Анализ направлений взаимодействия в части международного туризма России и Китая | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 30.10.2020

Статья просмотрена: 510 раз

Библиографическое описание:

Линь, Юй. Анализ направлений взаимодействия в части международного туризма России и Китая / Юй Линь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 98-103. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74594/ (дата обращения: 19.11.2024).



Данная статья посвящена анализу мировой статистики данных по международным туристическим операциям Китая и России с учетом доходов и расходов в рамках торгового баланса, а именно получения доходов за счет продаж туристических услуг и подсчет расходов на туристические услуги среди туристов, выезжающих на отдых в другие страны.

Туристические услуги в рамках культурно-познавательного направления подразумевают создание туристических групп и продажу экскурсий в исторические объекты, музеи, памятники искусства, ознакомление с традициями посещаемой страны и т. д.

Как правило, в Китае и России данное направление развивается за счет интереса туристов к памятникам культуры и истории. Китайские туристы интересуются такими памятниками истории и искусства, как Большой петергофский дворец, Екатерининский дворец, Павловский дворец, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, а в Москве — Красная площадь.

Российские туристы, отправляющиеся в Китай, как правило заинтересованы в посещении дельты Чжуцзян (Жемчужная река), Запретный город, территории Тибета, Великой Китайской стены — крупнейшего в мире памятника архитектуры. Также популярностью среди российских туристов пользуется Терракотовая армия — место захоронения терракотовых статуй у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане. Первый император династии Цинь — Ши Хуан-ди приказал создать статуи своих воинов и лошадей, чтобы вместе с ними отправиться в мир иной.

Помимо объектов культуры, искусства и истории, в Китае и России имеется ряд других интересных мест для посещения. Например, национальные парки, курорты. Так, недалеко от Шанхая есть Тропа Веры — один из самый экстремальных аттракционов, представляющий собой стеклянную дорогу вокруг горы на высоте 1430 м.

Достаточно интересным туристам представляется исследовательский питомник гигантских панд в Чэнду, который позволяет посетителям вблизи наблюдать за неуклюжими, но такими милыми созданиями.

Также в последние годы большой популярностью пользуется горная гряда Хуаншань, название которой буквально переводится как «Желтые горы», на востоке Китая в провинции Аньхой, недалеко от Шанхая. Горы Хуаншань сформировались тысячелетия назад за счет таяния ледников. Здесь также производились съемки фильма «Аватар» в 2000 году.

Стоит отметить, что развитие современных туристических услуг происходит так, чтобы было удобно комбинировать деловые переговоры и посещение достопримечательностей в процессе оформления международных заказов и заключения сделок. Такое явление наблюдается в Шанхае, Пекине, Гуанчжоу, Гонконге, где гости города встречаются со своими бизнес-партнерами, например в небоскребах, совмещая таким образом деловые переговоры и ознакомление с городом с высоты птичьего полета. Многие китайские и российские предприятия предпочитают организовывать взаимодействие с партнерами в рамках туристической поездки. Офисы множества современных российских компаний находятся в Пекине и Шанхае, где реализуется процесс международного взаимодействия с заключением двусторонних сделок.

Среди международных деловых центров России наиболее известными являются Москва-Сити в Москве и Невская Ратуша в Санкт-Петербурге. Такие туристические центры как Сочи также популярны для проведения международных сделок: горные пейзажи позволяют не только отдохнуть от городской суеты, насладиться видами моря и зеленых лесов, но и наладить отношения с партнерами.

Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи, важными центрами подписания международных деловых контрактов являются Владивосток и Новосибирск. Эти города являются ведущими центрами по концентрации капитала в России, здесь осуществляется ряд целевых программ по развитию страны, чем привлекается большое количество иностранных партнеров и инвесторов, нацеленных на развитие двусторонних отношений, построения бизнеса и отдых. Интерес для туристов в этих городах представляют термоисточники и живописные красоты снежных пустынь, а также развивающаяся городская инфраструктура. Все это напрямую влияет на налаживание международных контактов и развитие бизнеса, как китайского, так и российского.

Что касается рекреационного направления современного туризма, то он представлен и хорошо развит как в Китае, так и в России. Рекреационный туризм подразумевает индивидуальный и корпоративный отдых для восстановления физических и душевных сил и наслаждение окружающей природой.

Одним из главных центров рекреационного туризма в России является Крым. Полуостров предоставляет возможность отдохнуть от городской жизни и насладиться природой гор и видами моря. Крым славится просторными виноградными полями, водопадами, пещерами, скалами, горными хребтами с канатными дорогами, лесами, бухтами. Туристы могут попробовать здесь дайвинг, катание на водных мотоциклах и другие развлечения. Вторым таким центром является город Сочи с развитой пляжной инфраструктурой и широким выбором экскурсий на горные вершины, скалы и т. д.

По данным Росстата, ежегодно южные курорты России посещает около трех миллионов китайских туристов.

Среди китайских курортов можно выделить остров Хайнань, популярный среди туристов со всех уголков мира. Одноименная провинция Хайнань славится развитым зоологическим направлением туризма, здесь можно познакомиться с редкими видами ящериц и бабочек.

Направление образовательного туризма в России в последние годы пользуется особым спросом у китайцев, что связано с потребностью в изучении русского языка и культуры с целью укрепления деловых отношений между странами. Немаловажное значение имеет взаимодействие китайских и российских студентов за годы учебы в университете. Налаживание контактов достигается путем организации различных мероприятий и кейс-турниров от российских и китайских компаний.

Каждый год тысячи китайских студентов посещают Россию в образовательных целях. Они изучают русский язык, русскую культуру и экономику страны, что оказывает влияние на будущее развитие деловых отношений между туристическими компаниями Китая и России, производственными и нефтегазовыми предприятиями, торговыми компаниями и т. д.

В КНР образовательный туризм характеризуется высокой востребованностью. Российский студент, приехавший в КНР учиться, может преподавать русский язык китайским студентам, детям и взрослым. Особенно это актуально сегодня среди бизнесменов, представителей компаний, сотрудничающих с российским рынком. Оплата труда зависит от конкретной провинции и города, однако в целом ее размер в два раза больше средней заработной платы по Москве и Санкт-Петербургу.

Осуществление туристических поездок по рабочим вопросам между КНР и РФ главным образом сосредоточено на Дальнем Востоке, а также в рамках реализации нефтегазовых проектов «Сила Сибири», «Сахалин», «Сахалин-2». Еще одним примером китайско-российского трудового сотрудничества является проект «Балтийская жемчужина» — жилой комплекс в Санкт-Петербурге с одноименным деловым центром, значительный вклад в строительство которого внесли китайские строители, инженеры, архитекторы и инвесторы.

В рамках направления российско-китайской туристической подработки также можно выделить набирающую популярность деятельность гидов, аниматоров на китайских курортах, тур-лидеров при организации поездок в двустороннем направлении Россия — Китай.

Многие крупные китайские туристические фирмы отправляют своих детей в Санкт-Петербург и Москву на учебу с целью исследования туристического бизнеса регионов и определения перспектив развития двустороннего делового сотрудничества или предоставления собственных туристических услуг на российском рынке. Например, такие компании могут открыть филиал своей организации в Санкт-Петербурге и осуществлять транспортировку туристов, студентов, бизнесменов, рабочих групп, желающих посетить Россию в туристических целях.

Динамика туристических потоков граждан КНР в города РФ за прошедшие годы представлена на рисунке 1.

Динамика туристических потоков граждан Китая в Россию [1]

Рис. 1. Динамика туристических потоков граждан Китая в Россию [1]

По данным, представленным на рисунке 1, видно, что потоки китайских туристов в Россию на безвизовой основе и в рамках туристических поездок значительно превосходят российские по численности. Стоит отметить, что большая часть китайских туристов при этом из китайской столицы или Шанхая.

Согласно данным уровень потоков туристических групп за прошедшие четыре года возрастает со скоростью около 10 % в год. Необходимо отметить, что при этом основная часть туристических потоков приходится на Москву и Санкт-Петербург. Что касается посещения достопримечательностей в двух главных городах России, то стоимость билета в Третьяковскую галерею в Москве или Эрмитаж в Санкт-Петербурге составляет около 5 тысяч рублей. Одним из самых доступных по цене является вход в Петропавловскую крепость в Санкт-Петербурге — около 1500 рублей.

Индивидуальные поездки среди китайских туристов также характеризуются некоторым уровнем прироста. Как правило, такие поездки выбирают китайцы, желающие посетить озеро Байкал, Камчатку, Дальний Восток. Также индивидуальные поездки предпочитают бизнесмены, представители компаний и студенты.

Динамика туристических потоков по всем категориям граждан между КНР и РФ приведена на рисунке 2.

Динамика туристических потоков между КНР и РФ с учетом всех категорий граждан [1]

Рис. 2. Динамика туристических потоков между КНР и РФ с учетом всех категорий граждан [1]

Уровень прироста безвизовых групп с 2015 года стремительно увеличивался и к 2018 году удвоился. Однако в силу долгой логистики и недостаточного количества доступных для поездки дней оценка безвизовых групп в рамках краткосрочной туристической программы теряет уровень результативной динамики.

