Пути повышения показателей состояния производства и качества продукции | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Постнов, В. В. Пути повышения показателей состояния производства и качества продукции / В. В. Постнов, Д. Е. Митрофанов, А. С. Селиверстов, Д. Ю. Уткин. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13204/ (дата обращения: 22.12.2024).



На сегодняшний день от качества продукции напрямую зависят показатели состояния производства. Качество выпускаемой продукции в первую очередь обуславливает востребованность данной продукции, а также удовлетворение ей потребителя. Существует множество путей повышения показателей состояния производства и качества продукции. Залог успеха деятельности любого предприятия кроется в постоянном повышении эффективности и результативности производства, систематическом анализе производственной деятельности, разработке и внедрении мероприятий, нацеленных на повышении эффективности и результативности производства. Некоторые из них рассмотрим в данной статье.

Ключевые слова: управление качеством, производство, показатели производства, качество производства, пути повышения, потребитель, конкурентоспособность, современный рынок

For today, the quality of production directly depends on the indicators of the state of production. The quality of products in the first place determines the demand for this product, as well as the satisfaction of the consumer. There are many ways to improve the indicators of the state of production and product quality. The key to the success of any enterprise is the constant increase in the efficiency and effectiveness of production, the systematic analysis of production activities, the development and implementation of activities aimed at improving the efficiency and effectiveness of production. Some of them will be considered in this article

Key words: quality management, production, production indicators, quality of production, ways of improvement, consumer, competitiveness, modern market

Повышение производительности и качества на производстве как правило приводит к увеличению удовлетворенности клиентов и сотрудников. Используя методы системы управления качеством, такие как сопоставление процессов, бенчмаркинг, анализ затрат и выгод, вы можете добиться регулярного улучшения во всех аспектах вашего рабочего процесса. Повышение производительности приводит к меньшему количеству дефектов, уменьшению количества задержек и снижению затрат. Одной из основных задач общественного производства является не только обеспечение конечного потребителя необходимым количеством продукции, товаров, работ и услуг, но и предоставление их с соответствующим качеством. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Существует не мало путей, помогающих повысить производительность производства, а также качество выпускаемой продукции. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Нужно как следует анализировать происходящие на производстве процессы, сосредоточить внимание не на людях, выполняющих работу, а на поставленных задачах, которые они выполняют. Высоко квалифицированный персонал, знающий и любящий свою работу также может в повышении состояния производства и качества продукции.
  2. Привлечение фирм-аутсорсеров, как способ повышения показателей производства. Плюсом данного пути является то, что заказчик сам выбирает и оплачивает необходимые для его производства услуги.
  3. Выявление дефектов продукции на ранних тапах ее производства, это позволит сократить затраты и время на производство. Решить данную проблему поможет интегрированная электронная CALS-технология, которая следить и отдает отчеты на протяжении всего жизненного цикла продукции.
  4. Использование отзывов клиентов для улучшения текущих продуктов и влияния на дизайн новых. Использование требований клиентов в процессе реорганизации процесса может помочь вам сосредоточить свои усилия на самых прибыльных областях бизнеса в вашей отрасли. Например, проводите опросы для сбора информации служащей решением основных проблем с вашим продуктом или услугой. Качество оказывает непосредственное влияние на удовлетворенность клиентов. Если компания производит качественный продукт, довольные клиенты оценят эту компанию выше в опросах, чем компании, которые не могут предоставлять качественные продукты или услуги. Кроме того, неудовлетворенные клиенты более агрессивно критикуют компанию, имеющую проблемы в области качества, что негативно сказывается на репутации данного предприятия, а это влечет за собой снижение прибыли и конкурентоспособности предприятия на современном рынке.
  5. Наличие эффективной и высококвалифицированной рабочей силы, которая готова служить вам и вашим клиентам, имеет жизненно важное значение для успеха в производстве. Качественный персонал может привлечь больше клиентов, производить больше продуктов и работать более эффективно. Удовлетворение ваших сотрудников, обучение и мотивация могут привести к благоприятным последствиям, таким как экономия средств и увеличение продаж за счет повышения качества производства. Сотрудники, которым не хватает подготовки, а также сотрудники несоответствующие стандартам качества, являются большим недостатком эффективности работы.
  6. Управление качеством, которое компания использует для планирования, управления и контроля своих ресурсов, напрямую влияет на ее работу. Компетентные менеджеры могут управлять бизнесом более эффективно, чем менеджеры, которые ниже стандартов. Применение системы управления качеством обеспечивает удовлетворение требований заказчика, а также эффективности работы. Операционная эффективность приводит к экономии расходов, а удовлетворенность клиентов приводит к увеличению продаж.

Эффективность производства основана на способности предприятия производить наивысшее количество единиц товара, используя наименьшее количество ресурсов. Цель состоит в том, чтобы найти баланс между использованием ресурсов, темпами производства и качеством производимых товаров. Когда достигнута эффективность производства, невозможно производить больше товаров, не используя избыточные ресурсы или жертвуя качеством продукции.

Производительность служит для измерения выхода, обычно выражаемого в виде количества единиц за определенное количество времени. Например, 100 единиц в час. Эффективность связана с тем, насколько хорошо достигается цель, как правило, путем учета объема используемых ресурсов и создаваемых отходов по сравнению с произведенными товарами.

Для оценки эффективности производства необходимо изучить каждую фазу производства. Основное внимание уделяется поддержанию приемлемых стандартов качества при одновременном сокращении отходов как в материалах, так и в производстве, без ущерба для другой части процесса. Это рассматривается как долгосрочный процесс, поскольку изменяющиеся условия могут влиять на текущие методы, что приводит к необходимости переоценки. Истинная эффективность производства достигается только тогда, когда невозможно улучшить производительность в одной области, не нанося вреда другой. В этот момент производство рассматривается как работающее с максимальной эффективностью в рамках текущей системы.

Одной из распространенных причин потери производства является задержка, вызванная сбоями оборудования и ожиданием запасных частей. Большинство мелких производителей не имеют запас запчастей для оборудования, используемого в производственных процессах, ссылаясь на стоимость в качестве причины.

Вместе с тем, некоторые производители сравнили стоимость запасных частей со стоимостью отложенной продукции. Это особенно важно, когда оборудование было импортировано, а поставщики запасных частей не являются легко контактируемыми, а сроки поставки — несколько недель.

Между инженерами существуют различия во мнениях относительно преимуществ запланированной программы технического обслуживания. Некоторые считают, что дешевле разрешить оборудование разрушать, а затем ремонтировать его, тогда как другие считают, что дешевле останавливать производство на регулярной основе и заменять детали до того, как они изнашиваются. Вероятно, затраты и выгоды от планового технического обслуживания зависят от скорости, с которой могут быть сделаны ремонтные работы, и стоимости запасных частей, которые должны храниться на складе, и это различно для каждого предприятия. Как минимум, руководители должны следить за состоянием оборудования и объектов, которые, вероятно, изнашиваются, и по мере того, как на протяжении многих лет наблюдается накопление опыта, они должны покупать запчасти или отправлять машину для обслуживания в то время, когда следующая замена ожидается.

Также для повышения показателей важно успешно планировать производство. Для эффективного планирования, необходимо оценить потенциальные продажи с некоторой надежностью. Большинство компаний не имеют твердых показателей в отношении будущих продаж. Тем не менее, вы можете прогнозировать продажи на основе исторической информации, тенденций рынка или установленных заказов. Как правило, наиболее эффективным средством для определения производственных этапов является сопоставление процессов в том порядке, в котором они происходят, и затем включение среднего времени, необходимого для завершения работы. Важно учесть, что все шаги выполняются не последовательно, и многие из них могут возникать одновременно. После завершения вспомогательного процесса выяснится, сколько времени потребуется для завершения всего процесса. Когда работа повторяется или аналогична, необходимо стандартизировать работу и время. Документация аналогичных действий для дальнейшего использования в качестве базовой линии для определения будущих маршрутов и времени, что значительно ускорит процесс планирования.

В условиях современной экономики все предприятия, желающие успешно конкурировать на рынке должны заботиться о повышении показателей производства, а также качества выпускаемой продукции. Данные показатели обуславливаются как внедрением новых технологий в процессы производства, так и повышением квалификации рабочих, их мотивации и поощрения. Следуя предложенным в данной статье путям повышения показателей состояния производства и качества продукции предприятиям удастся улучшить свое производство. Залог успеха деятельности любого предприятия кроется в постоянном повышении эффективности и результативности производства, систематическом анализе производственной деятельности, разработке и внедрении мероприятий, нацеленных на повышении эффективности и результативности производства. Не секрет, что качественные продукты, способные удовлетворить потребности покупателя позволяют более успешно конкурировать на современном рынке и получать большую прибыль при меньших затратах.

Литература:

  1. Проблема эффективности в современной науке // Под ред. А. Д. Урсула. — Кишинев. Изд-во Штиинца, 1985. — 256 с
  2. Качество продукции и пути его повышения. Стандартизация и сертификация и их роль в повышении качества. Береговская Т. В. Учебные материалы URL: http://works.doklad.ru/view/RieZq-NFFgo.html
  3. Качество продукции путь к повышению эффективности производства. Абдулазизов Р. А. CyberLeninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-produktsii-put-k-povysheniyu-effektivnosti-proizvodstva
Основные термины (генерируются автоматически): качество продукции, выпускаемая продукция, повышение эффективности, производство, результативность производства, качество, современный рынок, внедрение мероприятий, производственная деятельность, систематический анализ.

Ключевые слова

производство, конкурентоспособность, потребитель, управление качеством, показатели производства, качество производства, пути повышения, современный рынок

Похожие статьи

Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции

Статья посвящена вопросам повышения конкурентоспособности продукции через качество продукции. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам обесп...

К вопросу о планировании качества на предприятии

Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...

Современные системы оплаты труда, стимулирующие рост его эффективности

Одной из важнейших задач управления персоналом организации является оценка деятельности и результатов предприятия. Оценка результативности работника направлена на определение уровня эффективности выполнения поставленных перед ним целей и задач. Она п...

Понятие эффективности предпринимательской деятельности в современных условиях

Исследование подходов понятий предпринимательской деятельности и ее эффективности приобретают все большую актуальность в настоящее время. Изучение факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на деятельности предприятия, позволяет оценить...

Роль инновационной деятельности в конкурентной борьбе предприятия

В данной работе раскрывается тема крайней важности проведения инновационной деятельности абсолютно для каждого предприятия, которое поставило перед собой цель стать лидером на рынке и быть лидером в конкурентной борьбе. Наиболее подробно рассматривае...

Размышление об оценке качества преподавания в вузах

Ныне приоритетное направление в деятельности вузов Китая — обеспечение высокого качества образовательных услуг. На качество образования влияют многие факторы, но обеспечивает его, прежде всего, учебное качество педагогов. Оценка качества преподавания...

Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения

Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...

Роль финансового анализа при принятии управленческих решений

Информация, получаемая в результате правильно проведенного анализа финансового состояния, позволяет руководителям грамотно принимать важные управленческие решения, связанные не только с финансовым состоянием предприятия, но и перспективой развития ор...

Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь

Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...

Контроль деятельности персонала в организации

Контроль деятельности персонала должен носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. В условиях современного рынка контроль деятельности персонала является важнейшим условием развития кадрового потенциала организации...

Похожие статьи

Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции

Статья посвящена вопросам повышения конкурентоспособности продукции через качество продукции. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам обесп...

К вопросу о планировании качества на предприятии

Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...

Современные системы оплаты труда, стимулирующие рост его эффективности

Одной из важнейших задач управления персоналом организации является оценка деятельности и результатов предприятия. Оценка результативности работника направлена на определение уровня эффективности выполнения поставленных перед ним целей и задач. Она п...

Понятие эффективности предпринимательской деятельности в современных условиях

Исследование подходов понятий предпринимательской деятельности и ее эффективности приобретают все большую актуальность в настоящее время. Изучение факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на деятельности предприятия, позволяет оценить...

Роль инновационной деятельности в конкурентной борьбе предприятия

В данной работе раскрывается тема крайней важности проведения инновационной деятельности абсолютно для каждого предприятия, которое поставило перед собой цель стать лидером на рынке и быть лидером в конкурентной борьбе. Наиболее подробно рассматривае...

Размышление об оценке качества преподавания в вузах

Ныне приоритетное направление в деятельности вузов Китая — обеспечение высокого качества образовательных услуг. На качество образования влияют многие факторы, но обеспечивает его, прежде всего, учебное качество педагогов. Оценка качества преподавания...

Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения

Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...

Роль финансового анализа при принятии управленческих решений

Информация, получаемая в результате правильно проведенного анализа финансового состояния, позволяет руководителям грамотно принимать важные управленческие решения, связанные не только с финансовым состоянием предприятия, но и перспективой развития ор...

Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь

Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...

Контроль деятельности персонала в организации

Контроль деятельности персонала должен носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. В условиях современного рынка контроль деятельности персонала является важнейшим условием развития кадрового потенциала организации...