Анализ рынка делового туризма в Китае
Автор: Линь Юй
Рубрика: 15. Экономика
Опубликовано в
XV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, декабрь 2020)
Дата публикации: 02.12.2020
Статья просмотрена: 373 раза
Библиографическое описание:
Линь, Юй. Анализ рынка делового туризма в Китае / Юй Линь. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XV Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 23-28. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/384/16232/ (дата обращения: 23.11.2024).
Развитие современной отрасли делового туризма в Китае представляет собой создание дополнительной рыночной емкости и человеческой занятости с целью формирования определенного кластера деловых услуг и предложения организации данных услуг в направлении корпоративного сегмента потребителей, которые нацелены с учетом современного цифрового общества создавать и воспринимать параметры международной глобализации и развития мировой экономики и торговли. Чтобы проанализировать состояние развития отрасли делового туризма в Китае необходимо перейти к анализу рисунка 1 в динамике за 2009–2018 года (далее аналогичная динамика в соответствии с данными национального бюро статистики КНР, размерность х100 млн юаней, справочно, курс юаня к доллару США 10 к 1,43).
Рис. 1. Оценка доходов от туризма в Китае [2]
Анализ рисунка указывает на наличие возможностей управления системными параметрами генерации дополнительных доходов и оборота капитала на рынке показывает возрастающую тенденцию глобального развития отрасли китайской экономики в части международной туристической деятельности. Формирование тенденции было глобальным образом увеличено за счет международного финансового кризиса, что было ранее подтверждено теоретической информацией, поскольку глобальное взаимодействие с мировой экономикой только подтягивает международное сообщество к требованию создания коммуникаций на уровне корпоративных клиентов. На текущем этапе увеличение за рассматриваемый период составило более 1000 сотен миллионов китайских юаней в уровне доли рынка. Минимальные значения составляли 2250 сотен миллионов китайских юаней, что примерно эквивалентно совокупной емкости рынка в 322 млрд долларов США. При этом тенденция, исключительно возрастающая без конкретных противоречий и угроз.
На рисунке 2 представлена динамика распределения доходов по направлениям делового туризма в части различных групп организации мероприятий.
Рис. 2. Распределение доходов по направления делового туризма в КНР (международный туризм) [5]
Уровень международного туризма в части совокупного объема рынка составил к 2018 году размер в 520 сотен миллионов китайских юаней, что эквивалентно примерно 55–60 млрд долларов США емкости рынка.
Динамическое распределение прироста рынка делового туризма также отмечается за счет развития отрасли в момент нефтегазового кризиса 2014–2015 годов в мировой экономике. Здесь видно, что до его наступления емкость рынка была в два раза меньше.
При этом структурная составляющая параметров развития туристического бизнеса по направлениям логистики за период выросло в два раза, уровень конференций и коммуникаций сократился в два раза по сравнению с предыдущим периодом и вернулся на уровне 2009 года.
Доходы от прочих услуг и делового туризма определяют наличие гостинично-ресторанного бизнеса в части предоставления размещения и еды в объеме около 100 сотен миллионов китайских юаней (14 млрд долларов США), основную часть динамической доли рынка делового туризма в Китае за рассматриваемый период составили выставки — около 320 сотен миллионов китайских юаней (44 млрд долларов США).
Таким образом, совокупные уровни эффективности глобальной отрасли были получены за счет ускорения, произведенного в периоде 2014–2015 годов в момент налаживания экономических связей за счет формирования на рынке более низкой ценовой конъюнктуры на сырье для осуществления логистических операций в рамках указанной динамики по направлениям деятельности.
Прямолинейная тенденция к ценам на сырье сказывается на направлении «транспортировки» «коммуникации и конференции» в части обеспечения логистических операций, чем выше цена на ресурсы — тем осуществляется меньше дальней логистики для делового туризма в Китае.
На рисунке 3 указана динамика оценки доходов от делового туризма в Китае с учетом скрытого туризма (внутреннего туризма).
Рис. 3. Динамика емкости рынка внутреннего и внешнего делового туризма [3]
Анализ данного рисунка показывает, что общая динамика глобального делового туризма в Китае, состоящего из внутреннего и внешнего туризма в китайской экономике представляет собой совокупный уровень удвоения емкости рынка за счет глобальной миграции корпоративного сектора в сезонный период для предоставления возможности китайским рабочим отдохнуть за счет собственной эффективной деятельности в мировой экономике.
Динамические показатели графика также указывают на наличие усиленной тенденции на прирост значений, которые формируются после экономического кризиса 2014–2015 годов за счет ускорения рынка туризма и коммуникаций в Китае.
Минимальные значения на графике составляли 400 сотен миллионов юаней, а максимальные значения на момент 2018 года превысили 1200 сотен миллионов юаней, что примерно составляет 86 млрд долларов США и указывает на троекратный прирост рынка в данной отрасли туристического направления развития китайской экономики.
