Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в полувагоны и спецплатформы методом расходных ставок | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Гришкова Д. Ю. Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в полувагоны и спецплатформы методом расходных ставок [Текст] // Технические науки: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 74-76. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/287/13902/ (дата обращения: 22.06.2018).



Выполним экономическое сравнение погрузки лесоматериалов в полувагоны с шапкой и без шапки, а также в спецплатформы с помощью метода расходных ставок [1]. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема работы, выраженного в различных измерителях [2].

При использовании рассматриваемого метода учитываются следующие измерители:

— вагоно-километры:

(1)

где эксплуатационные тонно-километры, т-км;

доля порожнего пробега вагонов к груженому, принимается для полувагонов =10 %, для специализированной платформы =30 %;

статическая нагрузка вагона, т/ваг.

— локомотиво-километры:

(2)

(3)

(4)

где масса тары вагона, принимаем 23 т для полувагонов, для специализированной платформы — 25 т;

масса тары поезда брутто, 6000 т;

βл — отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, βл = 0,15.

— локомотиво-часы:

(5)

(6)

где среднесуточный пробег локомотива, 720 км/сут.

— бригадо-часы локомотивных бригад:

(7)

где Кбр — коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады, Кбр = 1,4;

- участковая скорость, км/ч, =50 км/ч.

— киловатт-часы электроэнергии:

(8)

где αэ норма расхода электроэнергии.

— тонно-километры брутто вагонов и локомотивов:

(9)

где Рл — масса локомотива, 192 т.

— локомотиво-часы маневровой работы:

(10)

где Нман — удельная норма расхода маневровых локомотиво-часов.

— количество грузовых отправок:

(11)

где О — средняя масса одной отправки, т.

Независящие от размеров движения расходы условно могут составлять 110 % от суммы зависящих расходов. Выполненные расчеты приведены в таблице 1.

Таблица 1

Эксплуатационные расходы исебестоимость перевозки

Наименование измерителя

Величина измерителя при соответствующей технической загрузке вагона Рст

Расходные ставки. руб/изм

Расходы по операциям перевозочного процесса, руб

полувагон без «шапки»

Рст=59,3 т

полувагон с «шапкой»

Рст=65 т

спец-платфор-ма

Рст=65 т

полувагон без «шапки»

Рст=59,3 т

полувагон с «шапкой»

Рст=65 т

спец-платфор-ма

Рст=65 т

Вагоно-километры, ваг-км

18,55

16,923

20

0,1

1,855

1,692

2

Локомотиво-километры, лок-км

0,273

0,266

0,287

22,15

6,057

5,898

6,368

Локомотиво-часы, лок-ч

0,009

0,008

0,009

504,15

4,595

4,474

4,831

Бригадо-часы локомотивных бригад, бр-ч

0,007

0,007

0,008

1063,28

8,141

7,927

8,559

Киловатт-часы электроэнер.,

кВт-ч

14,266

13,892

15

3,13

44,653

43,482

46,95

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, т-км брутто

1479,145

1440,354

1555,2

0,00399

5,901

5,747

6,205

Локомотиво-часы маневровой работы, лок-ч

0,499

0,486

0,525

2069,62

1033,414

1006,312

1086,550

Количество грузовых отправок, отпр

0,0168

0,015

0,015

180,49

3,043

2,777

2,777

Итого зависящих от размеров движения расходов на 1000 т-км

1107,661

1078,311

1164,241

Итого независящих от размеров движения расходы на 1000 т-км

1218,427

1186,142

1280,665

Всего расходов на 1000 т-км

2326,088

2264,453

2444,906

Разница расходов связанных с перевозкой лесоматериалов на 10 т-км в полувагоне с шапкой относительно к перевозке в полувагоне без шапки или спецплатформе:

(12)

где всего расходов при перевозке в полувагоне без шапки на 10 т-км — 23,261 руб (для спец — 24,449 руб);

всего расходов при перевозке в полувагоне с шапкой на 10 т-км, 22,644 р.

Таким образом, можно сделать вывод, что для компании ОАО «РЖД» более выгодным вариантом перевозки является перевозка лесоматериалов в полувагонах с шапкой. Это обусловлено тем, что перевозка в специализированном подвижном составе имеет большую долю порожнего пробега по отношению к груженому, что в свою очередь, увеличивает вагоно-километры пробега. Однако, перевозка в специализированном подвижном составе обеспечивает большую сохранность грузов, чем перевозка в универсальном полувагоне. Полувагоны, находящиеся под исправлением погрузки, имеют значительный простой и есть вероятность того, что они могут находиться под исправлением погрузки более 2 суток, предусмотренных правилами ЦМ-360. А это, в свою очередь, приводит к дополнительным убыткам и ухудшению взаимоотношений с грузоотправителем. Так как ОАО «РЖД» придерживается политики клиентоориентированности, можно предложить клиенту способ перевозки лесоматериалов на специализированной платформе со съемным оборудованием. Чтобы сократить издержки, связанные с порожним пробегом, можно использовать практику поиска попутного груза. Например, перевозка труб, контейнеров на специализированной платформе.

Литература:

  1. Расчет себестоимости железнодорожных перевозок методом расходных ставок: методические указания / М. О. Северова, Е. А. Савченко — Новосибирск, 2008–18 с.
  2. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников [и др.]. — М., 2003–494 с.
Основные термины (генерируются автоматически): специализированная платформа, полувагон, расход, брутто вагон, размер движения, порожний пробег, перевозка лесоматериалов, маневровая работа, исправление погрузки, специализированный подвижной состав.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос