Основные аспекты оценки эффективности инвестиций в качество | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Основные аспекты оценки эффективности инвестиций в качество / А. С. Селиверстов, Д. Ю. Уткин, В. В. Постнов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/279/63034/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье анализируется ключевые показатели и этапы, необходимые для оценки эффективности инвестиций предприятия в повышение качества выпускаемой продукции. В ней показано ключевое значение инвестиций в эту сферу деятельности для достижения конкурентного преимущества на современном рынке.

Ключевые слова: инвестиции, промышленное предприятие, качество продукции, привлечение, показатели, этапы, эффективность.

The article analyzes the key indicators and stages necessary to assess the effectiveness of investments in improving the quality of products. It shows the key importance of investments in this field to achieve a competitive advantage in today's market.

Keywords: investment, industrial enterprise, product quality, attraction, indicators, stages, efficiency.

В настоящее время мы живем в мире, где ведущую роль играет капитал и умение использовать его в качестве инструмента для получения прибыли. Современный рынок — это та платформа, которая необходима для реализации этой задачи. Сейчас он получил название «глобальный» рынок, поскольку товары и услуги на нем перемещаются и предлагаются по большей части свободно. Исключениями являются лишь санкции и ограничения отдельных стран, но, несмотря на это, крупный и даже средний бизнес на данный момент может относительно просто выйти на международную арену.

И основным критерием получения конкурентного преимущества на ней является качество выпускаемой продукции. Это важное условие ввиду избыточного предложения продукции и услуг в большинстве отраслей, начиная с ритейла, и заканчивая IT-услугами. Таким образом, конкуренция обрела несколько иные черты. Наравне с брендом (а точнее, товаром определенной фирмы) потребитель большее внимание обращает на качество. То есть, конкуренция сейчас наблюдается именно в качестве товаров и услуг, а также процессов.

Если говорить о том, что понимают под «качеством» потребители, можно сделать вывод: это соответствие его ожиданиям, а в лучшем случае — качественная продукция должна предсказывать его скрытые потребности. Таким образом, выпуск качественной продукции — это лучшая гарантия того, что потребитель останется лояльным. Только так получится поддерживать конкурентное преимущество на российском рынке, а также противостоять иностранным производителям. Именно по этой причине практически все производители и промышленные компании, которые занимаются выпуском аналогичной продукции, соревнуются между собой за первенство показателя извлеченной прибыли. Для этого решается множество задач, одной из которых является вложение денежных средств в повышение качества выпускаемой продукции. Но, как и в любом виде инвестиций (начиная от расширения компании, заканчивая разработкой новой продукции), необходимо поводить оценку эффективность вложенного капитала.

Только так менеджмент предприятия сможет оценить правильность принятого управленческого решения. Инвестиции в эту сферу, а также общая оценка эффективности принятого решения, крайне актуально для отечественных производителей. Большинство предприятий промышленного сектора (особенно небольшие компании) на данный момент с трудом получают средства для проведения мероприятий по модернизации процесса, чтобы улучшить показатель качества продукции. Именно по этой причине проведение анализа и моделирование эффективности инвестиций для них играет ведущую роль.

К основным видам инвестиций в качество, к которым прибегают российские компании, относятся: организация совместного производства высококачественной и конкурентоспособной продукции с зарубежными представителями отрасли; покупка лицензии на производство аналогичной продукции, которая отвечает более высоким стандартам качества; покупка современного и высокоточного технологического оборудования. Еще одним способом может быть организация дешевых комплектующих высокого качества на отечественном предприятии, но, как правило, к нему прибегают лишь крупные представители промышленной отрасли. Это связано с тем, что данный вид инвестиций отличается высоким порогом капиталовложений.

Далее рассмотрены основные показатели, которые необходимы для оценки эффективности капиталовложения в повышение качества продукции. В данной сфере, как и в любой другой, используются типовые показатели:

Срок окупаемости инвестиций (Payback Period, PP). Это время, необходимое для того, чтобы доходы, которые будут сгенерированы инвестициями сделанными капиталовложениями, покрыли расходы на них. Речь идет о том, как быстро повышение уровня качества выпускаемой продукции, на реализацию чего были направлены денежные средства, смогут принести прибыль компании. Она может выражаться, к примеру, в привлечение новых клиентов или минимизации дефектов и брака на производстве.

Чистый приведенный доход (Net Present Value, NPV). Это стоимость, полученная путем дисконтирования доходов и расходов предприятия, связанных с реализацией инвестиционного проекта за определенные промежутки времени. Причем период, как правило, зависит от масштабов производства [2]. Большинство компаний среднего бизнеса рассчитывают поквартальные показатели, крупные компании — по годам.

Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR) и модифицированная норма доходности (Modified Internal Rate of Return, MIRR). Первый показатель — это процентная ставка, при которой чистый приведенный доход равен нулю. Второй — обозначает ту ставку дисконтирования, которая будет уравновешивать притоки и оттоки средств, которые принесут инвестиции в повышение качества продукции. Данный показатель (MIRR) учитывается при глубинной оценке эффективности инвестиций.

Рентабельность инвестиционного проекта (Profitability, P). Этот показатель указывает на то, что капиталовложения не только выйдут «в ноль», но еще и принесут прибыль на вложенные средства. Показатель принимает только положительное значение, если проект не генерирует чистую прибыль — он считается нерентабельным. По большей части, именно к расчету данного показателя сводятся первоначальный и поверхностный анализ инвестиционного проекта. Также здесь считается индекс рентабельности (Profitability Index, PI), который необходим для подсчета коэффициента рентабельности: отношение суммы дисконтированных денежных потоков (как доходов, так и расходов) к первоначальной сумме инвестиций.

Большую роль в оценке эффективности инвестиционного проекта в повышение качества продукции играют такие критерии, как количество инвестиционных расходов, длительность и сам процесс получения результатов, а также неопределенность в процессе оценки эффективности и риски [1]. Под количеством капиталовложений понимается как из сумма, так и периодичность. В большинстве ситуаций, на реализацию мероприятий по повышению качества продукции выделяется общий бюджет, потому капиталовложение носит единоразовый характер. Также прорабатывается модель монетизация данного проекта. Компаниям важно получить не только лояльность клиентов, но еще и сократить общие издержки и количество бракованной продукции [3]. Так процесс получения результатов, если говорить о повышение лояльности клиентов, рассчитан на долгий срок. Благодаря моделированию этого показателя, можно просчитать увеличение выручки предприятия (в связи с увеличением спроса из-за привлечения новых потребителей). Говоря о минимизации брака — результаты будут наблюдаться сразу после внедрения мероприятий в рамках инвестиционного проекта. Рассматривая риски, менеджмент и группа, ответственная за его разработку, должна учесть все возможные риски (как внутренние, так и внешние).

В связи с данными условиями выделяется два основных этапа оценки эффективности инвестиций в качество выпускаемой продукции:

На первом этапе производится расчет общих показателей эффективности по проекту [4]. Его цель заключается в агрегировании экономической оценке проектных решений и создании условий и определённости для поиска и проработки механизмов по привлечению финансов.

Второй этап подразумевает под собой глубинный анализ, он осуществляется после выбора схемы привлечения финансов. Также на нем уточняются ответственные (как правило, это отдел контроля качества, если он выделен в отдельное структурное подразделение в рамках предприятия) [5].

Таким образом, рассмотрев основные положения и критерии, которые требуются для анализа эффективности инвестиционного проекта, можно сделать вывод о необходимости тщательной оценки и взвешенного обоснования принятого менеджментом управленческого решения. Инвестиции в качество выпускаемой продукции нельзя реализовывать без тщательного и разностороннего анализа этого мероприятия. Зачастую для этого привлекаются сторонние финансовые эксперты, которые имеют необходимые для этого компетенции.

Литература:

  1. Волков, А. С. Оценка эффективности инвест. проектов: Учебное пособие / А. С. Волков, А. А. Марченко. — М.: Риор, 2018. — 144 c.
  2. Гадаборшев, М. И. Организация, оценка эффективности и результативности оказания медицинской помощи: Монография / М. И. Гадаборшев, Н. В. Рудлицкая, М. М. Левкевич. — М.: Инфра-М, 2018. — 47 c.
  3. Гончаренко, Л. И. Оценка эффективности налоговых льгот / Л. И. Гончаренко. — М.: Русайнс, 2018. — 64 c.
  4. Гуреева, Е. А. Оценка эффективности организации и проведения крупных спортивных соревнований / Е. А. Гуреева, И. В. Солнцев. — М.: Русайнс, 2016. — 320 c.
  5. Гуськов, С. В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций / С. В. Гуськов. — М.: Academia, 2017. — 136 c.
Основные термины (генерируются автоматически): выпускаемая продукция, инвестиционный проект, MIRR, повышение качества продукции, показатель, конкурентное преимущество, большая часть, качественная продукция, современный рынок, чистый приведенный доход.


Похожие статьи

Инвестиционный проект как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

В статье автор раскрывает особенности инвестиционного проекта как современного инструмента повышения эффективности деятельности предприятия.

