Разработка мероприятий по повышению прибыли торговой организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г.

Дата публикации: 27.01.2017

Статья просмотрена: 1758 раз

Библиографическое описание:

Солдатенко, Т. А. Разработка мероприятий по повышению прибыли торговой организации / Т. А. Солдатенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 528-530. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38643/ (дата обращения: 16.11.2024).



Прибыль — одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Значение прибыли в условиях рынка настолько велико, что ее называют первичным движителем экономики. Можно сказать, что стремление к получению прибыли — это выражение основного принципа рационального поведения в экономике — достижения максимальных результатов при минимальных затратах.

Показатели финансовых результатов организации являются важнейшими в управлении ее хозяйственной деятельностью. Такая информация пользуется наибольшим спросом среди различных ее пользователей. Внутренние пользователи используют финансовые результаты при анализе финансово-хозяйственной деятельности и принятии управленческих решений. Инвесторы используют этот показатель для оценки о рискованности и доходности предполагаемых инвестиций. Налоговые органы рассматривают этот показатель с фискальной точки зрения. Для контрагентов организаций финансовые результаты служат основой для оценки платежеспособности и применяются при предварительной экспертизе хозяйственных договоров.

Актуальность работы состоит в том, что недостаточное внимание к анализу и планированию прибыли может привести к отрицательным последствиям и для самих компаний, и для экономики страны в целом. Проблемы формирования государственного бюджета, своевременного пополнения его доходной части, сбалансированности доходов и расходов, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей, а следовательно, и достижения роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей, могут быть решены только при росте числа прибыльных предприятий.

В целом проблема управления прибылью предприятий является основной и сложнейшей задачей, решение которой является обязательным условием эффективного экономического роста экономики и уровня жизни населения. Поэтому выбор данной темы является актуальным в современных условиях.

Главной задачей компании является переход к управлению финансами на основе анализа ее финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Анализ финансово-экономического состояния компании является базой для всех последующих действий. Причем внимание должно уделяться не только методам финансового анализа, но и исследованию полученных результатов и выработке управленческих решений.

Одной из составляющих системы финансового управления прибылью является бюджетирование. Преимущества бюджетирования состоят в следующем:

– возможность детализировать концепцию развития бизнеса;

– четкое планирование финансово-хозяйственной деятельности;

– прогнозирование прибыли;

– информирование сотрудников о планах работы предприятия и координация деятельности его подразделений;

– контроль и оценка эффективности работы руководителей и подразделений;

– заблаговременное выявление потребности предприятия в ресурсах;

– оптимизация финансовых потоков и распределения ресурсов;

– возможность использовать опыт исполнения прежних бюджетов для корректировки работы предприятия в будущем.

Цель работы заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию управления прибылью спортивного магазина.

Задачи исследования:

– рассмотреть экономическую сущность и функции прибыли;

– раскрыть содержание и роль экономического анализа в управлении прибылью;

– рассмотреть методы управления прибылью;

– проанализировать управление прибылью спортивного магазина.

– разработать мероприятия, по повышению эффективности управления прибылью спортивного магазина.

Нормативной базой исследования служат законы Российской Федерации, Постановления Правительства и акты законодательства, а также документы, регулирующие деятельность предприятий в части формирования и учёта финансовых результатов.

При написании работы были использованы такие методы исследования, как обобщение, группировка, методы экономического анализа. В качестве информационной базы были использованы аналитические и информационные материалы, опубликованные в российской периодической печати, а также материалы бухгалтерской (финансовой) отчётности хозяйствующего субъекта спортивного магазина.

Управление прибылью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии.

Эффективное управление прибылью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются:

  1. Интегрированность с общей системой управления предприятием. Управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента.
  2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли взаимосвязаны и оказывают воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер. Так, например, осуществление высоко прибыльных финансовых вложений может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, и как следствие существенно уменьшить размер операционной прибыли.
  3. Высокий динамизм управления. Это связано с высокой динамикой факторов внешней среды в рыночной экономике. Кроме того, меняются во времени внутренние условия функционирования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям жизненного цикла.
  4. Вариативность управленческих решений. Реализация этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности.
  5. Ориентированность на стратегические цели. Управленческие решения текущего периода не должны вступать в противоречие с миссией предприятия, стратегическими направлениями его развития.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

На примере спортивного магазина проведено исследование практических и теоретических вопросов управления прибылью.

Прибыль — одна из важнейших экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Значение прибыли в условиях рынка настолько велико, что ее называют первичным движителем экономики. Недостаточное внимание к анализу и планированию прибыли может привести к отрицательным последствиям и для самих компаний, и для экономики страны в целом.

Управление прибылью представляет собой систему разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии. Успешное функционирование системы управления прибылью предприятия во многом определяется эффективностью ее организационного и информационного обеспечения.

Система организационного обеспечения управления прибылью представляет собой взаимосвязанную совокупность внутренних структурных служб и подразделений предприятия, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным аспектам формирования, распределения и использования прибыли, и несущих ответственность за результаты этих решений.

Система показателей информационного обеспечения управления прибылью делится на три основные группы.

  1. Показатели финансовой отчетности предприятия.
  2. Показатели управленческого учета предприятия.
  3. Нормативно-справочные показатели.

Главным инструментом управления прибылью служит анализ — процесс исследования условий и результатов ее формирования, распределения и использования с целью выявления резервов повышения доходности. Анализу подлежит не только формирование, но и распределение чистой прибыли. Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Литература:

  1. Абрютина Н. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий.- М.: Бизнес-центр, 2015. — 256 с.
  2. Ануфриев В. Е. Учет и планирование финансовых результатов // Бухгалтерский учет. — 2011. — № 4. — с. 45–52. Бороненкова С. А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 384 с.
  3. Бочаров В. В. Финансовый анализ. СПб: Питер, 2014. — 240 с.
  4. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: Издательский дом «Дашков и К», 2014. — 398 с.
  5. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. Пособие. — М.: Финансы и статистика, 14–720 с.
  6. Чернышева Ю. Г., Чернышев Э. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: 100 экзаменационных вопросов. — М.: ИКЦ «МарТ», 2016–208 с.
  7. Семенович А. В. Методика постановки и ведения управленческого учета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.upravlenie.h1.ru/uchet.htm
  8. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 448 с.
  9. Крылов Э. И. Маржинальный анализ себестоимости и прибыли.СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. — 117 с.
  10. Толпегина О. А. Анализ прибыли: теория и практика исследования //Экономический анализ: теория и практика. — 2015. -№ 2. — с. 26–33
Основные термины (генерируются автоматически): управление прибылью, спортивный магазин, прибыль, решение, использование прибыли, значение прибыли, недостаточное внимание, первичный движитель экономики, финансово-хозяйственная деятельность, экономический анализ.


Задать вопрос