О роли внеаудиторной работы в повышении мотивации к изучению иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 172 раза

Библиографическое описание:

Ухвачев Г. И., Куимова М. В. О роли внеаудиторной работы в повышении мотивации к изучению иностранного языка // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1497-1498. — URL https://moluch.ru/archive/91/20066/ (дата обращения: 19.10.2018).

Задачей высшего учебного заведения является формирование конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой профессионального мышления, креативностью, ответственностью, самостоятельностью, умением принимать решения и нести за них ответственность. Одним из способов достижения данных задач является участие студентов во внеаудиторной работе.

Внеаудиторная работа позволяет систематизировать знания студентов, удовлетворить потребность в общении, развить стремление к саморазвитию, самообразованию, а также творческие способности студентов.

Участие во внеаудиторной работе является наиболее благоприятной средой для развития личности. Внеаудиторная деятельность:

-        организует свободное время студентов;

-        обеспечивает непрерывный, системный характер познавательной деятельности студентов;

-        обогащает учебную деятельность новыми знаниями и ценностями;

-        развивает взаимодействие и общение со сверстниками;

-        развивает коммуникативные навыки;

-        раскрывает таланты (актерское мастерство, вокальные данные и т. д.);

-        создает условия для самореализации, самовыражения и самоутверждения;

-        повышает самооценку.

Основными принципами организации внеаудиторной работы являются:

-        добровольность;

-        инициативность;

-        доступность;

-        наглядность;

-        занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-        коммуникативная активность;

-        наличие условий для саморазвития, социальной самоидентификации личности;

-        систематичность;

-        четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий [3, 4, 5].

К внеаудиторным мероприятиям относятся:

-        олимпиады;

-        конкурсно-игровые мероприятия;

-        фестивали;

-        турниры;

-        интеллект-шоу;

-        театрализованные праздники;

-        экскурсии;

-        языковые клубы;

-        лингвистические недели и т. д.

Участие студентов во внеаудиторных мероприятиях на иностранном языке позволяет:

-        расширить общий и филологический кругозор;

-        снять психологический барьер в общении;

-        развить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка;

-        улучшить уровень владения иностранным языком;

-        использовать иностранный язык как средство общения;

-        ощутить динамизм и живость языка [1, 2, 6].

Таким образом, участие во внеаудиторной деятельности расширяет и углубляет знания, умения и навыки, развивает ответственность, помогает поверить в себя, удовлетворяет потребность в достижении успеха, развивает эмоциональные и волевые качества, формирует коммуникативную культуру, воспитывает уважение и любовь к родному и иностранному языкам, способствует устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

 

Литература:

 

1.       Аксенова Н. В., Шепетовский Д. В. Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению английского языка в техническом ВУЗе // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 481–483.

2.       Гималиев В. Г. Внеаудиторная работа как средство формирования интереса к изучению иностранного языка // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 5. С. 85–87.

3.       Казьмерчук А. В. Внеаудиторная деятельность как средство интенсификации профессионального обучения в высшем учебном заведении // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 9 (137). С. 54–60.

4.       Миронова И. В. Развитие интереса к учебной дисциплине через внеаудиторную работу по иностранному языку // Наука и современность. 2012. № 19–1. С. 112–117.

5.       Холод Н. И., Егорова О. С. Формы и методические принципы организации внеаудиторной деятельности студентов по иностранному языку // Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № 4. С. 108–113.

6.       Ященко Н. В. Организация самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения иностранного языка на основе преемственности // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 1. С. 125–128.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, внеаудиторная работа, внеаудиторная деятельность, участие студентов.


Похожие статьи

Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как...

Внеаудиторная работа таким образом может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке.

Они посвящены разной тематике и вовлекают в участие многих студентов, изучающих иностранный язык.

Внеаудиторная работа как средство развития межкультурной...

