Наш ответ на вызов времени (из опыта экспериментальной работы школы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (94) июль-2 2015 г.

Дата публикации: 09.07.2015

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Брославская, Т. Л. Наш ответ на вызов времени (из опыта экспериментальной работы школы) / Т. Л. Брославская, Т. И. Петрачкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 445-447. — URL: https://moluch.ru/archive/94/20789/ (дата обращения: 19.11.2024).

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования всего образовательного пространства. Приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала ФГОС через создание новой открытой информационно-образовательной среды школы. Современная образовательная среда — это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов. Школа, в которой удаётся создать такие условия, становится динамично развивающимся пространством для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса, площадкой для апробации инноваций.

Приказом Департамента образования Администрации г. Томска от 20.04.2012 № р41 МАОУ СОШ № 25 стала муниципальной экспериментальной площадкой по теме

«Разработка организационно-педагогических условий и эффективных способов внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательный процесс школы». Спустя три года экспериментальной деятельности мы можем с уверенностью сказать, что концептуальные идеи, заложенные в основу новых ФГОС, оказались востребованными в условиях нашего образовательного учреждения.

МАОУ СОШ № 25 всегда открыта для сотрудничества и партнёрства, наш педагогический коллектив готов делиться методическим и управленческим опытом, методическими разработками, психолого-педагогическими рекомендациями для всех участников образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС ООО. В течение 2014–2015 учебного года наша школа неоднократно открывала свои двери для всех вступивших на тернистый путь перехода на новые образовательные стандарты и для тех, кто еще только готовится к этому шагу. Нашим коллективом было проведено два проектировочных семинара и методический семинар-тренинг для учителей русского языка и литературы г. Томска, муниципальный научно-практический семинар для заместителей директоров «Формирование и развитие регулятивных УУД на уроке и во внеурочной деятельности», научно-практический семинар для директоров г. Томска «Управленческий аспект в реализации ФГОС ООО». При подведении итогов вышеуказанных семинаров, участники отмечали, что проведённые мастер-классы, уроки, занятия и выступления продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства педагогов. В ходе экспертной оценки участники проведённых семинаров отмечали новизну информации, практическую ценность представленных материалов и их соответствие ФГОС. Были отмечены интересные педагогические идеи, нетрадиционные формы работы с учащимися, использование IT — ресурсов, эстетическое оформление школы. Участники мероприятий также дали высокую оценку представленным мероприятиям, методическим разработкам, поблагодарили за возможность воспользоваться раздаточн ыми материалами.

Новый рисунок (1)

 

Высокую оценку своей профессиональной компетенции наши педагоги получили также на всероссийском и межрегиональном уровне. Участие в таких конференциях, как: VII Международная научно-методическая конференции (ТГПУ), Межрегиональная конференция «Образовательная галактика Intel ресурс профессионального развития учителей», VI Межрегиональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения», — пополнило копилку профессиональных достижений педагогического коллектива. Пятиклассникам и шестиклассникам предлагалось также развить свои лингвистические способности при изучении второго иностранного языка при выборе курсов: «Английский с удовольствием» и «Немецкий с удовольствием». Особенностью содержательного построения данных курсов являлось использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все занятия. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала, содержание курсов обеспечивало высокий уровень мотивации учащихся, которым действительно было интересно следить за развитием сюжета. Занятия проходили в нетрадиционной обстановке, что создавало атмосферу игры, доверительной беседы, снимало психологические барьеры. Новейшие мультимедийные технологии помогали быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить беглому говорению. Широко использовались игры, песни, оригинальный или адаптированный материалы детской поэзии и прозы, иноязычные сказки, легенды, которые помогали запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций, приобщали учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка. Одним из ведущих направлений работы всего педагогического коллектива является работа с обучающимися, мотивированными на повышенный уровень учебных и личностных достижений и проявляющих выраженный предметный интерес и способности в одной из сфер учебной или внеучебной деятельности.

P1000218

 

Из года в год растёт количество участников конкурсов, фестивалей, чемпионатов и соревнований разного уровня. Каждое методическое объединение ведёт мониторинг достижений обучающихся в образовательных внеурочных мероприятиях. Ученики нашей школы активно участвуют не только в городских и областных конкурсах и соревнованиях, но и становятся постоянными участниками всероссийских чемпионатов. Давно и плодотворно школа сотрудничает с Центром дополнительного образования одарённых школьников в г. Кирове, с Институтом продуктивного обучения при Российской академии наук, с Центром развития одаренности в г. Перми.

 

Неоднократно обучающиеся нашей школы занимали призовые места во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, наиболее значимые победы 2014–2015 уч.г.

 

Итогом работы педагогического коллектива можно считать и специальный выпуск ежемесячного научного журнала «Молодой ученый» (№ 2.1 (82.1) 2015г, ООО «Издательство Молодой учёный), в котором 23 учителя школы представили свой педагогический опыт, творческие разработки и проанализировали свои первые шаги в реализации новых федеральных образовательных стандартов.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогический коллектив, томск, VII, Высокая оценка, образовательный процесс, участник, школа.


Задать вопрос