Целевые программы развития туризма в Узбекистане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (491) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 02.11.2023

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Алымжанов, М. А. Целевые программы развития туризма в Узбекистане / М. А. Алымжанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 44 (491). — С. 330-332. — URL: https://moluch.ru/archive/491/106836/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор исследует программы, направленные на развитие туризма в Узбекистане.

Ключевые слова: Узбекистан, туристическая отрасль, средство размещения, государственная экономика, туристическая инфраструктура, туристский класс.

Концепция формирования туристической инфраструктуры Республики Узбекистан в период с 2019 года по 2025 год ориентирована на увеличение производительности проведенных ранее реформ согласно развитию подходящих финансовых условий и посылов, исследование наиболее значимых целей и задач по ускоренному формированию туристической отрасли, увеличению ее значимости также вклада в развитие экономики страны, диверсификации также улучшению свойства услуг, но кроме того совершенствованию туристской инфраструктуры.

Наше государство владеет не малым туристско-рекреационным потенциалом, имеются 7,4 тыс. предметов культурного достояния, 209 из которых насчитываются в составе 4-х музейных городов как: «Ичан кала в составе города Хива», «Исторический центр города Бухары», «Исторический центр городка Шахрисабза» и «Город Самарканд», введены в перечень объектов мирового достояния ЮНЕСКО.

В промежутки с 2010 по 2017 года экспортирование тур услуг возросло почти вдвойне, и цифра составила 546,9 миллионов долларов к 2017 г., к 2018 г. — 1 041 миллионов долларов. Среднегодовой темп увеличения количества зарубежных туристов к 2016 году составил 8 %, к 2017 г. — 7 % и перевалил за 2,69 миллионов человек. В 2018 году в Узбекистане побывали приблизительно 5,3 миллионов зарубежных туристов. Принимаемые мероприятия согласно поддержке и охране частного сектора содействовали росту числа туристических фирм от количества 398 к 2015 г. вплоть до 950 фирм согласно результатам, на 2018 год, гостиниц — от 661 до 900 единиц.

За прошедшие годы реализовались серьезные инвестиции в туристическую инфраструктуру. Доказательство этому — открытие таких брендовых гостиниц как: Нyatt Regency Tashkent, Lotte City Нotel Tashkent Palace в столице, построение развлекательно-культурных центров вблизи населенных пунктов как: Андижан, Ургенч, Ташкент, развертывание железнодорожных направлений как «Ангрен-Пап», электрифицированных железнодорожных направлений скоростных поездов вплоть до городов Бухара, Карши, Шахрисабз и Хива.

Значимыми моментами, понёсшими за собой двукратное увеличение числа прибывающих зарубежных туристов к 2018 г., оказались: примитивизация визового въезда в страну, правил пребывания на территории Узбекистан и ведения своего собственного бизнеса, совершенствование инфраструктуры о туристической отрасли и раскрутка туристских возможностей, такие как:

– внеочередное утверждение безвизового порядка ради 9 государств (всего 18), расширение числа государств, с целью упрощения получения визовых разрешений для людей, от 12-и до 50-и;

– основание функционировании организации оформления и выдачи электронных виз и внедрение режима въезда без визы, недолгого пребывания и выезда с территории Узбекистана посредством проезда через пункты пропуска 101 страны, последующих транзитом через Узбекистан;

– адаптация режима временной регистрации зарубежных граждан на местности республики, который целиком и полностью переведен на электронный формат через систему «E-MEНMON»;

– отмена сертификации для организации гостевых домов;

– введение новейшего механизма регистрации импортируемых в республику транспортных средств туристского класса, подготовленных для транспортировки 8 и более человек, что привело к 2018 году к пополнению автотранспортного парка на 128 единиц техники туристского класса (47 автобусов и 81 микроавтобус). Основными этапами развития сферы туризма являются:

В 2019–2020 годы — были проведены реформы институционального характера по образованию крепкой законодательной базы становления туристической отрасли, совершенствование сферы и рекламирование туристического бренда страны;

