Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных вариантах погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 19. Логистика и транспорт

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2018)

Дата публикации: 05.02.2018

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Гришкова Д. Ю. Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных вариантах погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 187-189. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13764/ (дата обращения: 15.10.2018).



Выполним экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны с точки зрения затрат со стороны отправителя. Для достоверности полученных расчетов примем для всех способов погрузки один тип погрузочно-разгрузочных машин — кран козловой модели КК — 6 [1], в соответствии с [2] для лесоматериала принят канатный грейферный захват для круглого леса.

Работа транспортно-грузового комплекса осуществляется в одну смену продолжительностью в восемь часов, на погрузочных работах задействованы два рабочих производящих подготовку подвижного состава в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах [3], и один механизатор. Списочная численность определяется по формуле:

(1)

где М — количество средств механизации, шт;

– норма численности работников, чел;

— коэффициент перевода явочной численности в списочный, = 1,25;

–коэффициент графиковой потребности, при работе в восемь часов = 1 [4].

Численность работников занятых на погрузке лесоматериала без шапки:

Так как формирование шапки требует дополнительных рабочих ресурсов, закладываем два работника, занятых на формировании шапки.

Численность работников задействованных на погрузке лесоматериала с шапкой:

Годовой фонд заработной платы:

(2)

где амех, ар — часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4 разрядов 67,8 р./ч) и рабочих (2 разряда 49,9 р./ч), р./ч;

– коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии (0,7);

164,52 — среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес;

12 — число месяцев в году.

Фонд заработной платы работников задействованных на погрузке лесоматериала без шапки:

Фонд заработной платы работников задействованных на погрузке лесоматериала с шапкой:

Затраты связанные с исправлением расстройства погрузки шапки в год:

(3)

где е — доля отцепляемых вагонов с расстройством погрузки шапки, на основании рисунка 1 доля отцепляемых вагонов составила 0,59.

Причины отцепок вагонов с лесоматериалами представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Процент отцепляемых вагонов с лесоматериалами по различным коммерческим неисправностям

Для расчета провозной платы принято — среднее расстояние перевозки во внутреннем и экспортном сообщении равным 2500 км, арендованный подвижной состав.

Расчет провозной платы производился в среде интернет ресурса ОАО РЖД «Расчет провозной платы».

Перевозка одного вагона без шапки со статической нагрузкой 59300 кг, составляет 59612,42 рубля. Перевозка в свою очередь вагона с шапкой со статической нагрузкой 65000 кг, составила 60859,68 рублей.

Стоимость перевозки одной тонны груза:

(4)

где T — провозная плата, р/ваг;

Рст — статическая нагрузка на вагон, т.

Для достоверности расчета принимаем одинаковое количество перевозимого груза в сутки в количестве равным 1000 тонн. Следовательно, количество погруженных вагонов за сутки составит:

(5)

где количество погруженного груза в сутки.

Объем перевозимого груза в год составляет:

где 365 — количество дней в году;

коэффициент неравномерности, погрузки грузов по дням погрузки, принимаем равным 1,1.

Провозная плата за год составляет:

(7)

Сумма затрат связанных с перевозкой тем или иным способом погрузки:

(8)

Разница сумм затрат составляет 15665995 рублей, при том, что в расчете не учитывались расходы, учитывающие аренду дополнительного подвижного состава. Перевозка лесоматериалов без шапки требует дополнительно одного вагон каждые сутки на рассчитанные объемы перевозок, а это, в свою очередь дополнительные расходы. Следовательно, для грузоотправителя наиболее выгодным вариантом перевозки является перевозка лесоматериалов с шапкой, несмотря на то, что есть риск возникновения расстройства погрузки шапки в пути следования.

В целях сокращения расходов, связанных с исправлением расстройства погрузки шапки необходимо наметить организационные мероприятия, которые позволят снизить процент отцепленных вагонов: разработка местных технических условий, организация технической учебы и т. д.

Литература:

  1. Погрузочно-разгрузочные машины периодического действия: методические указания / В. А. Романов, М. В. Корнеев, И. О. Тесленко– Новосибирск, 2010–50 с.
  2. Грузозахватные устройства: учебно-методическое пособие / В. А. Романов, М. В. Корнеев, С. Ю. Хорунжин — Новосибирск, 2011–56 с.
  3. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах / Юртранс — М., 2003–544 с.
  4. Разработка проекта транспортно-грузового комплекса: методические указания / В. А. Романов, М. В. Корнеев– Новосибирск, 2008–48 с.
Основные термины (генерируются автоматически): провозная плата, погрузка лесоматериала, статическая нагрузка, вагон, шапка, заработная плата работников, исправление расстройства погрузки шапки, перевозка лесоматериалов, способ погрузки, формирование шапки.

