Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных вариантах погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 19. Логистика и транспорт

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2018)

Дата публикации: 05.02.2018

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Гришкова Д. Ю. Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных вариантах погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 187-189. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13764/ (дата обращения: 22.06.2018).



Выполним экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны с точки зрения затрат со стороны отправителя. Для достоверности полученных расчетов примем для всех способов погрузки один тип погрузочно-разгрузочных машин — кран козловой модели КК — 6 [1], в соответствии с [2] для лесоматериала принят канатный грейферный захват для круглого леса.

Работа транспортно-грузового комплекса осуществляется в одну смену продолжительностью в восемь часов, на погрузочных работах задействованы два рабочих производящих подготовку подвижного состава в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах [3], и один механизатор. Списочная численность определяется по формуле:

(1)

где М — количество средств механизации, шт;

– норма численности работников, чел;

— коэффициент перевода явочной численности в списочный, = 1,25;

–коэффициент графиковой потребности, при работе в восемь часов = 1 [4].

Численность работников занятых на погрузке лесоматериала без шапки:

Так как формирование шапки требует дополнительных рабочих ресурсов, закладываем два работника, занятых на формировании шапки.

Численность работников задействованных на погрузке лесоматериала с шапкой:

Годовой фонд заработной платы:

(2)

где амех, ар — часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4 разрядов 67,8 р./ч) и рабочих (2 разряда 49,9 р./ч), р./ч;

– коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии (0,7);

164,52 — среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес;

12 — число месяцев в году.

Фонд заработной платы работников задействованных на погрузке лесоматериала без шапки:

Фонд заработной платы работников задействованных на погрузке лесоматериала с шапкой:

Затраты связанные с исправлением расстройства погрузки шапки в год:

(3)

где е — доля отцепляемых вагонов с расстройством погрузки шапки, на основании рисунка 1 доля отцепляемых вагонов составила 0,59.

Причины отцепок вагонов с лесоматериалами представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Процент отцепляемых вагонов с лесоматериалами по различным коммерческим неисправностям

Для расчета провозной платы принято — среднее расстояние перевозки во внутреннем и экспортном сообщении равным 2500 км, арендованный подвижной состав.

Расчет провозной платы производился в среде интернет ресурса ОАО РЖД «Расчет провозной платы».

Перевозка одного вагона без шапки со статической нагрузкой 59300 кг, составляет 59612,42 рубля. Перевозка в свою очередь вагона с шапкой со статической нагрузкой 65000 кг, составила 60859,68 рублей.

Стоимость перевозки одной тонны груза:

(4)

где T — провозная плата, р/ваг;

Рст — статическая нагрузка на вагон, т.

Для достоверности расчета принимаем одинаковое количество перевозимого груза в сутки в количестве равным 1000 тонн. Следовательно, количество погруженных вагонов за сутки составит:

(5)

где количество погруженного груза в сутки.

Объем перевозимого груза в год составляет:

где 365 — количество дней в году;

коэффициент неравномерности, погрузки грузов по дням погрузки, принимаем равным 1,1.

Провозная плата за год составляет:

(7)

Сумма затрат связанных с перевозкой тем или иным способом погрузки:

(8)

Разница сумм затрат составляет 15665995 рублей, при том, что в расчете не учитывались расходы, учитывающие аренду дополнительного подвижного состава. Перевозка лесоматериалов без шапки требует дополнительно одного вагон каждые сутки на рассчитанные объемы перевозок, а это, в свою очередь дополнительные расходы. Следовательно, для грузоотправителя наиболее выгодным вариантом перевозки является перевозка лесоматериалов с шапкой, несмотря на то, что есть риск возникновения расстройства погрузки шапки в пути следования.

В целях сокращения расходов, связанных с исправлением расстройства погрузки шапки необходимо наметить организационные мероприятия, которые позволят снизить процент отцепленных вагонов: разработка местных технических условий, организация технической учебы и т. д.

Литература:

  1. Погрузочно-разгрузочные машины периодического действия: методические указания / В. А. Романов, М. В. Корнеев, И. О. Тесленко– Новосибирск, 2010–50 с.
  2. Грузозахватные устройства: учебно-методическое пособие / В. А. Романов, М. В. Корнеев, С. Ю. Хорунжин — Новосибирск, 2011–56 с.
  3. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах / Юртранс — М., 2003–544 с.
  4. Разработка проекта транспортно-грузового комплекса: методические указания / В. А. Романов, М. В. Корнеев– Новосибирск, 2008–48 с.
Основные термины (генерируются автоматически): провозная плата, погрузка лесоматериала, статическая нагрузка, вагон, шапка, заработная плата работников, исправление расстройства погрузки шапки, перевозка лесоматериалов, способ погрузки, формирование шапки.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос