городу удалось сформировать собственный б...
Динамика изменения экономической системы на постсоветском пространстве (на примере Латвии)
В рамках данной статьи раскрыта динамика изменения экономической системы на постсоветском пространстве, в частности экономическое развитие Латвии в трех ключевых периодах: до вхождения в состав СССР, в составе Советского союза и после образования сув...
Обзор основных статистических показателей и тенденций российского рынка легковых автомобилей
Автомобильная отрасль — одна из самых быстроразвивающихся сфер на сегодняшний момент. Изменения, произошедшие за последние годы в сфере автомобилестроения, НТП, вывод производственных мощностей в развивающиеся страны мира, объединение производителей ...
Исследование состояния и угрозы развития нефтяного комплекса России
В статье представлено понятие нефтяного комплекса, отражен авторский взгляд по данному вопросу. На экономику страны существенно оказывает влияние состояние нефтяного комплекса, что обусловлено формированием почти 40 % дохода федерального бюджета сред...
Маркетинговый потенциал Краснодарского края
Концепция регионального маркетинга является перспективной и реализует маркетинговые управленческие действия, способствующие притоку инвестиций в регион. В статье дана оценка маркетингового потенциала Краснодарского края, выделены 4 основные группы, п...