Инвестиционная привлекательность предприятия как цель реализации инвестиционной стратегии

Содержание статьи раскрывает сущность инвестиционной привлекательности предприятия как одной из важнейших целей реализации инвестиционной стратегии. В статье рассматриваются содержание и значение инвестиционной привлекательности предприятия, описываю...

Роль инвестиций в развитии организации

В статье раскрыты понятия инвестиций, инвестиционной деятельности и инвестиционного проекта. Особое внимание уделено изучению содержания и этапов инвестиционного проекта. Также представлены основные принципы оценки проекта.

Методы повышения конкурентоспособности предприятия

В данной статье рассматриваются понятие конкурентоспособности и ее значение для предприятия, методы повышения конкурентоспособности в современных экономических условиях.

Оценка эффективности инвестиций в нефтегазовых компаниях

В статье раскрываются основные показатели эффективности инвестиций вертикально-интегрированных компаний нефтегазового комплекса. Рассмотрены отдельные отраслевые особенности оценки эффективности инвестиций в нефтегазовом комплексе. Приведены условия ...

Роль трудовых ресурсов в обеспечении повышения конкурентных преимуществ в деятельности транснациональных корпораций

В данной статье проводится анализ значения и роли трудовых ресурсов как важного инструмента обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в деятельности транснациональных корпораций. Рассматриваются показатели, которые применяются для оценивания ...

Повышение инвестиционной привлекательности как фактор конкурентоспособности предприятия

Данная научная статья посвящена роли инвестиционной привлекательности в развитии предприятия, как основного фактора конкурентной способности на рынке труда. Роль инвестиционной привлекательности в управлении предприятия отыгрывает немаловажную роль п...

Место и значение инвестиций предприятия в системе его финансового менеджмента

В научной статье описывается инвестиционная политика предприятия как основная из его направлений деятельности. Рассмотрены формы инвестиций, возможности их финансирования, показатели эффективности инвестиционного проекта. Рассмотрены некоторые аспект...

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Оценка эффективности инвестиционных проектов

Данная статья посвящена вопросам оценки эффективности инвестиционных проектов. Авторы рассматривают основные аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов и критерии их коммерческой привлекательности.

Похожие статьи

Инвестиционный проект как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

В статье автор раскрывает особенности инвестиционного проекта как современного инструмента повышения эффективности деятельности предприятия.

Инвестиционная привлекательность предприятия как цель реализации инвестиционной стратегии

Содержание статьи раскрывает сущность инвестиционной привлекательности предприятия как одной из важнейших целей реализации инвестиционной стратегии. В статье рассматриваются содержание и значение инвестиционной привлекательности предприятия, описываю...

Роль инвестиций в развитии организации

В статье раскрыты понятия инвестиций, инвестиционной деятельности и инвестиционного проекта. Особое внимание уделено изучению содержания и этапов инвестиционного проекта. Также представлены основные принципы оценки проекта.

Методы повышения конкурентоспособности предприятия

В данной статье рассматриваются понятие конкурентоспособности и ее значение для предприятия, методы повышения конкурентоспособности в современных экономических условиях.

Оценка эффективности инвестиций в нефтегазовых компаниях

В статье раскрываются основные показатели эффективности инвестиций вертикально-интегрированных компаний нефтегазового комплекса. Рассмотрены отдельные отраслевые особенности оценки эффективности инвестиций в нефтегазовом комплексе. Приведены условия ...

Роль трудовых ресурсов в обеспечении повышения конкурентных преимуществ в деятельности транснациональных корпораций

В данной статье проводится анализ значения и роли трудовых ресурсов как важного инструмента обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в деятельности транснациональных корпораций. Рассматриваются показатели, которые применяются для оценивания ...

Повышение инвестиционной привлекательности как фактор конкурентоспособности предприятия

Данная научная статья посвящена роли инвестиционной привлекательности в развитии предприятия, как основного фактора конкурентной способности на рынке труда. Роль инвестиционной привлекательности в управлении предприятия отыгрывает немаловажную роль п...

Место и значение инвестиций предприятия в системе его финансового менеджмента

В научной статье описывается инвестиционная политика предприятия как основная из его направлений деятельности. Рассмотрены формы инвестиций, возможности их финансирования, показатели эффективности инвестиционного проекта. Рассмотрены некоторые аспект...

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Оценка эффективности инвестиционных проектов

Данная статья посвящена вопросам оценки эффективности инвестиционных проектов. Авторы рассматривают основные аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов и критерии их коммерческой привлекательности.

Задать вопрос