На следующем графике будет рассмотрена долевая динамика управления затратами на соответствующие виды транспорта в условиях делового туризма в КНР:
Рис. 4. Доля затрат на направления делового туризма [1]
Указанные параметры на рисунке 4 показывают, что основные затраты в рамках делового туризма в КНР осуществляются в направлении расходов на размещение, автобусные перевозки, авиационные перевозки и частные чартерные рейсы, а также в направлении расходов по продовольственному обеспечению. При этом уровне трансграничных расходов на визы и растаможивании продукции составляет 5 % от общего уровня расходов китайских предприятий делового туризма. Стоит отметить, что затраты на частные автомобили, затраты на водные виды транспорта и прочие затраты на телекоммуникации составляют не более 3 % от общего уровня расходов делового туризма в китайской отрасли.
На следующем рисунке будет показана доля среднего уровня охвата по площади предоставляемых услуг для каждого предприятия.
Рис. 5. Оценка охвата площади потребительской аудитории в КНР, квадратные километры [2]
На данном графике можно увидеть, что операционная зона предоставления услуг китайскими предприятиями делового туризма с учетом корпоративных предприятий составляет около 1000 квадратных километров, что предоставляет перспективные значения совокупного охвата для каждой компании максимальными на уровне 1–2 соседних провинций в рамках текущего уровня рынка в Китае. Данные показатели действительно высоки с учетом растущей тенденции в данном направлении на рынке. Это позволяет сделать как вывод с точки зрения растущей тенденции уровня охвата потребительской аудитории с 2009 года. Уровень в 2009 году составлял 700 квадратных километров (1 провинция почти полностью), а к 2018 году доля выросла на 50 % что указывает на возможность охвата и целевой аудитории соседней провинции для предоставления внутренних деловых услуг бизнес-туризма.
На следующем рисунке указана выручка китайских предприятий в части предоставления конференций в части гостиничного сервиса для международного туризма с учетом туристической деятельности.
Рис. 6. Оценка доходов гостиничного сервиса в части предоставления возможности организации мероприятий, конференций, выставок и показов мод в Ханчжоу (млн долларов США) [2]
Динамика показателей туристического бизнеса в части коммерческого и делового туризма указывает, что общий уровень спроса на услуги делового туризма в части предоставления услуг в Ханчжоу составляет около 6 млрд долларов США на момент 2018–2019 годов. При этом тенденция обладает положительными показателями, которая оформляется за счет возможностей предоставления китайским и иностранным туристам краткосрочных поездок в глубь страны для организации уик-эндов, приключений, экстремального и делового туризма, а также обзора управления совокупной динамикой развития глобальной отрасли предоставления рекреационных услуг в провинции. Поэтому уровень стоит оценить как высокий с положительной тенденцией.
Уровень потребления продовольствия по секторам отраслевого распределения в китайской экономике также представлен на рисунке 7.
Рис. 7. Оценка доходов продовольственной отрасли HORECA (млн долларов США) [2]
Распределение динамических показателей в доходах отрасли HORECA в Китае с точки зрения потребления деловыми туристами представляет собой показатели, которые определяются за счет совокупного потребления услуг и принципов коммуникации глобальных китайских компаний в области делового туризма. При этом параметры распределения указывают, что значительная часть клиентов делового туризма в части продовольствия определяют свои предпочтения в части ресторанной деятельности и услугах готового приготовления.
Также часть работников предприятий предпочитают наслаждаться отраслевыми направлениями столовых и доставок пищи и еды. При этом фастфуд и пиццерии нельзя не исключать из распределения, они также занимают достойный уровень доли в китайской организации продовольствия в деловом туризме.
На следующем графике указаны основные направления развития
Рис. 8. Распределение делового туризма по формам собственности [2]
Одним из важных параметров регулирования в деловом туризме КНР является параметр формы собственности в китайском туризме. Значительная часть предприятий находится под государственным управлением. При этом на втором месте идут частные гостиницы и съем жилья, а на третьем месте делятся параметры между корпоративными клиентами (12 %) и обществами с ограниченной ответственностью (12 %). Отдельным образом стоит управление собственности в части Гонконга и Макао.
Таким образом, определенный уровень эффективности китайского туризма нельзя не учитывать с точки зрения его уровня емкости рынка и общего объема предоставления торговых услуг с целью управления деловыми поездками и прочими мероприятиями глобального потенциала.
Литература:
- Направления делового туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tonkosti.ru/Самые_популярные_направления_делового_туризма свободный дата обращения 28.11.2020
- Национальное бюро статистики КНР http://data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=C01 свободный дата обращения 28.11.2020
- Статистические данные с сайта всемирного банка [Электронный ресурс] Режим доступа: worldbank.org свободный дата обращения 28.11.2020
- Тонкости делового туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tonkosti.ru/Вопросы_о_деловом_туризме свободный дата обращения 28.11.2020
- China MICE & TRAVEL [Электронный ресурс] Режим доступа: https://chinamice.ru свободный дата обращения 28.11.2020