В данной статье рассматривается правовые основы размещения муниципального заказа в Российской Федерации, регламентированным Федеральным законом № 44-ФЗ, как один из специальных режимов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ключевые слова: муниципальный заказ, основы размещения, средства бюджета, правовое регулирование.
In this article is considered legal bases of placement of the municipal order in the Russian Federation, the regulated Federal law No. 44-FZ, as one of the special modes in the sphere of purchases of goods, works, services for ensuring the state and municipal needs.
Кeywords: municipal order, placement bases, budget funds, legal regulation.
Важную роль отображает нормативно-правовое регулирование и усовершенствование отношений, с распределением муниципальных заказов.
Нужно принимать во внимание следующие характеризующие обстоятельства: политику и экономику, для точного регулирования таких отношений рассмотрим варианты:
- институт государства и муниципалитетов как орган общественной власти, для действий в интересах всего населения;
- средств используемые для оплаты размещенных заказов, а именно: средство налогоплательщиков всего населения на территории. Уже этого обстоятельства достаточно для обоснования потребности, законного регулирования и правильного управление муниципальными заказами;
- нужно экономно распределять расходы бюджетных фондов, будучи становится постоянной задачей общественных властей и местного управления;
- потребность в создании условий и поддержке в развитии бесплатного соревнования между бизнесменами, которые является неотъемлемым элементом рыночной экономики; можно увидеть в Конституции, в законах и в постановлениях, государство, органы местного управления и правительство обязаны осознать в первую очередь для самоличной реализации.
Регулирующая основа была запущена недавно. Много вопросов размещения общественных заказов уже нашло установку в ряде правил, а Федеральный законный № 44-ФЗ определяет систему постановки государственных и муниципальных заказов [15].
Правила на образовании муниципального приказа содержаться в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданского кодексе Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации» [16], часть упоминает конкурентоспособное размещение приказов содержавшиеся в некоторых постановлениях правительства.
Один из главных источников является Гражданский кодекс Российской Федерации [2]. Общие положения на контракте даны:
- в главе 27 подробно рассматривается понятие контракт, его период действия;
- в главе 28 содержится описание процедуры заключения контракта, вопросы в организации аукциона и в последствие нарушения правил проведения;
- в четвертом абзаце главы 30 действуют контракты на поставку для государственных или муниципальных нужд. Вопросы доставки товаров регулируют статьями 525–534, на основании контракта и его заключения, процедура режима выполнения контракта и компенсации, в связи с его аннулированием;
- в главе 37 находится общие положения о подряде. Пятый параграф состоит из заключения контракта для государственных или муниципальных потребностей;
- в главе 57 находятся рассматриваемые вопросы осуществления общественных соревнований, и их организация, изменений условий и аннулирование.
В Бюджетном кодексе Российской Федерации в статьях 71–73, показывают нам понятие муниципального заказа и его финансирование [4].
Правовое содержание содержится в ГК РФ, но важность для развития и размещения на практике конкурентоспособных способов муниципальных заказов получил Указ Президента Российской Федерации от 08 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» [8]. C 05 апреля 2013 года происходит замена на Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [15]. Ситуация скорее точно регулируется использованием различных государственных заказов, формируется как на конкурентоспособной основе, так внеконкурсной. Указ к административным властям Российской Федерации и местным управлениям о внесение поправок в связи с этой ситуации. Хотя документ имел консультативную природу для муниципалитетов, но он имел новую стадию в развитии системы государственных закупок в России относительно первого распространения государственного (муниципальный) заказа на конкурентоспособной основе был непосредственно признан как существенная антикоррупционная мера.
Реализация методов помещена в Указ и в Положение, продвигается открытость и прозрачность в расходе бюджетных фондов, к развитию рыночных отношений, создание равного соревнования. Говорит о действии Указа, что судами вопросы соединились с нарушением закона. Закон РСФСР от 22 марта 1991года № 948–1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» [7]. Например, суды пришли к выводу, что администрация РФ нарушила требования антимонопольного закона. «Так, ФАС Дальневосточного района отменил суждение первого образца, которым аргументировал антимонопольные полномочий о нарушении администрацией часть 1 статья 7 из закона. Заключения суда первой инстанции, согласно суду образца кассации, что принимая резолюцию.
Согласно статье 6 из Федерального Закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [16]. Решением этих вопросов согласно части 1 статьи 12 были финансирования посредством местного бюджета. Пунктом 2 из той же нормы при условии, что на основании размещения муниципального заказа для выполнения работы, финансировался посредством местного бюджета, осуществляется открытие соревнование, которые правила устанавливается представительством органа местного управления. В развитии этой ситуации Приказ КВТС РФ от 19 июля 2001 номер 54 «Об утверждении Инструкции по формированию сводного объема экспорта продукции военного назначения и представлению отчетности о внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения» [10].
Резолюцией считается при условии, что главам муниципалитетов городов и регионов края придется установить ежегодной муниципальный порядок, для пригородных перевозок в необходимом объемов для гарантирования прав граждан, имеющих привилегии путешествовать, а также перевозок, чтобы продолжить практику осуществления соревнований среди владельцев, пассажирского автотранспорта прав для получения муниципального заказа.
Ситуация об организации покупки товаров, работает и услуг для государственных потребностей перед вступлением в силу другого федерального закона о соревнованиях на размещениях заказов для доставки товаров, выполнения работы, оказании услуг для государственных потребностей. Этот федеральный закон, в отличие от вышеназванного, не управляет отношением в сфере муниципального заказа. В этом отношении была фактическая потребность принятия акта для действий основ муниципального заказа. Такая попытка была сделана в 1999 году, рассмотрена в проекте Федерального закона «Об основах образования муниципального заказа».
