Хайкинг в Корее: от национальной традиции к индустрии туризма | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость Высокая научная новизна Необычная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №10 (40) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 30.10.2020

Статья просмотрена: 313 раз

Библиографическое описание:

Со, Ю Ри. Хайкинг в Корее: от национальной традиции к индустрии туризма / Ю Ри Со, Э. Х. Лим. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 10 (40). — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/young/archive/40/2198/ (дата обращения: 22.12.2024).



Эдвард Уилсон, профессор биологии Гарвардского университета, утверждает, что все люди обладают биофилией или «зеленой жаждой», то есть свойством личности, ориентированной на любовь к живому и на созидание. Согласно его гипотезе, с годами эволюции у людей появился ген предпочтения оптимального экологического пространства.

Аналитический психолог Гордон Орлеанс представил условия окружающей среды, которые удовлетворяют потребностям человека. Это должно быть место, где можно легко найти пропитание и откуда можно быстро заметить врага. Иными словами, это должно быть высокое место, например, вершина горы или холма. Также в этом месте должно быть озеро или река, где можно добыть воду и еду. По мнению ученого всем этим требованиям отвечают горы. Именно поэтому пеший туризм по-прежнему является одним из самых популярных видов спортивного отдыха по всему миру. И Южная Корея, 70 % территории которой занимают горы, в этом случае не исключение.

Горы всегда занимали особое место в мировоззрении корейцев, привлекая своей мощью и величием и олицетворяя неизменность законов природы, ее вечности и красоты. Доказательством особого статуса гор служат каменные рукотворные холмы, встречающиеся на горных дорогах, буддийские храмы и пагоды, где корейцы молятся и совершают обряды жертвоприношения духам гор. Отношение корейцев к горам широко отражены в древних верованиях, мифологических и философских представлениях, как к местам, где обитают божества и духи, как к олицетворению мужского начала Ян [9]. Согласно результатам опроса, проведенного среди взрослого населения страны, а это 62 % от общего числа или порядка 26 млн чел., большинство респондентов назвали своим любимым времяпрепровождением спорт и тынсан или «восхождение в горы». В современном языке под этой разновидностью пешего туризма часто можно встретить слово «хайкинг» (hiking), непродолжительное пешее путешествие по горной местности с использованием маркированных и хорошо подготовленных троп налегке. Такое путешествие выходного дня позволяет свободно посетить горно-лесистые зоны заповедников или национальных парков, а также не отдаляться надолго от цивилизации.

В качестве причин своей любви к горам корейцы называют возможность укрепить здоровье, провести время в компании или наоборот побыть в одиночестве, подышать свежим воздухом, небольшую экономическую затратность данного вида спорта.

Причина

% ответов

Укрепление здоровья

72

Красивая природа

38

Люблю ходить в горы

37

Хорошая компания

21

Экономичный вид спорта

17

Хороший вид с вершины

17

Возможность провести время с родителями

5

Нравятся приключения

4

Отвлекает от других мыслей

3

Источник: [4].

Любовь корейцев к горам отмечают и зарубежные исследователи. Так «The Wall Street Journal» называет хайкинг лучшим способом снятия стресса для изможденного работой корейца. Автор статьи предполагает, что корейцы относятся к горам также как к работе — самозабвенно и с желанием быстрее добраться до вершины. «New York Times», подчеркивая неотъемлемость корейцев от культуры гор, приводит такое сравнение: «Как у американцев есть Дикий запад, так у корейцев есть горы». Американская общественная телекомпания NPR выпустила репортаж о корейских эмигрантах второго и третьего поколения, самостоятельно проложивших пешие тропы в окрестностях Лос-Анжелеса, заявив, что горы это — идентичность корейцев [2].

