Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в полувагоны и спецплатформы методом расходных ставок
Автор: Гришкова Диана Юрьевна
Рубрика: 9. Транспорт
Опубликовано в
III международная научная конференция «Технические науки: традиции и инновации» (Казань, март 2018)
Дата публикации: 01.03.2018
Статья просмотрена: 159 раз
Библиографическое описание:
Гришкова, Д. Ю. Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в полувагоны и спецплатформы методом расходных ставок / Д. Ю. Гришкова. — Текст : непосредственный // Технические науки: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/287/13902/ (дата обращения: 29.03.2024).
Выполним экономическое сравнение погрузки лесоматериалов в полувагоны с шапкой и без шапки, а также в спецплатформы с помощью метода расходных ставок [1]. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема работы, выраженного в различных измерителях [2].
При использовании рассматриваемого метода учитываются следующие измерители:
— вагоно-километры:
(1)
где эксплуатационные тонно-километры, т-км;
доля порожнего пробега вагонов к груженому, принимается для полувагонов =10 %, для специализированной платформы =30 %;
статическая нагрузка вагона, т/ваг.
— локомотиво-километры:
(2)
(3)
(4)
где масса тары вагона, принимаем 23 т для полувагонов, для специализированной платформы — 25 т;
масса тары поезда брутто, 6000 т;
βл — отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, βл = 0,15.
— локомотиво-часы:
(5)
(6)
где среднесуточный пробег локомотива, 720 км/сут.
— бригадо-часы локомотивных бригад:
(7)
где Кбр — коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады, Кбр = 1,4;
- участковая скорость, км/ч, =50 км/ч.
— киловатт-часы электроэнергии:
(8)
где αэ — норма расхода электроэнергии.
— тонно-километры брутто вагонов и локомотивов:
(9)
где Рл — масса локомотива, 192 т.
— локомотиво-часы маневровой работы:
(10)
где Нман — удельная норма расхода маневровых локомотиво-часов.
— количество грузовых отправок:
(11)
где О — средняя масса одной отправки, т.
Независящие от размеров движения расходы условно могут составлять 110 % от суммы зависящих расходов. Выполненные расчеты приведены в таблице 1.
Таблица 1
Эксплуатационные расходы исебестоимость перевозки
Наименование измерителя |
Величина измерителя при соответствующей технической загрузке вагона Рст |
Расходные ставки. руб/изм |
Расходы по операциям перевозочного процесса, руб |
||||
полувагон без «шапки» Рст=59,3 т |
полувагон с «шапкой» Рст=65 т |
спец-платфор-ма Рст=65 т |
полувагон без «шапки» Рст=59,3 т |
полувагон с «шапкой» Рст=65 т |
спец-платфор-ма Рст=65 т |
||
Вагоно-километры, ваг-км |
18,55 |
16,923 |
20 |
0,1 |
1,855 |
1,692 |
2 |
Локомотиво-километры, лок-км |
0,273 |
0,266 |
0,287 |
22,15 |
6,057 |
5,898 |
6,368 |
Локомотиво-часы, лок-ч |
0,009 |
0,008 |
0,009 |
504,15 |
4,595 |
4,474 |
4,831 |
Бригадо-часы локомотивных бригад, бр-ч |
0,007 |
0,007 |
0,008 |
1063,28 |
8,141 |
7,927 |
8,559 |
Киловатт-часы электроэнер., кВт-ч |
14,266 |
13,892 |
15 |
3,13 |
44,653 |
43,482 |
46,95 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, т-км брутто |
1479,145 |
1440,354 |
1555,2 |
0,00399 |
5,901 |
5,747 |
6,205 |
Локомотиво-часы маневровой работы, лок-ч |
0,499 |
0,486 |
0,525 |
2069,62 |
1033,414 |
1006,312 |
1086,550 |
Количество грузовых отправок, отпр |
0,0168 |
0,015 |
0,015 |
180,49 |
3,043 |
2,777 |
2,777 |
Итого зависящих от размеров движения расходов на 1000 т-км |
1107,661 |
1078,311 |
1164,241 |
||||
Итого независящих от размеров движения расходы на 1000 т-км |
1218,427 |
1186,142 |
1280,665 |
||||
Всего расходов на 1000 т-км |
2326,088 |
2264,453 |
2444,906 |
||||
Разница расходов связанных с перевозкой лесоматериалов на 10 т-км в полувагоне с шапкой относительно к перевозке в полувагоне без шапки или спецплатформе:
(12)
где всего расходов при перевозке в полувагоне без шапки на 10 т-км — 23,261 руб (для спец — 24,449 руб);
всего расходов при перевозке в полувагоне с шапкой на 10 т-км, 22,644 р.
Таким образом, можно сделать вывод, что для компании ОАО «РЖД» более выгодным вариантом перевозки является перевозка лесоматериалов в полувагонах с шапкой. Это обусловлено тем, что перевозка в специализированном подвижном составе имеет большую долю порожнего пробега по отношению к груженому, что в свою очередь, увеличивает вагоно-километры пробега. Однако, перевозка в специализированном подвижном составе обеспечивает большую сохранность грузов, чем перевозка в универсальном полувагоне. Полувагоны, находящиеся под исправлением погрузки, имеют значительный простой и есть вероятность того, что они могут находиться под исправлением погрузки более 2 суток, предусмотренных правилами ЦМ-360. А это, в свою очередь, приводит к дополнительным убыткам и ухудшению взаимоотношений с грузоотправителем. Так как ОАО «РЖД» придерживается политики клиентоориентированности, можно предложить клиенту способ перевозки лесоматериалов на специализированной платформе со съемным оборудованием. Чтобы сократить издержки, связанные с порожним пробегом, можно использовать практику поиска попутного груза. Например, перевозка труб, контейнеров на специализированной платформе.