Как показано на рисунке 2, основные показатели динамики прироста туристических потоков по состоянию на 2017 год демонстрируют высокий уровень, однако к 2018–2019 годам мы наблюдаем спад туристических потоков, что связано с высоким уровнем прироста в предыдущие годы. Однако мы можем сделать вывод, что в целом туристические потоки между КНР и РФ в рамках рассмотренного периода характеризуются относительно равномерным приростом.

Наиболее посещаемые китайскими туристами места в России продемонстрированы на рисунке 3.

Самые посещаемые китайскими туристами объекты в РФ [2]

Рис. 3. Самые посещаемые китайскими туристами объекты в РФ [2]

Следует отметить, что большинство китайских туристов заинтересовано в посещении таких городов России, как Москва, Санкт-Петербург и Сочи — около 83 % туристов. Помимо указанных городов, китайские туристы, студенты и бизнесмены часто посещают Дальний Восток и Крым, интересный также тем, что в 2014 году вошел в состав РФ. Наиболее популярными среди китайских туристов городами на Дальнем Востоке являются Хабаровск, который славится амурскими тиграми, и Владивосток. Также спросом пользуется Камчатка, где можно посмотреть на бурых и белых медведей и вулканы. Следующее место занимают Уральские горы и русские православные монастыри.

Особенности приема китайских туристов в российских гостиницах представлены на рисунке 4.

Особенности приема и предоставления сервиса китайским туристам в РФ [1]

Рис. 4. Особенности приема и предоставления сервиса китайским туристам в РФ [1]

При анализе китайского туристического потока в РФ крайне важно рассмотреть условия, которые китайские граждане ожидают от российского туристического рынка.

Так, большинство китайцев используют карты Union Pay — аналог российской карты Мир. Гостиницы должны быть оборудованы банкоматами, предоставляющими возможность проводить операции по данным картам. Также розетки китайского стандарта отличны от российских, соответственно номера в гостинице должны быть оборудованы китайским типом розеток. Немаловажное значение в сервисе имеет предоставление меню на китайском языке, возможность заказа блюд китайской кухни и китайского чая.

Таким образом, в рамках осуществления международной торговли, туристические услуги, предоставляемые в КНР и РФ, ориентированы на развитие двустороннего сотрудничества между государствами. Китайские и российские туристические потоки в рамках данного двустороннего взаимодействия стремятся посредством активной коллаборации и рекламы привлечь к туристическим рынкам КНР и РФ граждан и других государств, а также определить условия для создания нового рынка туризма, позволяющего формировать новые рабочие места в сфере образования, турима, бизнеса, подразумевающие работу с иностранцами.

Литература:

  1. Динамика туропотока [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.visit-russia.ru/rossiysko-kitayskiy-turizm/statistika свободный (дата обращения 24.10.2020)
  2. Путешествия по Китаю — Ханчжоу [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.chinatrips.ru/hangzhou/guide/dining-in-hangzhou.html свободный (дата обращения 24.10.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Санкт-Петербург, Москва, РФ, КНР, Китай, турист, Шанхай, Дальний Восток, русский язык.


Похожие статьи

Экономическое содействие развитию туризма в Республике Корея на примере г. Сеул

В статье описаны меры экономического содействия развитию туризма в г. Сеул Республики Кореи. Рассматриваются особенности туристической отрасли в стране (и в городе, в частности). Изучается положение Сеула в рейтингах городов мира. Разбирается понятие...

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии)

В данной статье говорится о насущных проблемах бюджетной системы регионов Российской Федерации. Автор выделяет такой регион страны, как Республика Бурятия. На основе данных по этому региону описывает зависимость Республики Бурятия от общего бюджета с...

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний России

В статье анализируются способы перевозки товаров в зависимости от вида транспорта и комплекса оказываемых услуг, приведено их описание. Проводится сравнительный анализ автотранспортных компаний по всему спектру оказываемых услуг.

Методика факторного анализа прибыли от продаж как инструмент управления и формирования финансовых ресурсов

В данной рассмотрены внутренние компоненты финансовых ресурсов для более точного анализа прибыли компании, себестоимость товара (работ, услуг), цены реализации, постоянных и переменных затрат. В работе особое внимание уделено вопросу маржинальной мет...

