В аспекте введения и реализации ФГОС ООО цель управления — обеспечить все процессы, направленные на внедрение в практику новых стандартов. В 2013–2014 гг. школа стала пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС ООО нового поколения на ступени основного общего образования. В 2012 году школе присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки «Разработка организационно- педагогических условий и эффективных способов внедрения ФГОС ООО в МАОУ СОШ № 25 г.Томска. Вступив в пилотный проект введения новых ФГОС, мы провели детальный анализ условий функционирования школы в соответствии с новыми требованиями по следующим направлениям: создание нормативно-правовое обеспечения; финансово-экономического обеспечения; организационного обеспечения; кадрового обеспечения; информационного обеспечения; материально-технического обеспечения.
Как следует из системного подхода, в управлении образованием реализуется множество взаимодействий между субъектами управления как “по горизонтали”, так и “по вертикали”. Творческая группа разработала основную общеобразовательную программу, которая прошла экспертное заключение в ИМЦ г.Томска в июне, 2013г., и была утверждена на педагогическом совете школы. Нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников. Определен список учебников и учебных пособий. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию образовательной и внеурочной деятельности обучающихся. На научно-методическом совете разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. В школе для педагогов проведены педагогические советы, семинары по темам «Требования к условиям реализации основной образовательной программы. Нормативно-правовая база. Разработка инструкций»; «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования»; «Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования ФГОС общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»; «Требования к рабочей программе по учебному предмету как основа механизма реализации основной образовательной программы»; «Особенности организации и моделирования внеурочной деятельности по социализации и воспитанию школьников с учетом требований ФГОС»; «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования»; «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Учебная программа по предметам. Особенности содержания, структура.
Педагогический коллектив нашей школы более десяти лет реализовывает программу развития личности школьника. Школа не может не гордиться достигнутыми результатами в образовательном процессе. Вместе с тем, введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат. Новым для нас стало понятие «универсальные учебные действия». Сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.