Пути повышения прибыли торговой организации на примере магазина «АЛМИ» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

III международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, июнь 2015)

Дата публикации: 04.06.2014

Статья просмотрена: 3410 раз

Библиографическое описание:

Харевич, Г. Л. Пути повышения прибыли торговой организации на примере магазина «АЛМИ» / Г. Л. Харевич, В. П. Омельченко, О. А. Богута. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/5761/ (дата обращения: 17.12.2024).

Розничная торговля превратилась в один из развивающихся секторов хозяйства. В борьбе за потребителя розничные компании предлагают всё новые товары и услуги.

Рассмотрим динамику этих явлений на примере деятельности магазина «АЛМИ». «АЛМИ» является сетью магазинов в Беларуси и России.

Прибыль от продаж — результат производственной деятельности и процесса обращения. Она занимает наибольший удельный вес в чистой прибыли предприятия. Прибыль от продаж в анализируемый период выросла на 39 %.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов первого уровня соподчинённости: объёма реализации продукции (VPП); её структуры (Удi); себестоимости (Ci) и уровня среднереализационных цен (Цi) [1, c. 267].

Необходимо провести факторный анализ прибыли. На изменение прибыли могли оказать влияние следующие факторы:

-        изменение цен на реализованные услуги;

-        изменение себестоимости реализованных услуг;

-        изменение объёма реализованных услуг;

-        изменения в структуре и ассортименте реализованной продукции.

В течение исследуемого периода динамика финансовых результатов положительна.

Положительными факторами, которые повлияли на рост прибыли, стали рост объёма продаж, повышение цен на услуги, изменение в структуре ассортимента в сторону увеличения объёмов производства и реализации более рентабельных товаров и услуг. Отрицательный фактор — рост себестоимости, что свидетельствует об имеющемся резерве увеличения прибыли.

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объёме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого необходимо рассчитать индекс объёма реализации продукции (IVРП), а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень [1, c.268].

IVРП===1,0828

Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы составить 134336 (124064*1,0828).

Таблица 1

Данные для факторного анализа прибыли

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель

Базовый период

Данные базового периода, пересчитанные на объём продаж отчётного периода

Отчётный период

Выручка от реализации продукции и услуг за вычетом акцизного налога и других отчислений из выручки (В)

∑(VРПio*Цio)=

=488502

∑(VРПi1*Цio)=528948

∑(VРПi1*Цi1)=621304

Полная себестоимость реализованных услуг (З)

∑(VРПio*Cio)=

=364438

∑(VРПi1*Cio)=394612

∑(VРПi1*Ci1)=428196

Прибыль от реализации услуг (П)

124064

134336

193108

 

Затем необходимо определить сумму прибыли при фактическом объёме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и при базовом уровне цен. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

∑(VРПi1*Цio)-∑(VРПi1*Сio)=528948–394612=134336 тыс. руб.

Также необходимо подсчитать, сколько прибыли можно было бы поучить при фактическом объёме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат [1, c. 269]:

∑(VРПi1*Цi1)-∑(VРПi1*Сio)=621304–394612=226692 тыс. руб.

Таблица 2

Расчёт влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель

Условия расчёта

Порядок расчёта

Сумма прибыли, тыс.руб.

объём реализации

структура реализованной продукции

цена

себестоимость

П0

t0

t0

t0

t0

В00

124062

Пусл.1

t1

t0

t0

t0

П0*IVРП

134336

Пусл.2

t1

t1

t1

t0

Вуслусл

134336

Пусл.3

t1

t1

t1

t0

В1усл

226692

П1

t1

t1

t1

t1

В11

193108

 

По данным этой таблицы можно установить, как изменялась сумма прибыли за счёт каждого фактора.

Изменение суммы прибыли за счёт:

-        объёма реализации

∆ПVРПусл1о=134336–124062=10274;

-        структуры продукции

∆Пстр=Пусл2усл1=134336–134336=0;

-        средних цен реализации

∆ПЦусл3усл2=226692–134336=92356;

-        себестоимости

∆ПС1усл3=193108–226692=-33584.

Итого: +69046

По результатам факторного анализа можно сделать выводы и оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признаётся высоким, если её увеличение обусловлено ростом объёма продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен без увеличения физического объёма продаж и снижения затрат на рубль продукции.

В данной организации сумма прибыли возросла в основном за счёт увеличения среднереализационных цен. В связи с повышением себестоимости прибыль уменьшилась на 33584 тыс. руб. Изменение структуры не оказало никакого влияния.

Основные рекомендации по улучшению деятельности магазина:

1.         Увеличение объёма продаж при сохранении уровня себестоимости путём совершенствования маркетинговой, рекламной политики, роста качества услуг

2.         Рост цен на товары и услуги за счёт использования прямого повышения цен и косвенного (пакетные продажи). Полезные рекомендации: совершенствование рекламы, обучение персонала, применение «замедления» пути покупателей, использование ароматов, сдача свободных площадей в аренду продавцам книго-журнальной и аптечной продукции.

Предложенные мероприятия должны способствовать повышению конкурентоспособности магазина.

 

Литература:

 

1.      Магазины Минска и Минской области/www.almati.su.

2.      Г.В., Савицкая.Экономический анализ: Учеб., — 10-е изд., испр. Москва: Новое знание — 2004. — 640 с.

 

Основные термины (генерируются автоматически): сумма прибыли, реализация продукции, качество прибыли, реализованная продукция, услуга, факторный анализ прибыли, базовый период, отчетный период, Рост цен, условная сумма затрат.

Похожие статьи

Пути увеличения прибыли (на примере ИП «Линчук»)

Анализ конкурентного положения фирмы в отрасли (на примере ОАО «Автотор»)

Анализ и оптимизация денежных потоков на примере ООО «Лента»

Особенности финансового анализа в строительной организации на примере ООО «Стройэкспорт»

Анализ финансового положения и диагностика вероятности банкротства предприятия на примере ООО «Металл-групп»

Оценка влияния эффективности межличностных отношений на деятельность организации на примере ООО УК «Империя мебели»

Анализ собственного капитала коммерческого банка (на примере АО «ФИА — БАНК»)

Анализ внешней среды организации (на примере ООО «ТОН-АВТО»)

Оценка эффективности использования оборотных средств предприятия (на примере ОАО «ЯТЭК)

Оптимизация внутреннего контроля бухгалтерского учёта по оплате труда на примере строительной организации ООО «Комрикс»

Похожие статьи

Пути увеличения прибыли (на примере ИП «Линчук»)

Анализ конкурентного положения фирмы в отрасли (на примере ОАО «Автотор»)

Анализ и оптимизация денежных потоков на примере ООО «Лента»

Особенности финансового анализа в строительной организации на примере ООО «Стройэкспорт»

Анализ финансового положения и диагностика вероятности банкротства предприятия на примере ООО «Металл-групп»

Оценка влияния эффективности межличностных отношений на деятельность организации на примере ООО УК «Империя мебели»

Анализ собственного капитала коммерческого банка (на примере АО «ФИА — БАНК»)

Анализ внешней среды организации (на примере ООО «ТОН-АВТО»)

Оценка эффективности использования оборотных средств предприятия (на примере ОАО «ЯТЭК)

Оптимизация внутреннего контроля бухгалтерского учёта по оплате труда на примере строительной организации ООО «Комрикс»