Похожие статьи

Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов...

Выполним экономическое сравнение погрузки лесоматериалов в полувагоны с шапкой и без шапки, а также в спецплатформы с помощью метода расходных ставок [1]. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема

статическая нагрузка вагона, т/ваг.

Логистика транспортировки лесных грузов | Статья в сборнике...

Определим провозную плату при перевозке в полувагонах круглого леса и пиломатериалов.

Это заметно снижает вероятность повреждения груза во время погрузки, разгрузки и транспортировки.

Применение метода «8 шагов» для сокращения коммерческих...

основная причина коммерческой неисправности у лесоматериалов — продольный сдвиг «шапки».

Исходя из рисунка 2 можно сделать вывод, что основной причиной отцепок вагонов с лесоматериалами является сдвиг «шапки» груза.

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Определим провозную плату при перевозке в полувагонах круглого леса и пиломатериалов. Перспективы развития лесопромышленного комплекса... Однако, в заготовке лесоматериалов увеличение происходит непланомерно.

Снижение воздействия бокового ветра на подвижной состав при...

Часть груза теряется через зазоры кузова вагона

Крупные частицы теряются с «шапки», расположенной выше уровня бортов полувагона.

способ погрузки — степень уплотнения, высота над уровнем бортов, конфигурация...

Анализ причин возникновения коммерческих неисправностей на...

Свыше 50 % коммерческих неисправностей происходит в связи с расстройством погрузки груза в пути следования.

Рис.4. Причинно-следственные связи возникновения коммерческих неисправностей вагонов с лесоматериалами.

Особенности логистики медицинских грузов | Статья в журнале...

Лесоматериалы — материалы из древесины. Эффективность технологических схем. №тех схемы. Способ перевозки.

молочная продукция, молоко, продукт, молочная, вагон, транспортировка молока, Россия, холодильное оборудование, США, перевозка молока.

Дифференцированные нормы налива нефтепродуктов

Стоимость перевозки одной тонны груза: (4). где T — провозная плата, р/ваг; Рст — статическая нагрузка на вагон, т. Для достоверности расчета принимаем одинаковое количество перевозимого груза в сутки в количестве равным 1000 тонн.

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

Транспортная характеристика груза. Лесоматериалы — материалы из древесины.

- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов.

формирование укрупненной партии грузов для перевозки по конкретному междугороднему направлению.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов...

Выполним экономическое сравнение погрузки лесоматериалов в полувагоны с шапкой и без шапки, а также в спецплатформы с помощью метода расходных ставок [1]. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема

статическая нагрузка вагона, т/ваг.

Логистика транспортировки лесных грузов | Статья в сборнике...

Определим провозную плату при перевозке в полувагонах круглого леса и пиломатериалов.

Это заметно снижает вероятность повреждения груза во время погрузки, разгрузки и транспортировки.

Применение метода «8 шагов» для сокращения коммерческих...

основная причина коммерческой неисправности у лесоматериалов — продольный сдвиг «шапки».

Исходя из рисунка 2 можно сделать вывод, что основной причиной отцепок вагонов с лесоматериалами является сдвиг «шапки» груза.

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Определим провозную плату при перевозке в полувагонах круглого леса и пиломатериалов. Перспективы развития лесопромышленного комплекса... Однако, в заготовке лесоматериалов увеличение происходит непланомерно.

Снижение воздействия бокового ветра на подвижной состав при...

Часть груза теряется через зазоры кузова вагона

Крупные частицы теряются с «шапки», расположенной выше уровня бортов полувагона.

способ погрузки — степень уплотнения, высота над уровнем бортов, конфигурация...

Анализ причин возникновения коммерческих неисправностей на...

Свыше 50 % коммерческих неисправностей происходит в связи с расстройством погрузки груза в пути следования.

Рис.4. Причинно-следственные связи возникновения коммерческих неисправностей вагонов с лесоматериалами.

Особенности логистики медицинских грузов | Статья в журнале...

Лесоматериалы — материалы из древесины. Эффективность технологических схем. №тех схемы. Способ перевозки.

молочная продукция, молоко, продукт, молочная, вагон, транспортировка молока, Россия, холодильное оборудование, США, перевозка молока.

Дифференцированные нормы налива нефтепродуктов

Стоимость перевозки одной тонны груза: (4). где T — провозная плата, р/ваг; Рст — статическая нагрузка на вагон, т. Для достоверности расчета принимаем одинаковое количество перевозимого груза в сутки в количестве равным 1000 тонн.

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

Транспортная характеристика груза. Лесоматериалы — материалы из древесины.

- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов.

формирование укрупненной партии грузов для перевозки по конкретному междугороднему направлению.

Задать вопрос