Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Особенности государственных (муниципальных) закупок по федеральным законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ

Экономика и управление
16.06.2022
226
Поделиться
Библиографическое описание
Шубин, П. М. Особенности государственных (муниципальных) закупок по федеральным законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ / П. М. Шубин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 506-507. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93092/.


Встатье рассматриваются особенности государственных закупок, правовое регулирование государственных закупок.

Ключевые слова: государственные закупки, государственный заказ, государственные нужды.

Существуют некоторые проблемы в проведении государственных закупок и это является актуальным и важным вопросом не только для заказчика какой-либо продукции (товара, работы или услуги), но и для поставщика данной продукции (товара, работы или услуги). Исходя из этого, крайне важным является обучение специалистов, как у заказчика, так и у поставщика (в форме дополнительного образования: переподготовки специалистов или повышения квалификации) по государственным закупкам.

«При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки» [1].

Кто же такие заказчики и поставщики продукции (товаров, работ или услуг)? Законодатель приводит следующие определения:

«участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, …, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных … случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки;

муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки» [2].

«Государственные закупки осуществляются для решения общенациональных задач, где главенствует приоритет удовлетворения потребностей общества, реализующийся через выполнение государством своих организационно хозяйствующих функций» [3].

Существует несколько этапов у государственных (муниципальных закупок:

Первый этап. Данный этап называется формированием государственного заказа . На данной стадии формируется консолидированный перечень государственного заказа на основе объёмов и номенклатуры государственного спроса, проводимого органами государственной власти, получателями и распорядителями бюджетных средств.

Второй этап. На данном этапе государственный заказ выступает в качестве оферты — то есть государственные органы, бюджетные учреждения или иные уполномоченные получатели бюджетных средств в качестве «государственных заказчиков» обращаются к хозяйствующим субъектам различной формы собственности с предложением поставить товары, выполнить работы или оказать услуги с указанием сроков, объёмов, ассортимента и т. д.

Третий этап. На данном этапе заключается государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг с участником размещения государственного заказа, предложившим условия, наиболее оптимально удовлетворяющие государственного заказчика, который в последующем подлежит реализации (выполнению).

Таким образом, можно сказать, что государственные (муниципальные) закупки являются неотъемлемой частью в работе государственных (муниципальных) органов власти, государственными корпорациями, юридическими лицами и др.

Усовершенствование системы закупок для государственных (муниципальных) нужд необходимо осуществлять на всех стадиях размещения заказа, используя инструменты проектного управления, которые включают в себя детальное планирование, сопоставление различных вариантов достижения желаемых результатов, оценку и управление рисками, а также меры по повышению качества и целевого расходования средств в ходе исполнения государственного контракта.

Литература:

  1. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями): Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (ред. от 16.04.2022г.)// Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями): Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 01.05.2022 г.) // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  3. Положительные и отрицательные эффекты института государственных закупок. Ковалева Е. А. Положительные и отрицательные эффекты института государственных закупок // Вестник ЧГУ, 2010. № 5 С. 121.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
государственные закупки
государственный заказ
государственные нужды
Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 506-507):
Часть 6 (стр. 421-507)
Расположение в файле:
стр. 421стр. 506-507стр. 507

Молодой учёный