В 2021–2025 годы — повышение числа доли туристической инфраструктуры в государственной экономике. По этому маршруту была поставлена задача повысить долю туристической отрасли по отношению к ВВП вплоть до 5 % (по результатам за 2017 год — 2,3 %), но и привлечь по прогнозам к 2025 году более 9 миллионов туристов, с помощью раскручивания нужной инфраструктуры и эффективного продвижения туристического потенциала республики на глобальных рынках, в долгосрочной перспективе индустрия туризма в Узбекистане не может ограничиться уже реализованными достижениями в государственной экономике и способен выйти на мировой и региональный рынок тур услуг как один из более конкурентоспособных.

Отталкиваясь от целевых вопросов и приоритетных задач в туристической области на кратковременную перспективу на грядущие года, учитывается интенсивное осуществление мероприятий по вытекающим основополагающим векторам:

1) развитие политико-правовой основы в туристическом деле, имплементация международных общепризнанных норм и стандартов, нацеленных на формирование подходящих условий для формирования туристской сферы;

2) развитие туристической инфраструктуры и сопровождающей структуры в абсолютно всех регионах республики с учётом надобностей и запросов туристов;

3) развитие автотранспортной логистики, рост количества как внешнего, так и внутреннего маршрута, рост качества автотранспортных услуг;

4) утверждение комплексных мер, учитывающих сокращение воздействия сезонного фактора диверсификацией туристических продуктов и услуг, направленных в разнообразные сегменты туристского рынка, чтобы достичь цели обеспечить;

5) формирование туризма по внутреннему характеру, который обеспечивает стимул активности субъектов туристического дела, направленных на обеспечение удовлетворенности нужды в туристических предложениях в пределах республики;

6) развитие туристического продукта Узбекистан на внутреннем и внешнем туристических рынках, усиление имиджа страны как безопасной и комфортной;

7) усовершенствование концепции подготовки экспертов, переподготовки и повышение квалификаций всех сотрудников, оказывающих различное обслуживание.

Для результативного осуществления Концепции Правительственный комитет нашей республики по совершенствованию туризма как трудового органа Координационного совета по формированию туризма станет реализовывать наблюдение за процессом осуществления Концепции. [1]

Таблица 1

Целевые показатели реализации Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019–2025 годах

Наименование показателей

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

Количество иностранных путешественников, посетивших Узбекистан (тыс. индивид)

5 346

6 041

7 010

8 410

10 010

10 600

11 250

11 810

Экспорт туристических услуг (млн долл. США)

1 041

1 180

1 360

1 620

1 900

2 000

2 080

2 170

Наименование показателей

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

Количество внутренних путешественников (тыс. поездок)

15 493

16 100

17 230

18 806

20 317

21 867

23 404

25 010

Количество гостиниц и аналогичных средств размещения (ед.)

914

1 100

1 620

2 200

2 600

2 800

2 900

3 050

Количество номеров в средствах размещения (тыс.)

20,2

24

35

47

55

59

62

64

Количество мест в средствах размещения (тыс.)

41

49

72

95

110

122

124

128

Количество туроператоров (ед.)

983

1 100

1 190

1 250

1 320

1 390

1 420

1 450

Источник: собственная разработка на основе данных Электронного ресурса [2]

Литература:

  1. Концепция развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019–2025 годах (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 05.01.2019 г. N УП-5611)
  2. Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 января 2019 г. «Собрание законодательства Республики Узбекистан», 14 января 2019 г., N 1–2, ст. 5
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, туристическая отрасль, средство размещения, туристическая инфраструктура, государственная экономика, туристский класс, миллион, наименование показателей, развитие, формирование туризма.


Похожие статьи

К вопросам развития туризма в Узбекистане

В статье рассмотрены некоторые актуальные вопросы развития национального туризма в Республике Узбекистан. На основе анализа сложившейся в туристической отрасли авторами предложены направления совершенствования отношений в сфере туризма.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой с...