Анализ туристических интернет-площадок острова Ольхон

В статье раскрывается важность развития туристического направления острова Ольхон. Анализируются основные проблемы развития туризма на этой территории и пути их решения путем создания сайтов в сети Интернет. Достопримечательностями для туристов являю...

Осознанность и «мягкая сила» — новая концепция развития туристического бизнеса Таиланда на 2024 год

В рамках детально проработанного плана на 2024 год, был определен амбициозный план по достижению общего дохода в 3 триллиона бат. Этот показатель включает в себя 1,92 триллиона бат, полученных от международных туристов, и 1,08 триллиона бат от внутре...

Анализ рынка консультационных услуг Сибирского федерального округа

В статье представлены результаты анализа рынка консультационных услуг Сибирского федерального округа: выявлена емкость, как официального рынка консалтинговых услуг, так и той его части, которая не относится к сфере регулирования государственными орга...

Проблемы и перспективы развития торгового оборота между США и Китаем

Процесс развития американо-китайских торгово-экономических отношений прошел несколько этапов на протяжении последних 40 лет. На каждом этапе происходило изменение подходов анализа экономических отношений между странами, в первую очередь из-за изменен...

Влияние влиятельных лиц на цифровую рекламу в сфере туризма в Республике Каракалпакстан

Развитие социальных сетей изменило способы, которыми туристы находят направления и взаимодействуют с ними. В частности, влиятельные лица стали ключевыми игроками в формировании стратегий туристического маркетинга. В этом исследовании рассматривается ...

О некоторых методах борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности

В статье рассматриваются правовые и организационно-тактические методы борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности. Актуальность этого вопроса связано с тем, что Узбекистан с приобретением независимости стал активно развиваться в...

Похожие статьи

Экономическое содействие развитию туризма в Республике Корея на примере г. Сеул

В статье описаны меры экономического содействия развитию туризма в г. Сеул Республики Кореи. Рассматриваются особенности туристической отрасли в стране (и в городе, в частности). Изучается положение Сеула в рейтингах городов мира. Разбирается понятие...

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии)

В данной статье говорится о насущных проблемах бюджетной системы регионов Российской Федерации. Автор выделяет такой регион страны, как Республика Бурятия. На основе данных по этому региону описывает зависимость Республики Бурятия от общего бюджета с...

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний России

В статье анализируются способы перевозки товаров в зависимости от вида транспорта и комплекса оказываемых услуг, приведено их описание. Проводится сравнительный анализ автотранспортных компаний по всему спектру оказываемых услуг.

Методика факторного анализа прибыли от продаж как инструмент управления и формирования финансовых ресурсов

В данной рассмотрены внутренние компоненты финансовых ресурсов для более точного анализа прибыли компании, себестоимость товара (работ, услуг), цены реализации, постоянных и переменных затрат. В работе особое внимание уделено вопросу маржинальной мет...

Анализ туристических интернет-площадок острова Ольхон

В статье раскрывается важность развития туристического направления острова Ольхон. Анализируются основные проблемы развития туризма на этой территории и пути их решения путем создания сайтов в сети Интернет. Достопримечательностями для туристов являю...

Осознанность и «мягкая сила» — новая концепция развития туристического бизнеса Таиланда на 2024 год

В рамках детально проработанного плана на 2024 год, был определен амбициозный план по достижению общего дохода в 3 триллиона бат. Этот показатель включает в себя 1,92 триллиона бат, полученных от международных туристов, и 1,08 триллиона бат от внутре...

Анализ рынка консультационных услуг Сибирского федерального округа

В статье представлены результаты анализа рынка консультационных услуг Сибирского федерального округа: выявлена емкость, как официального рынка консалтинговых услуг, так и той его части, которая не относится к сфере регулирования государственными орга...

Проблемы и перспективы развития торгового оборота между США и Китаем

Процесс развития американо-китайских торгово-экономических отношений прошел несколько этапов на протяжении последних 40 лет. На каждом этапе происходило изменение подходов анализа экономических отношений между странами, в первую очередь из-за изменен...

Влияние влиятельных лиц на цифровую рекламу в сфере туризма в Республике Каракалпакстан

Развитие социальных сетей изменило способы, которыми туристы находят направления и взаимодействуют с ними. В частности, влиятельные лица стали ключевыми игроками в формировании стратегий туристического маркетинга. В этом исследовании рассматривается ...

О некоторых методах борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности

В статье рассматриваются правовые и организационно-тактические методы борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности. Актуальность этого вопроса связано с тем, что Узбекистан с приобретением независимости стал активно развиваться в...

Задать вопрос