Разработка организационно-педагогических условий и эффективных способов внедрения ФГОС ООО в МАОУ СОШ № 25 г. Томска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Петрачкова, Т. И. Разработка организационно-педагогических условий и эффективных способов внедрения ФГОС ООО в МАОУ СОШ № 25 г. Томска / Т. И. Петрачкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 22-23. — URL: https://moluch.ru/archive/82/14984/ (дата обращения: 16.11.2024).

В аспекте введения и реализации ФГОС ООО цель управления — обеспечить все процессы, направленные на внедрение в практику новых стандартов. В 2013–2014 гг. школа стала пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС ООО нового поколения на ступени основного общего образования. В 2012 году школе присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки «Разработка организационно- педагогических условий и эффективных способов внедрения ФГОС ООО в МАОУ СОШ № 25 г.Томска. Вступив в пилотный проект введения новых ФГОС, мы провели детальный анализ условий функционирования школы в соответствии с новыми требованиями по следующим направлениям: создание нормативно-правовое обеспечения; финансово-экономического обеспечения; организационного обеспечения;  кадрового обеспечения;  информационного обеспечения;  материально-технического обеспечения.

Как следует из системного подхода, в управлении образованием реализуется множество взаимодействий между субъектами управления как “по горизонтали”, так и “по вертикали”. Творческая группа разработала основную общеобразовательную программу, которая прошла экспертное заключение в ИМЦ г.Томска в июне, 2013г., и была утверждена на педагогическом совете школы. Нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников. Определен список учебников и учебных пособий. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию образовательной и внеурочной деятельности обучающихся. На научно-методическом совете разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. В школе для педагогов проведены педагогические советы, семинары по темам «Требования к условиям реализации основной образовательной программы. Нормативно-правовая база. Разработка инструкций»; «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования»; «Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования ФГОС общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»; «Требования к рабочей программе по учебному предмету как основа механизма реализации основной образовательной программы»; «Особенности организации и моделирования внеурочной деятельности по социализации и воспитанию школьников с учетом требований ФГОС»; «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования»; «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Учебная программа по предметам. Особенности содержания, структура.

Педагогический коллектив нашей школы более десяти лет реализовывает программу развития личности школьника. Школа не может не гордиться достигнутыми результатами в образовательном процессе. Вместе с тем, введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат. Новым для нас стало понятие «универсальные учебные действия». Сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

 


Основные термины (генерируются автоматически): основное общее образование, основная образовательная программа, образовательный процесс, Требование, школа.


Похожие статьи

Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки на примере ГБУ СШОР № 1 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Формирование профессионально-нравственных потребностей педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 25 на уровне начального общего образования

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Диагностический потенциал технологии решения проектных задач в 1–4 классах в условиях реализации ФГОС

Формы и методы работы социального педагога образовательного учреждения с семьей ребенка-инвалида (из опыта работы социального педагога МБОУ СОШ № 25 города Пятигорска Ставропольского края)

Система оценивания в рамках образовательного пространства Назарбаев Интеллектуальной школы ХБН г. Павлодара

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда)

Похожие статьи

Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки на примере ГБУ СШОР № 1 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Формирование профессионально-нравственных потребностей педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 25 на уровне начального общего образования

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Диагностический потенциал технологии решения проектных задач в 1–4 классах в условиях реализации ФГОС

Формы и методы работы социального педагога образовательного учреждения с семьей ребенка-инвалида (из опыта работы социального педагога МБОУ СОШ № 25 города Пятигорска Ставропольского края)

Система оценивания в рамках образовательного пространства Назарбаев Интеллектуальной школы ХБН г. Павлодара

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда)

Задать вопрос