Не так давно эти слова получили научное подтверждение. Профессор Хью Монтгомери (Великобритания) провел исследование, доказывающее, что у людей есть ген, влияющий на любовь к горным походам. Было проведено сравнение ДНК двухсот человек, попытавшихся подняться на гору Монблан в Альпах. У тех, кто дошел до вершины, преобладал ген типа II, а людей с преобладающим геном DD, добравшихся до вершины, оказалось всего 14 %. Также, были исследованы гены 25 профессиональных альпинистов, покоривших Гималаи высотой 7000 м, и 1900 обычных людей. Оказалось, что у обычных людей количество генов типа II и DD одинаково, тогда как у профессиональных альпинистов преобладает ген II. Считается, что люди с преобладающим геном II используют кислород более эффективно и меньше подвержены аэрофобии. Возможно в Корее гораздо больше людей с геном II, чем в любой другой стране.

В Корее порядка двадцати с лишним национальных парков, 16 из них горные. Самый большой — Национальный парк Сораксан площадью 398 кв. км. На его территории расположено 30 пиков и несколько десятков маршрутов для хайкинга разного уровня сложности и продолжительности — от нескольких часов до трех дней. Согласно данным в 2016 году Национальный парк посетили более 45 млн человек, наибольшее количество посещений выпало на октябрь (6 255 892 чел.), когда пейзажи наиболее живописны [2].

Самые посещаемые горы

Название горы

Количество посетителей (2019 г.)

Пукхансан

5 млн. 550 тыс.

Чирисан

3 млн. 300 тыс.

Сораксан

3 млн. 200 тыс.

Мудынсан

3 млн. 140 тыс.

Нэджансан

1 млн. 950 тыс.

Источник: [4].

Национальный парк Пукхансан занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый посещаемый национальный парк на единицу площади.

Самые любимые горы

Название горы

%

Сораксан

24

Чирисан

17

Халласан

10

Пукхансан

9

Нэджансан

4

Источник: [4].

Все парки в Корее предлагают десятки подготовленных маршрутов для хайкинга различной сложности, что делает возможным для посещения не только подготовленным спортсменам, но и всем посетителям любой возрастной категории. Именно поэтому здесь можно встретить и пожилых людей, и молодых родителей с маленькими детьми, и школьников. По пути следования маршрутов расположены водопады, смотровые площадки с потрясающими видами, буддийские храмы, построенные монахами сотни лет назад, руины древних крепостей.

Однако не только культурная составляющая делает хайкинг любимым занятием корейцев. Не последнее место в развитии хайкинга как туристической отрасли играет развитая инфраструктура. Транспортная доступность является важным фактором при выборе любого места отдыха. Развитая автобусная сеть, парковые шатлы обеспечивают доступность к территории любого парка в любое время года.

Ключевым моментом является обеспечение безопасности на всем пути прохождения маршрутов. В большинстве парков Кореи есть даже пешеходные маршруты доступные для людей с ограниченными возможностями. Все тропы маркированы указателями на корейском и английском языках, наиболее опасные участки оборудованы поручнями или веревочными перилами, часть троп вымощены камнями, смотровые площадки огорожены и оборудованы смотровым биноклями.

Еще одним важным фактором является обеспечение комфортной среды. В каждом парке на любом этапе маршрута всегда есть места, где можно отдохнуть, перекусить или привести себя в порядок. В сувенирном магазинчике можно купить брелок с надписью или изображением горы, на которой вы побывали, а в небольшом супермаркете всегда можно купить снэк или напитки или даже кепку или панамку для ребенка, если что-то забыли взять с собой.

Все эти факторы делают пребывание посетителей максимально комфортным и безопасным, что еще больше способствует развитию этой отрасли.

О масштабах развития данной туристической отрасли можно судить по рынку спортивной одежды для хайкинга, а также сходных видов спорта — треккинга, кэмпинга и горного велоспорта. На сегодняшний день на этом рынке насчитывается порядка 60–70 компаний, ряд из них представляют собой всемирно известные спортивные бренды, такие как, The North Face, Fila, Nordica, Black Yak, K2, National Geographic, Columbia, известны и южнокорейские бренды Nepa, Discovery Expedition.