Перспективы и проблемы развития индустрии гостеприимства в Крыму

В статье анализируется состояние и перспективы развития туризма в Крыму и его значимость для развития региона в целом.

Современные тенденции и перспективы развития гастрономического туризма в Узбекистане

В статье рассмотрены значение, современные тенденции и перспективы развития гастрономического туризма,особенности приготовлениянациональных блюд, а также предложены способыпродвижения гастрономического туризма Узбекистана. Далее в статье рассказывает...

Инвестиционный потенциал Республики Татарстан и барьеры для привлечения иностранных инвестиций в регион

В статье изучается инвестиционный климат в Республики Татарстан, а также проблемы привлечения иностранных инвестиций в регион.

Россия в международном туристическом бизнесе

В статье проанализировано положение Российской Федерации на международном рынке туристических услуг. Также рассмотрено влияние пандемии на международный туристический бизнес, в том числе и на российский.

Некоторые вопросы улучшения инвестиционного климата в Узбекистане

В работе проведен системный анализ инвестиционной привлекательности в Республике Узбекистан. На основе выявленных показателей авторы предложены направления по активизации инвестиционных процессов в стране.

Особенности гостеприимства и туристического сервиса кыргызского народа

В статье рассмотрены понятие и сущность гостеприимства и турсервиса кыргызского народа, а также развитие туризма в Кыргызстане.

Состояние и перспективы развития туризма в Чеченской Республике

В данной статье рассмотрены состояние и рекреационный потенциал туристического комплекса Чеченской Республики. Обоснованы проблемы и перспективы развития данной сферы в регионе.

Особенности международного туризма

В статье рассмотрен организационный механизм функционирования международного туризма. В его рамках определены необходимые условия для его развития, описываются факторы, под влиянием которых формируется сфера международного туризма. Также уделено вним...

Похожие статьи

К вопросам развития туризма в Узбекистане

В статье рассмотрены некоторые актуальные вопросы развития национального туризма в Республике Узбекистан. На основе анализа сложившейся в туристической отрасли авторами предложены направления совершенствования отношений в сфере туризма.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой с...

Перспективы и проблемы развития индустрии гостеприимства в Крыму

В статье анализируется состояние и перспективы развития туризма в Крыму и его значимость для развития региона в целом.

Современные тенденции и перспективы развития гастрономического туризма в Узбекистане

В статье рассмотрены значение, современные тенденции и перспективы развития гастрономического туризма,особенности приготовлениянациональных блюд, а также предложены способыпродвижения гастрономического туризма Узбекистана. Далее в статье рассказывает...

Инвестиционный потенциал Республики Татарстан и барьеры для привлечения иностранных инвестиций в регион

В статье изучается инвестиционный климат в Республики Татарстан, а также проблемы привлечения иностранных инвестиций в регион.

Россия в международном туристическом бизнесе

В статье проанализировано положение Российской Федерации на международном рынке туристических услуг. Также рассмотрено влияние пандемии на международный туристический бизнес, в том числе и на российский.

Некоторые вопросы улучшения инвестиционного климата в Узбекистане

В работе проведен системный анализ инвестиционной привлекательности в Республике Узбекистан. На основе выявленных показателей авторы предложены направления по активизации инвестиционных процессов в стране.

Особенности гостеприимства и туристического сервиса кыргызского народа

В статье рассмотрены понятие и сущность гостеприимства и турсервиса кыргызского народа, а также развитие туризма в Кыргызстане.

Состояние и перспективы развития туризма в Чеченской Республике

В данной статье рассмотрены состояние и рекреационный потенциал туристического комплекса Чеченской Республики. Обоснованы проблемы и перспективы развития данной сферы в регионе.

Особенности международного туризма

В статье рассмотрен организационный механизм функционирования международного туризма. В его рамках определены необходимые условия для его развития, описываются факторы, под влиянием которых формируется сфера международного туризма. Также уделено вним...

Задать вопрос