Его несоответствие к обеспечению Конституцией Российской Федерации было названо главной причиной для отклонения. Детальное регулирование заказа образования, размещение и выполнение муниципального заказа представили прямое вмешательство в компетентность местных управлений, это противоречит статье 130 Конституции Российской Федерации [1], согласно которой местное управление обеспечивает независимое решение населения о вопросах местного значения, владения, использование муниципального имущества, в том числе местный бюджет.
Статья 6 из Федерального Закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [16] определяет список вопросов местного значения, которые также несут компетентность местных управлений, в которых вопросы управления местными финансами образований, утверждениями и выполнениями местного бюджетного в частности. Согласно статье 15 муниципальный заказ — это средство местного бюджета, по вопросам размещения муниципального заказа ведется к поддержанию местного управления.
Согласно С. С. Митрохина, этот повод надуман, так как это не вторжение в компетентность, а в ведении однородных правил [14]. С. С. Митрохина рассматривает, что Бюджетный кодекс Российской Федерации [4], направлен на большие детализирование деятельности и путей муниципалитетов в вопросе управления финансовыми ресурсами, заказом бюджетных фондов, но это никого не смущает. Закон «Об основах образования муниципального заказа» регулирует только некоторые вопросы образования, утверждения и выполнения местного бюджета и поэтому не содержит никакой нормы, имеющей отношение к заказу управления или организации местных финансов. Он не определяет направление расхода бюджетных фондов для муниципальных потребностей, это содержимое только принципа независимого образования, утверждения и выполнения местных бюджетов. Поэтому в этом случае не может быть и речи о противоречии к Конституции Российской Федерации статье 132 [1].
Закон устанавливает только основные принципы муниципального заказа и механизм, обеспечивающий контроль над использованием средств местных бюджетов и борьбы против коррупции. Дальнейшая спецификация условий размещения муниципального заказа обеспечена правилами местных управлений согласно федеральному законодательству.
Поэтому, в результате обсуждения закона и его принятия на федеральном уровне необходимо, дальнейшее усовершенствование законодательной базы, которая регулирует основы муниципального заказа и отношения с размещением заказов. Основа всего развития в Федеральном законе № 44-ФЗ [15], который управляет отношениями, соединяется с размещением заказов для доставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных потребностей, в том числе устанавливает однородных порядок размещения заказов.
Развивая правила на размещении заказов, необходимо рассматривать, что стандарты Федерального законна № 44-ФЗ относительная процедура заказа, предложения с выбором инвесторов в размещении заказов не применяются. Процедура проведения полностью регулируется статьями 447–448 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 44-ФЗ, и поэтому правительство Москвы не имеет никакого права принять собственные законы.
Анализ Гражданского Кодекса Российской Федерации в статьях 124,209,210, 289, 290, 447, 448 [2]. Закона РСФСР «Свидетельствует инвестиционной деятельности», что город Москва, обладает полномочиями для создания условий жилищной конструкции и может служить независимым поводом к выполнению инвестиционных проектов [7]. По статье 6, пункту 1 статьи 72 Бюджетных кодекса Российской Федерации, обязанность Российской Федерации регулировать законом и обеспечивать средство релевантного бюджета для государственных потребностей, в государственный внебюджетного фонд и территориальный государственный внебюджетного фонд [4].
Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует вопросы размещения заказов для государственных или муниципальных потребностей в заключение государственного или муниципального контракта [5]. Апеллированное решение предусмотренным законом устанавливают процедуру предложения для выбора инвесторов на выполнении инвестиционных проектов. Бюджетные фонды и государственные внебюджетные фонды не распределены. Постановление Правительства Москвы № 255 от 27 апреля 2004 года «О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов» [9], предлагающий процедуру, как организатора правительства Москвы, устанавливающий резолюцию правительства Москвы, и норм, обязательных, для другой хозяйственной деятельности, организовывающей собственный аукцион.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Росс. газета. 1993. № 237.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1944 г. № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ. 1944. № 32. Ст. 3301;
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996 г. № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2005) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410;
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. 02.02.2006г.)// СЗ РФ. 1998.№ 31. Ст. 3823.
5. Федеральный закон от 21.07.2005г. № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 636.
6. Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 29.12.2006г.)// СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822.
7. Закон РСФСР N 948–1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991г. (ред. от 26.07.2006г.).
8. Указ Президента РФ от 08.04.1997г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»// СЗ РФ. 1997. № 15. Ст.1756.
9. Постановление Правительства Москвы № 255-ПП от 27 апреля 2004 года «О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов».
10. Приказ КВТС РФ от 19.07.2001 N 54 «Об утверждении Инструкции по формированию сводного объема экспорта продукции военного назначения и представлению отчетности о внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2001 N 3005)
11. Берг О. И. И выгодно, и законно: Проблемы правового регулирования муниципального заказа// Муниципальная власть. 1999. № 3. С. 78.
12. Гребенщикова Я. Б. Развитие нормативно-правовой базы проведения закупок продукции для муниципальных нужд в России// Конституционное и муниципальное право. 2002. № 2. С. 34–37.
13. Марчук Н. А. Правовые основы взаимодействия общественных объединений и органов местного самоуправления. — Новосибирск: 1997. С. 35
14. Митрохин С. С. Закон о местных финансах: каким ему быть? // Независимая газета. Москва, 18.06.97.
15. Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 (ред. от 06.04.2015)
16. Федеральный Закон N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (действующая редакция от 30.03.2015)