Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как средство повышения мотивации к изучению культуры другой страны | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кинева, Т. А. Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как средство повышения мотивации к изучению культуры другой страны / Т. А. Кинева, Ю. В. Меденцева, Г. А. Щипкова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10292/ (дата обращения: 18.04.2024).



The article examines extracurricular activities stimulating motivation of foreign languages studies and broadening of students' culturological outlook.

Keywords: extracurricular activities, foreign languages, communicative activity.

Большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение имеют при изучении иностранных языков внеаудиторные мероприятия. Они призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения учащимися иностранным языком, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу. Данные мероприятия не только углубляют и расширяют знания иностранного языка, но и способствуют также расширению культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Внеклассные мероприятия при правильной организации, рациональном выборе содержания, видов, методов и приемов их проведения способствуют созданию атмосферы непринужденности и раскованности, а так же благоприятствуют особому психологическому микроклимату — без отрицательных эмоций и без оценок.

Выбор темы внеаудиторных мероприятий для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся [1,2]. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии в том или ином мероприятии.

Органическая связь аудиторной и внеаудиторной работы может быть двусторонней. Внеаудиторная работа опирается на практическую работу в классе. Внеаудиторные занятия на иностранном языке основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями возможно полно, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Внеаудиторная работа таким образом может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке.

Вторым условием реализации органической связи учебной и внеклассной работы является заинтересованность учащихся, информативность содержания, привлекательность форм внеурочной работы. Материал, используемый на внеаудиторных занятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть интересным, познавательным, развивающим. [3]. Он должен учитывать индивидуальность, склонность и уровень подготовки учащихся по языку.

Внеаудиторные мероприятия помогают в обобщении изученного материала, дополняют его, демонстрируют результаты владения иностранным языком, способствуя дальнейшее развитие и совершенствование умений.

Большое значение имеет принцип коммуникативной активности, который заключается в выборе наиболее интересующего и доступного вида деятельности, использование студентами новых и неизвестных для них материалов, что ведет к их познавательной деятельности.

В методической литературе традиционно различают три формы внеаудиторной работы: индивидуальные, групповые и массовые [4]. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными студентами, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, готовят презентации на определенные темы. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Актуальная действительности постоянно рождает новые формы, которые проникают во внеаудиторную жизнь по иностранному языку, такие как «телемосты» и «интервью» и т. д.

Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, клубы на иностранном языке. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно. Клубы являются эффективной формой внеаудиторной работы по иностранному языку, так как они объединяют студентов разного возраста и разных интересов, создают широкое пространство для общения, действуют на основах самоуправления и становятся центрами внеаудиторной работы. Клубы имеют свои названия, эмблемы, положения и уставы [5, 6].

Массовые формы внеаудиторной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т. п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

На кафедре иностранных языков СТИ НИЯУ МИФИ уже стало доброй традицией проводить тематические мероприятия на иностранном языке. Они посвящены разной тематике и вовлекают в участие многих студентов, изучающих иностранный язык.

Вот один из сценариев внеклассного тематического мероприятия на английском языке.

APRIL FOOL’S DAY

  1. — Hello, dear friends!

— April Fool’s Day was celebrated on the first of April, and we are going to throw a party on this occasion.

— Fun and jokes are welcome!

— Laugh and enjoy yourselves! Play tricks and fool each other!

— Now we are starting!

  1. Сценка № 1

— Who are you?!

— History.

— You don’t look very old. Why?

— Sit quiet, my little friends. Listen. It all started in the year 1564…

Two town criers appear. Some people are following them.)

— New order! New order! — New calendar!

— When do we celebrate New Year in Europe?

— We start on the 25-th of March …

— And have fun till the 1-st of April.

— New order! New calendar! Since today, the New Year comes on the first of January.

  1. — What about other countries? What traditions do they have?

— France! The French fool their friends by taping a paper fish to their friends’ backs and when someone discovers this trick, they yell “Poisson d’Avril!” April Fish! Ha-ha!

— The USA! Americans play small tricks on friends and strangers. One common trick is pointing down to a friend’s shoe and saying, “Your shoelace is untied.”

— England! Tricks can be played only in the morning. If a trick is played on you, you are a “noodle”.

Сценка № 2

In the morning:

— Oh, John, your back is all white! (John starts trying to clean himself.)

— Ha-ha! You’re a noodle!

After midday:

— Oh, Peter, your back is white! (Peter starts trying to clean himself.)

— Ha-ha! A noodle!

Peter looks at his watch:

— I’m not! You’re a noodle yourself — it’s 2 pm! Ha-ha!

— Germany! They traditionally play games.

  1. Игрысозрителями.
  1. Three pairs, three chairs, 3 scarves, 3 towels, 3 bowls with mashed potatoes, 3 spoons.
  2. ) Three pairs, 3 apples on threads, 2 scarves, 2 ropes
  1. Сценка № 4 «A Writer and his friend».

— Hi, Johnny! Meet my friend…John Black — Gans Stolz.

— Ich habe vor, nach America zu fahren. Aber ich habe eine Probleme, und zwar ich spreche Englisch nicht.

— He says he’s going to America, but he doesn’t speak English.

— Oh dear! But you definitely know a few words!

— Kannst du etwas Englisch sagen?

— Ich kann nur sagen: “Hello, I love you …”

— That’ll do.

  1. You can hear April fool’s Day jokes on the radio or television; newspapers often have silly stories on April 1 too. If you believe these jokes, you are an “April Fool”.

The challenge for all of us is to sort out the April Foolery from the actually true stuff. Would you like to try? Welcome here! Six people with common sense, let’s have fun!

  1. Игра со зрителями «Doyoubelieve …?»

a) the Queen of England has got two birthdays?

b) David Beckham pays...300 for a haircut?

c) women are more romantic than men?

  1. Well, that’s all we wanted to tell you. Thank you for participating in the competitions. And remember: for every minute you are angry, you lose sixty seconds of happiness. And for every minute you are laughing, you get sixty seconds of happiness! Good luck, dear friends! Laugh and be happy!

Внеаудиторная работа по иностранному языку имеет больше общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания по иностранному языку, но и способствует также расширению культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Данные мероприятия имеют огромное значение для усвоения учебного материала и овладение дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов.

Литература:

  1. Бибиков В. Г. Об использовании дополнительных материалов при обучении английскому языку в старших классах. //Иностранные языки в школе. — 1981. — № 1.
  2. Горчев А. Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. — 1988. — № 4.
  3. Паршина И. В. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. — 1987. — № 2.
  4. Решетникова З. Б. Как я поддерживаю интерес школьника в обучении английскому языку. /Иностранные языки в школе. — 2003. — № 2.
  5. Савина С. Н. Воспитание учащихся старших классах на внеклассной работе. //Иностранные языки в школе. — 1987. — № 1
  6. Шепелева В. И. Принципы организации внеклассной работы. //Иностранные языки в школе. — 1975. — № 5
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, внеаудиторная работа, мероприятие, внеклассная работа, внеурочная работа, культурологический кругозор студентов, органическая связь, творческая активность, четкая организационная структура, эстетический вкус.

Ключевые слова

иностранные языки, внеаудиторные мероприятия, коммуникативная активность

Похожие статьи

Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем...

иностранный язык, внеаудиторная работа, мероприятие, внеурочная работа, культурологический кругозор студентов, внеклассная работа, органическая связь, творческая активность, четкая организационная структура...

Эффективность внеаудиторных мероприятий по иностранному...

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов. самостоятельная работа, развитие умений, внеаудиторная самостоятельная работа, Россия, Иностранный язык, самостоятельная индивидуальная работа, языковая подготовка...

Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному...

Эта работа углубляет знания иностранного языка. А также способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса.

Внеаудиторная работа как средство развития межкультурной...

Внеаудиторная работа представлена в качестве средства развития межкультурной и лингвострановедческой компетенции студентов-иностранцев. Статья адресована преподавателям русского языка как иностранного.

О роли внеаудиторной работы в повышении мотивации...

внеаудиторная деятельность, творческая самостоятельность, иностранный язык, студент, развитие, конкурс видеороликов, вид деятельности, внеаудиторная работа, будущий специалист, активное обучение.

Развитие творческой активности студентов в условиях...

Главная цель развития творческой активности студентов — воспитание подлинно творческой свободной личности.

2. включение творческих заданий исследовательского характера профессиональной направленности во внеаудиторную самостоятельную работу

Внеаудиторная работа по русскому языку как способ...

внеаудиторная работа, русский язык, студент, подготовительный факультет, учебная экскурсия, принцип, Москва, творческий потенциал, тщательная подготовка, Финансовый университет.

Внеаудиторная деятельность как условие творческой...

творческая самореализация, внеаудиторная работа, внеаудиторная работа университета, внеаудиторная деятельность, педагогическое моделирование, творческая самореализация студентов...

Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для...

Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для...

Ключевые слова:творческое саморазвитие, творчество, иностранный язык, совершенствование знаний и умений, внеаудиторная деятельность,активность, творческая самостоятельность.

Похожие статьи

Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем...

иностранный язык, внеаудиторная работа, мероприятие, внеурочная работа, культурологический кругозор студентов, внеклассная работа, органическая связь, творческая активность, четкая организационная структура...

Эффективность внеаудиторных мероприятий по иностранному...

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов. самостоятельная работа, развитие умений, внеаудиторная самостоятельная работа, Россия, Иностранный язык, самостоятельная индивидуальная работа, языковая подготовка...

Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному...

Эта работа углубляет знания иностранного языка. А также способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса.

Внеаудиторная работа как средство развития межкультурной...

Внеаудиторная работа представлена в качестве средства развития межкультурной и лингвострановедческой компетенции студентов-иностранцев. Статья адресована преподавателям русского языка как иностранного.

О роли внеаудиторной работы в повышении мотивации...

внеаудиторная деятельность, творческая самостоятельность, иностранный язык, студент, развитие, конкурс видеороликов, вид деятельности, внеаудиторная работа, будущий специалист, активное обучение.

Развитие творческой активности студентов в условиях...

Главная цель развития творческой активности студентов — воспитание подлинно творческой свободной личности.

2. включение творческих заданий исследовательского характера профессиональной направленности во внеаудиторную самостоятельную работу

Внеаудиторная работа по русскому языку как способ...

внеаудиторная работа, русский язык, студент, подготовительный факультет, учебная экскурсия, принцип, Москва, творческий потенциал, тщательная подготовка, Финансовый университет.

Внеаудиторная деятельность как условие творческой...

творческая самореализация, внеаудиторная работа, внеаудиторная работа университета, внеаудиторная деятельность, педагогическое моделирование, творческая самореализация студентов...

Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для...

Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для...

Ключевые слова:творческое саморазвитие, творчество, иностранный язык, совершенствование знаний и умений, внеаудиторная деятельность,активность, творческая самостоятельность.