Литература:
- Расчет себестоимости железнодорожных перевозок методом расходных ставок: методические указания / М. О. Северова, Е. А. Савченко — Новосибирск, 2008–18 с.
- Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников [и др.]. — М., 2003–494 с.
Похожие статьи
Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных...
Разница сумм затрат составляет 15665995 рублей, при том, что в расчете не учитывались расходы, учитывающие аренду дополнительного подвижного состава. Перевозка лесоматериалов без шапки требует дополнительно одного вагон каждые сутки на...
Мероприятия по сокращению простоя вагонов на пути выгрузки угля
Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время
пробега вагона в порожнем состоянии до станции новой погрузки (если погрузка вагона
В целях повышения эффективности использования подвижного состава и удовлетворения...
Совершенствование организации перевозочного процесса...
Перевозка леса осуществляется на специализированном автомобильном транспорте — лесовозах.
Реализация данной концепции во многом зависит от правильного выбора подвижного состава, а также средств и способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Комбинированный алгоритм линейной оптимизации с поиском...
доля порожнего пробега вагонов к груженому, принимается для полувагонов =10 %, для специализированной платформы =30 %. где среднесуточный пробег локомотива, 720 км/сут. Создание станций отстоя на основе частно-государственного...
Снижение воздействия бокового ветра на подвижной состав при...
Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов... Однако, перевозка в специализированном подвижном составе обеспечивает большую сохранность грузов, чем перевозка в универсальном полувагоне.
Особенности транспортировки скоропортящихся грузов
В зависимости от рода перевозимых грузов изотермический подвижной состав подразделяется на универсальный и специализированный.
контейнер, контейнерный терминал, вид транспорта, порожний пробег, перевозка, груз, Российская федерация, воздушный транспорт...
Транспортирование крупногабаритной автомобильной техники...
Идеальным средством для ее перевозки являются специализированные низкорамные
Эксплуатация железных дорог (Грузовая работа, организация движения и станции): Учебное
Оборот вагона — общий комплексный качественный показатель работы железнодорожного...
Международные контейнерные перевозки в логистических цепях...
Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов... доля порожнего пробега вагонов к груженому, принимается для полувагонов =10 %, для специализированной платформы =30 %.
Исследования напряженно-деформированного состояния кузова...
Масса вагона (брутто), т. 93,5. База вагона, мм.
- боковая сила, возникающая при движении вагона в кривых участках пути, принимаемая согласно [3] 7,5 % от силы тяжести груза
Технология работы припортовой станции с местными вагонами.
Похожие статьи
Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных...
Разница сумм затрат составляет 15665995 рублей, при том, что в расчете не учитывались расходы, учитывающие аренду дополнительного подвижного состава. Перевозка лесоматериалов без шапки требует дополнительно одного вагон каждые сутки на...
Мероприятия по сокращению простоя вагонов на пути выгрузки угля
Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время
пробега вагона в порожнем состоянии до станции новой погрузки (если погрузка вагона
В целях повышения эффективности использования подвижного состава и удовлетворения...
Совершенствование организации перевозочного процесса...
Перевозка леса осуществляется на специализированном автомобильном транспорте — лесовозах.
Реализация данной концепции во многом зависит от правильного выбора подвижного состава, а также средств и способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Комбинированный алгоритм линейной оптимизации с поиском...
доля порожнего пробега вагонов к груженому, принимается для полувагонов =10 %, для специализированной платформы =30 %. где среднесуточный пробег локомотива, 720 км/сут. Создание станций отстоя на основе частно-государственного...
Снижение воздействия бокового ветра на подвижной состав при...
Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов... Однако, перевозка в специализированном подвижном составе обеспечивает большую сохранность грузов, чем перевозка в универсальном полувагоне.
Особенности транспортировки скоропортящихся грузов
В зависимости от рода перевозимых грузов изотермический подвижной состав подразделяется на универсальный и специализированный.
контейнер, контейнерный терминал, вид транспорта, порожний пробег, перевозка, груз, Российская федерация, воздушный транспорт...
Транспортирование крупногабаритной автомобильной техники...
Идеальным средством для ее перевозки являются специализированные низкорамные
Эксплуатация железных дорог (Грузовая работа, организация движения и станции): Учебное
Оборот вагона — общий комплексный качественный показатель работы железнодорожного...
Международные контейнерные перевозки в логистических цепях...
Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов... доля порожнего пробега вагонов к груженому, принимается для полувагонов =10 %, для специализированной платформы =30 %.
Исследования напряженно-деформированного состояния кузова...
Масса вагона (брутто), т. 93,5. База вагона, мм.
- боковая сила, возникающая при движении вагона в кривых участках пути, принимаемая согласно [3] 7,5 % от силы тяжести груза
Технология работы припортовой станции с местными вагонами.