Контекстная реклама — основной вид рекламы в интернете. Создание контекстного объявления | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в

III международная научная конференция «Актуальные вопросы экономических наук» (Уфа, июнь 2014)

Дата публикации: 05.06.2014

Статья просмотрена: 926 раз

Библиографическое описание:

Климов, П. С. Контекстная реклама — основной вид рекламы в интернете. Создание контекстного объявления / П. С. Климов. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 108-111. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/95/5754/ (дата обращения: 16.11.2024).

Ключевые слова:

Клик — это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку — страницу с контактной информацией рекламодателя.

Конверсия — соотношение между общим количеством посетителей сайта и количеством посетителей, которые совершили нужное действие.

Ключевое слово (семантическое ядро) — слово, несущее существенную смысловую нагрузку.

Цена за клик — сумма, списываемая со счета рекламодателя за клик по его объявлению.

На сегодняшний день существуют следующие основные виды интернет рекламы: медийная (баннерная)иконтекстная реклама. Также к рекламе в Интернете надо отнести поисковое продвижение, которое работает также, как поисковая контекстная реклама и, обычно, финансируется рекламодателями по тем же статьям их бюджетов, что и контекстная реклама. Естественно, что в Интернете процветает скрытая реклама (разной степени скрытности) от заказных статей на блогах до отзывов на форумах. К рекламе в сообщениях форумов примыкает реклама в социальных сетях — от скрытой рекламы, до групп, создаваемых самими компаниями. Также в Интернете используются рекламные почтовые рассылки, реклама в приложениях, вирусная реклама и другие вспомогательные виды рекламы.

Структура расходов на рекламу в Интернете показывает, чтосамыми используемыми видами рекламы являются медийная реклама, контекстная реклама, поисковое продвижение и создание рекламных сайтов.

Медийная (баннерная) реклама

Единицей медийной рекламы является баннер (во всем его многообразии). Баннеры устанавливаются на сайтах, чья тематика соответствет тематике баннера. Медийная реклама рассчитана на охват аудитории, включающей целевые группы, ее задача — показаться максимальному количеству «нужных» людей. Оплачивается она по числу показов рекламных баннеров либо же по времени размещения, то есть единицей стоимости рекламы является, охват, как в телевизионной или радиорекламе. Медийная реклама в Интернете очень похожа на рекламу в печатных или телевизионных средствах массовой информации.

Контекстная реклама

Контекстной рекламой является показ рекламного сообщения в соответствии с контекстном страницы или текущей активности пользователя. Контекстная реклама бывает двух подвидов — поисковая (в поисковика) и тематическая (на тематических сайтах). Единицей контекстной рекламы рекламы является показ или переход пользователя по ссылке. Чаще всего используется система оплаты за переходы на рекламируемый сайт (за клики). Эта реклама рассчитана на контакт с пользователями, которые явно выразили интерес к рекламируемому предмету. Контекстная реклама — это изобретение Интернета, ее аналогов вне Интернета нет.

Поисковое продвиение (SEO)

Поисковое продвижение по своему действию почти идентично поисковой контекстной рекламе. Можно охарактеризовать поисковое продвижение как показ ссылки на сайт в выдаче поисковой машины. Возможности этого вида рекламы ограничены возможностями манипулирования поисковой выдачей. Существуют разные способы оплаты поискового продвижения, но чаще всего используется оплата за позиции в поисковой выдаче. По денежным оборотам этот вид продвижения сегодня практически не уступает медийной и контекстной рекламе.

Создание рекламных сайтов

Это базовый вид продвижения в Интернете. Его редко выделяют в отдельный вид рекламы, т. к. он сам по себе не несет ценности. Сайт сам по себе не доставляет рекламное сообщение потребителю. Сайт требует усилий по привлечению посетителей, что называют продвижением сайта. К производству сайтов отнесится не только дизайн и программирование, но и создание и увеличение контента сайта.

Производство сайтов занимает заметную долю в рекламных бюджетах, хотя эта доля и не самая большая среди расходов на продвижение в Интернете. Продвижение сайта всегда стоит дороже его создания и поддержания. [1, с. 1–2]

Остальные виды интернет рекламы на несколько порядков реже используются рекламодателями, и на них рекламодатели тратят существенно меньшие деньги.

Рис. 1. Структура российского рынка интернет-рекламы по видам рекламы [2, с. 2]

Более подробно остановимся на самом распростране виде рекламы в интернете — это контекстной рекламе. Когда обычный человек ищет что то в сети интернет, он обращается к поиску через специальный сайт, многие знаю самые распространенные сайт такие как: Яндекс, Google, Рамблер, Мэил. Там в поисковой строке пишется слово или слово сочетание соответствующее суте предмета или услуги которую ищут, например:”Пицца в Челябинске” поиск находит вам варианты соответствующие вашему запросу. Эти варианты вы видите как множество строчек нажав на одну из них вы сумеете перейти на сайт отвечающий критериям вашего запроса.

Рис. 2. Результаты поисковых запросов

Результаты поиска которые выделенный черным прямоугольником на (рисунке 2) относятся к контекстной рекламе, так же они расположены внизу. В середине же находятся результаты поиска SEO-оптимизации. Разница между строками контекстной рекламы и SEO-оптимизации в том каким способом они попали на страницу поиска. Первая попала туда за счет денежных средств которые были направленны в компанию Яндекс и которые расходуются в зависимости от частоты нажатия по этим объявлениям. Что касается SEO-оптимизационных объявлений, они попали на старницу поиска за счет “прокачки” интернет сайта программистом.

Процесс создания контекстной рекламы

Рис. 3. Этапы создания контекстной рекламы

Сбор ключевых запросов. Начальный шаг создания контекстной рекламы, директолог расписывает все возможные варианты слов или словосочетаний, а также жаргонных выражений, относящихся к тематике сайта.

Настройка гео-таргетинга и времени показов. На этом этапе в зависимости от пожеланий владельца сайта, указываются в каких регионах будет показываться рекламное объявление а также в какое время.

Написание “минус” слов. Процесс исключения показов вашего объявления для не целевых запросов. Пример: при рекламе услуг медицинской клиники, необходимо исключить показы своих объявлений для любителей сериала «Клиника» (используя в качестве минус-слов «скачать», «сезон», «серия» и т. п.), а также для покупательниц косметики «Клиник» (Qlinique) (минус-слова «косметика», «купить», «тушь», «крем» и т. п.).

При более тщательном подборе минус-слов можно исключить показ объявления по запросам услуг, которые не предоставляются — например, «стоматология», «лечение зубов», «стоматолог» и т. п.

Результаты исключения минус-слов:

1)        Экономия бюджета который мог бы быть потрачен на переходы на сайт людей, которым ваши услуги не интересны в принципе.

2)        Повышение CTR(отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах) за счет сокращения количества нецелевых показов объявления.

Определение места или выставление стоимости. На данном этапе возможно либо поставить рекламное объявление на то место которое хочет владелец сайта и стоимость укажется автоматически либо в зависимости от бюджета на интернет компанию указать стоимость и исходя из нее, объявление займет место.

Группировка ключевых слов и написание текста. Заключительный шаг создания контекстной рекламы, на нем необходимо написать некоторое количество заголовков объявления и сгруппировать их с ключевыми фразами. Текс заголовка и группировка ключевых фраз зависят от того на какую часть сайт будет осуществлен переход после нажатия на текст объявления. Пример: Медицинский центр занимается пластической хирургией и стоматологией. Собрав ключевые запросы по этим двум направлениям, написано два объявления. Первое относится непосредственно к хирургии: “Лучшие хирургические услуги в городе”, а второе относится к стоматологии: ”Безболезненное лечение зубов”. Ключевые запросы, по смыслу относящиеся к хирургии, будут сгруппированы к первому объявлению, а фразы, относящиеся к стоматологии, — ко второму.

После создания директологом контекстного объявления, оно отправляется на модерацию к специалистам Яндекса или Google, которые после надлежащей проверки отправляют прописанные критерии в систему и с этих пор рекламная компания запускается.

Заключение

Важность контекстной рекламы на сегодняшний день сложно переоценить, ее роль в общей картине интернет-рекламы крайне высока, а сам процесс создания сложен и нуждается в изучении и оптимизации.

Литература:

1.         http://www.plam.ru/bislit/internet_marketing_polnyi_sbornik_prakticheskih_instrumentov/p6.php

2.         http://www.cher-city.ru/biznes/rossiyskiy_rynok_internet_reklamy_vyros_v_2010_godu_n

Основные термины (генерируются автоматически): контекстная реклама, поисковое продвижение, интернет, реклама, сайт, вид рекламы, объявление, ваш запрос, поисковая выдача, поисковая контекстная реклама.

Похожие статьи

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как специфический товар

Реклама в интернете как объект лингвистического исследования

Статья посвящена некоторым аспектам одной из форм массовой коммуникации — рекламе в Интернете, таким как специфика, модель, виды интерактивной рекламы, а также экологичности/неэкологичности речевой составляющей.

Маркетинг в социальных сетях как характерный признак сетевой экономики

Статья посвящена возможностям управления и продвижения брендов, товаров, услуг, идей в интернете с помощью SMM — инструментов. Рассмотрены предпосылки развития социальной среды в интернете. Преимущества, решаемые задачи, критерии эффективности исполь...

Исследование современного рынка интернет-рекламы в России: поисковое продвижение и контекстная реклама

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций

Сеть Интернет как способ продвижения рекламного агентства. Основные тенденции

Понятие и особенности интернет-рекламы

Мерчендайзинг — способ воздействия на психологию потребителя

Арт-дизайн — точечная роспись, или новый взгляд на вещи

Жанр ситуационной комедии в обучении иностранному языку (на примере ситкома «Выбирайте выражения»)

Похожие статьи

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как специфический товар

Реклама в интернете как объект лингвистического исследования

Статья посвящена некоторым аспектам одной из форм массовой коммуникации — рекламе в Интернете, таким как специфика, модель, виды интерактивной рекламы, а также экологичности/неэкологичности речевой составляющей.

Маркетинг в социальных сетях как характерный признак сетевой экономики

Статья посвящена возможностям управления и продвижения брендов, товаров, услуг, идей в интернете с помощью SMM — инструментов. Рассмотрены предпосылки развития социальной среды в интернете. Преимущества, решаемые задачи, критерии эффективности исполь...

Исследование современного рынка интернет-рекламы в России: поисковое продвижение и контекстная реклама

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций

Сеть Интернет как способ продвижения рекламного агентства. Основные тенденции

Понятие и особенности интернет-рекламы

Мерчендайзинг — способ воздействия на психологию потребителя

Арт-дизайн — точечная роспись, или новый взгляд на вещи

Жанр ситуационной комедии в обучении иностранному языку (на примере ситкома «Выбирайте выражения»)