Согласно данным аналитика инвестиционной компании «Ури Тхужа Чжинквон» (우리투자증권) Юн Хё Чжин в период за 2006–2014 гг. рынок спортивной одежды для хайкинга и треккинга каждый год рос в среднем на 20 %.

Год

Количество, вон

2006

1трл. 200 млрд.

2007

1 трл. 400 млрд.

2008

1 трл. 700 млрд.

2009

2 трл. 200 млрд.

2010

3 трл.

2011

4 трл.

2014

7 трл. 800 млрд.

Источник: [5].

Современная спортивная одежда для хайкинга по своей функциональности настолько достигла развития, что по мнению представителей спортивных брендов в ней можно подняться даже на Гималаи.

Однако в последние годы можно наблюдать снижение интереса к хайкингу среди молодежи. Об этом можно судить по уровню продаж спортивной одежды. Так если в 2014 году продажи составляли более 7 трл вон, то к 2017 г. они снизились до 4 трл 75 млрд вон.

Одной из причин исследователи называют изменение климата и повышение дневных летних температур. Повышение температурных норм приводят к тому, что все больше людей предпочитают виды спорта в закрытых помещениях, такие как йога, пилатес, фитнесс, хоум трейнинг [3]. Индустрия, претерпевая существенный кризис, начинает предпринимать шаги для расширения целевой аудитории. Если раньше основной упор делался на представителей среднего и старшего возраста, то сейчас все больше рекламы нацелено на молодежь. Компании, выпускающие одежду именно для хайкинга, взяли ориентир на модную и функциональную одежду.

Расширение целевой аудитории привело к смене рекламной стратегии. Если раньше в рекламе одежды и инвентаря для хайкинга выступали профессиональные спортсмены и альпинисты со стажем, такие как Эм Хон Гиль, Пак Ён Сок, Хан Ван Ён, то сейчас моделями выступают звезды кино и эстрады. Сейчас ни один молодежный сериал, рассчитанный на аудиторию 20+, не обходится без скрытой рекламы спортивного бренда. Это обосновано увеличением количества женщин, увлекающихся хайкингом, а также популяризацией такого вида спортивного отдыха как кэмпинг (оборудованный летний лагерь для автотуристов с местами для установки палаток или легких домиков).

Такая стратегия имеет определенные результаты. Так, например, участие популярной группы 2РМ в рекламе спортивной куртки фирмы Nepa привело к увеличению спроса на этот товар на 80 %. А привлечение известного актера Ом Тхе Уна к рекламе обуви для хайкинга и треккинга немецкого производителя MILLET привело к увеличению спроса на этот товар на 65 % всего за три недели.

Таким образом, пеший туризм или хайкинг, по-прежнему остается одним из любимых занятий среди корейцев. По всей стране существует огромное количество различных сообществ, а также Интернет-сообществ, например, OUTDOOR Mania, любителей хайкинга.

Сахалинская область рельефно схожа с Корейским полуостровом. Наличие гор располагает к развитию таких отраслей спортивного туризма, как хайкинг и треккинг. В диапазоне 20 км от областного центра можно обнаружить массу туристических мест с довольно доступным маршрутом: Останец Лягушка, пик Чехова (1045 м), гора Быкова (954 м), гора Красная (779 м), гора Майорская (1014 м с видом на Сусунайский хребет, залив Мордвинова и Охотское море), гора Российская (695 м), гора Юнона (330 м) с видом на город Корсаков и завод по производству СПГ, хребет Жданко (682 м), гора Августиновича (1043), гора Пушкинская (1047) и многие другие [6; 7].

Ряд туристических компаний осуществляют организацию и сопровождение почти по всем этим маршрутам (Адреналин-Тур, Бумеранг и др.) Судя по информации и отзывам на сайтах этих компаний, большое количество интересуется данным видом спортивного отдыха.

