В данной статье рассматривается принципы размещения муниципального заказа, регламентированным Федеральным законом № 44-ФЗ, как один из специальных режимов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ключевые слова: муниципальный заказ, принципы регулирования, средства бюджета, правовое регулирование.
In this article is considered the principles of placement of the municipal order, the regulated Federal law No. 44-FZ, as one of the special modes in the sphere of purchases of goods, works, services for ensuring the state and municipal needs.
Кeywords: municipal order, principles of regulation, budget funds, legal regulation.
Одним из самых главных факторов всей производной структуры является муниципальный заказ. Можно говорить о принципах муниципального заказа так, как они регулируется законом, и устанавливаются нормами права.
В теории права все принципы обеспечивают, функционирование системы можем рассмотреть на рис.1. Нарушение одного принципа приводит к искажению целой системы.
Рис. 1. Принципы муниципального права
Принципы выполнения закупок и размещения заказов формулируются в законодательстве определенных стран и записываются в таких международных документах, как:
- директивы Европейского Союза,
- Многостороннее Соглашение о правительственных приобретениях в пределах Мировой торговой организации,
- документы Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Раскроем в узком смысле каждый из называемых документов и публикаций на эту тему в таблице 1.
Таблица 1
Принципы муниципального заказа
Принципы |
Сущность |
Транспарентности |
Пригодность информации, имеющей отношение к закупкам всеми потенциальным участникам и организациями. |
Подотчетности и соблюдения процедур (ответственность) |
Строгое соблюдение закупающими организациями установленного муниципального заказа, в том числе наименований и количества приобретенных товаров и услуг. |
Открытой конкуренции |
Наиболее правильным инструментом является эффективность закупок, также приводит к взаимовыгодным ценам. |
Справедливости (равноправия) |
Дает одинаковые возможности для всех предприятий и фирм на получении заявок для поставки товаров или услуг для муниципальных потребностей. |
Экономичности конкурсных процедур |
Процедуры конкурентоспособного аукциона нужно осуществлять с минимальными расходами. |
Добровольности |
Отражая законную природу отношений, появляющихся в составе и заключение контрактов муниципального заказа. |
Раскроем в широком смысле каждый из называемых документов и публикаций:
- принцип транспарентности означает, что «гласность», «открытость» является сильным средством против коррупции. В настоящий период появление документа, регулирующего процедуры конкурентоспособного выбора поставщиков продукции для государственных потребностей, приобретение организациями товаров, работ и услуг — был одобрен Указом Президента 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» [2]. Имя указа говорит о его цели направленности.
- принцип подотчетности и соблюдение процедур (ответственность) всей документации, имеющей отношение к покупкам, приводит к доступности государственного и общественного контроля; в случаях, требующих конфиденциальности, то доступ для такой документации требует определенного регламента.
- принцип открытой конкуренции, осуществляется конкурентоспособным аукционом, которое вынуждено стимулировать соревнование с максимальной причастностью потенциальных претендентов к получению заявки. Также необходимо создать конкурентоспособную окружающую среду, для всех участников участвующих в фактических соревнованиях.
- принцип справедливости (равноправия) предлагает условия, критерии и заказ для участника, устанавливаются до начала соревнований и не могут изменяться во время соревнований. Категорическое требование процедур к закупкам и заказам является предотвращение дискриминационных мер относительно любых участвующих лиц.
- Принцип экономичности конкурсных процедур в мире практикуется, как один из главных путей снижения в стоимости конкурентоспособного аукциона это приготовление конкурентоспособной документации, осуществляющий выбор квалификации, выбор системы оценки конкурентоспособного, отождествления победителя и заключение контракта.
Принципы размещения муниципального заказа находится в части 1 статьи 1 Федерального закона номер № 44-ФЗ, согласно которому отношения соединились с размещением заказов для доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, а также установление одного порядка расположения заказов, для единственного гарантирования в размещении заказов на территории Российской Федерации [1]. Эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования является расширенной возможностью для участия лиц в размещении заказов и в развитие справедливого соревнования, усовершенствование деятельности общественных властей и местных управлений в сфере размещения заказов, гарантируется гласностью и прозрачностью размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа.
Литература:
1. Федеральный закон от 21.07.2005г. № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 636.
2. Указ Президента РФ от 08.04.1997г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»// СЗ РФ. 1997. № 15. Ст.1756.
3. Белоусова Е. В. Муниципальное право. — М.: Книгописная палата, 2000.
4. Бондарь И. С., Авсеенко В. И., бочаров С. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2002. С. 473.
5. Зажицкий В. И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 11. С. 32–35.
6. Иванов Р. Л. О понятии принципов права// Вестник Омского университета. 1986 Вып. 2