Статья адресована преподавателям русского языка как иностранного. Ключевые слова: внеаудиторная работа, подготовительный

Участие в этой работе сплачивает студентов в интернациональный коллектив. В ходе совместной деятельности улучшаются межличностные...

Эффективность внеаудиторных мероприятий по иностранному...

внеаудиторная деятельность, творческая самостоятельность, иностранный язык, студент, развитие, конкурс видеороликов, вид деятельности, внеаудиторная работа, будущий специалист, активное обучение.

Иностранный язык в неязыковом вузе и внеурочная...

Внеаудиторная работа по иностранному языку отвечает целям и задачам всей внеурочной учебной деятельности по иностранному языку, и

Очное участие студентов-кружковцев в работе конференций, форумов, фестивалей становится своеобразным творческим отчетом.

Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для...

Ключевые слова:творческое саморазвитие, творчество, иностранный язык, совершенствование знаний и умений, внеаудиторная деятельность

- организуется в рамках свободного времени студентов. - добровольность участия. - активную деятельность участников.

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов

Участие студента способствует осознанию возможностей применения ИЯ в реальных сферах общения.

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, развитие умений, внеаудиторная самостоятельная работа, Россия, Иностранный язык...

Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация...

В статье рассматривается использование активных методических приемов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Внеаудиторная работа по русскому языку как способ...

Внеаудиторная работа со студентами-иностранцами, обучающимися на

С учётом этого подхода внеаудиторная работа по русскому языку как иностранному должна

Участие в этой работе сплачивает студентов и преподавателей, улучшая межличностные отношения...

Внеаудиторная деятельность как условие творческой...

Опыт показывает, что внеаудиторная работа располагает большими возможностями для удовлетворения запросов и интересов каждого

- Деятельностный критерий — характеризует поведенческие проявления студента, участие во внеаудиторной деятельности ВУЗа...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как...

Внеаудиторная работа таким образом может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке.

Они посвящены разной тематике и вовлекают в участие многих студентов, изучающих иностранный язык.

Внеаудиторная работа как средство развития межкультурной...

Статья адресована преподавателям русского языка как иностранного. Ключевые слова: внеаудиторная работа, подготовительный

Участие в этой работе сплачивает студентов в интернациональный коллектив. В ходе совместной деятельности улучшаются межличностные...

Эффективность внеаудиторных мероприятий по иностранному...

внеаудиторная деятельность, творческая самостоятельность, иностранный язык, студент, развитие, конкурс видеороликов, вид деятельности, внеаудиторная работа, будущий специалист, активное обучение.

Иностранный язык в неязыковом вузе и внеурочная...

Внеаудиторная работа по иностранному языку отвечает целям и задачам всей внеурочной учебной деятельности по иностранному языку, и

Очное участие студентов-кружковцев в работе конференций, форумов, фестивалей становится своеобразным творческим отчетом.

Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для...

Ключевые слова:творческое саморазвитие, творчество, иностранный язык, совершенствование знаний и умений, внеаудиторная деятельность

- организуется в рамках свободного времени студентов. - добровольность участия. - активную деятельность участников.

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов

Участие студента способствует осознанию возможностей применения ИЯ в реальных сферах общения.

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, развитие умений, внеаудиторная самостоятельная работа, Россия, Иностранный язык...

Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация...

В статье рассматривается использование активных методических приемов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Внеаудиторная работа по русскому языку как способ...

Внеаудиторная работа со студентами-иностранцами, обучающимися на

С учётом этого подхода внеаудиторная работа по русскому языку как иностранному должна

Участие в этой работе сплачивает студентов и преподавателей, улучшая межличностные отношения...

Внеаудиторная деятельность как условие творческой...

Опыт показывает, что внеаудиторная работа располагает большими возможностями для удовлетворения запросов и интересов каждого

- Деятельностный критерий — характеризует поведенческие проявления студента, участие во внеаудиторной деятельности ВУЗа...

Задать вопрос