Общий анализ маршрутов по сайтам тур компаний и тур сообществ показал следующее: возрастной диапазон 7+, средняя протяженность маршрутов от 3 до 10–12 км, по времени занимает от 3 часов, маршруты рассматриваются как туры выходного дня, что удобно для гостей города. В целом маршруты доступные и не требуют специального оборудования, зимой как правило нужны снегоступы.

Однако, почти все маршруты представляют собой неподготовленные тропы. По всем маршрутам отмечается отсутствие туристической инфраструктуры, который включает в себя возможность подъездного транспорта, наличие указателей и карт маршрутов, мест отдыха с туалетами, а также магазинов, где можно было бы приобрести необходимый инвентарь или снэк в дорогу. Также отсутствие организации мер безопасности в виде поручней, веревочных перил, протоптанных троп или установленных мостиков существенно ссужают аудиторию потенциальных туристов, делая практически невозможной для посещения людям старшего поколения или иностранным туристам. С этой точки опыт Республики Корея по организации туристической инфраструктуры был бы интересен. А пока сахалинские маршруты являются местами необычайной красоты, где еще не сильно чувствуются результаты деятельности человека, однако, в то же время остаются доступными в большей степени лишь для местного населения.

Литература:

  1. Агентство по туризму Сахалинской области. — Режим доступа: https://tourism.sakhalin.gov.ru/. — Дата обращения: 12.04.2020.
  2. Корейцы рождаются с геном гор (Хангугинын тынсан ючжончжарыль тхаго натта) // Газета «Хан Кёрэ. — 13.11.2015. — Режим доступа: http://www.hani.co.kr/arti/society/environment/717377.html. — Дата обращения: 09.04.2020.
  3. «Не только одежда для хайкинга»… От обуви до футболок: борьба за выживание в отрасли спортивной одежды («Тынсанбонман хадаган чуккетта»… Синбарэ тхищёчхиккаджи аутдо сэнчжон момпурим) / Новостной сайт News1. — 16.05.2019. — Режим доступа: https://www.news1.kr/amp/articles/?3621011. — Дата обращения: 10.04.2020.
  4. Почему корейцы ходят в горы? Генетическое подтверждение любви к горам (Хангугинын ве санэ кана? Саныль джоваханын ючжончжок DNA сильчхон хвагин) / Личный блог статистических данных. — 06.06.2019. — Режим доступа: http://blog.daum.net/_blog/BlogTypeView.do?blogid=0NA1g&articleno=6948&categoryId=2®dt=20190606065200. — Дата обращения: 11.04.2020.
  5. Рынок спортивной одежды — поле битвы звёзд (Аутдо сичжанын чигым пёльдырэ чжончжэн) / Семейный сайт «Outdoor». — 30.09.2011. — Режим доступа: http://www.outdoornews.co.kr/news/articleView.html?idxno=4547. — Дата обращения: 10.04.2020.
  6. Сахалин и Курилы. — Режим доступа: https://gosakhalin.ru/. — Дата обращения: 12.04.2020.
  7. Туристический путеводитель по Сахалинской области. — Режим доступа: https://tourism.sakhalin.gov.ru/wp-content/uploads/2016/04/pytevoditel_3.05.12.pdf. — Дата обращения: 12.04.2020.
  8. Федеральное агентство по туризму. Министерство экономического развития Российской Федерации. Сахалинская область. — Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/regions/?fedokr=105&freg=259. — Дата обращения: 12.04.2020.
  9. Филимонова Е. Н. Образ гор в традиционных представлениях некоторых народов Дальнего Востока / Е. Н. Филимонова. — Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / Отв. Ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. — М.: МАКС Пресс, 2007. — Вып. 35. — С. 4–21. — ISBN 978–5-317–02164–1. — Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_35_01filimonova.pdf


Задать вопрос