Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 14.05.2015

Статья просмотрена: 1290 раз

Библиографическое описание:

Филоненко, О. С. Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме / О. С. Филоненко, А. А. Яценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1547-1550. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18721/ (дата обращения: 19.11.2024).

Объектом разработки являютсяавтомобильные дороги г. Артёма.

Ключевые слова:автодорога, аварийность, несоответствие, нарушения, безопасность движения, отсутствие, не информативность, мероприятия по повышению безопасности, дорожные знаки, дорожная разметка.

 

Цель проекта — разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме.

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления такой системой заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.

Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, дорожно-транспортных ситуаций, что в конечном итоге позволит водителям и пешеходам выбрать правильное направление и безопасный режим движения.

Условия жизни в городе зависят от налаженного транспортного обслуживания, осуществляемого транспортными средствами. Их движение должно быть организовано таким образом, чтобы водитель транспортного средства мог заранее предвидеть дорожную ситуацию. Большую роль в организации дорожного движения играют технические средства организации дорожного движения, которые применяются:

-          в местах, где встречаются конфликтные потоки;

-          в местах, где необходимо регулировать и информировать участников дорожного движение;

-          на железнодорожных переездах, паромных переправах, разводных мостах;

-          для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Низкое качество в организации дорожного движения приводит к увеличению числа ДТП, а следовательно и числа пострадавших. Поэтому необходимо на ранней стадии выявить все недостатки в организации и превратить их в преимущества, тем самым, увеличив безопасность движения и уменьшив аварийность.

Проанализировав интенсивность транспортных и пешеходных потоков и сложившуюся дорожно-транспортную ситуацию на улицах можно выделить следующие недостатки:

1)                 отсутствие, не информативность, не эффективное использование дорожных знаков и не соответствие их состояние нормативно технической документации (т.е неудовлетворительное техническое состояние);

2)                 отсутствие вертикальной и горизонтальной разметки.

Целью работы является разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме.

Технические средства организации дорожного движения. Дорожные знаки.

Дорожные знаки применяют на автомобильных дорогах и улицах для организации движения по принятой схеме и обеспечения его безопасности. Они устанавливают определенный порядок или информируют водителей и пешеходов об условиях движения на пути их следования.

Предупреждающие, информационно-указательные знаки и знаки сервиса информируют о дорожных условиях, порядке движения, различных объектах на дороге или вблизи нее.

Запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета вводят определенные ограничения, которые распространяются на всех или какую-то группу участников движения.

Знаки в целях быстрого и надежного их восприятия характеризуются определенными формой, размером и цветом фона, зафиксированными в ГОСТ Р 52290–2004 «технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия» [1]..

В силу сложившейся традиции предупреждающие знаки (за редким исключением) имеют форму треугольника, запрещающие и предписывающие — круга, особых предписаний, информационно-указательные и сервиса — квадрата или прямоугольника. Знаки приоритета могут иметь одну из перечисленных форм.

Независимо от конструкции знака, времени суток, погодных и дорожных условий должно быть обеспечено своевременное восприятие водителем передаваемой знаком информации. Поэтому стандартом предусмотрены для дорожных знаков одной и той же группы (кроме табличек и некоторых знаков, размеры которых оговариваются стандартом) четыре типоразмера.

Таблица 1

Типоразмеры знаков

Типо-размер знаков

Условия применения знаков

Сторона треугольника, мм

Диаметр круга, сторона квадрата, мм

Стороны прямоугольника, мм

Вне населенных пунктов

В населенных пунктах

I

Дороги с одной полосой движения

Улицы местного назначения

700

600

600х600

II

Дороги с двумя и тремя полосами движения

Магистральные улицы

900

700

700х1050

III

Дороги с четырьмя и более полосами движения

Скоростные дороги

1200

900

900х1350

IV

Участки авто-магистралей, где производятся ремонтные работы

1500

1200

 

В соответствии с ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дородных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» [2] предупреждающие знаки (за редким исключением) устанавливают на автомобильных дорогах на расстоянии 150–300 м от начала опасного участка, а в населенных пунктах на расстоянии 50–100 м. При этом учитывают, что скорость движения в первом случае выше, чем во втором. Такие расстояния обеспечивают изменение скоростного режима до подхода автомобиля к опасному участку.

Способы установки знаков. Дорожные знаки устанавливают справа по ходу движения автомобиля, слева или над проезжей частью располагают дублирующие. Над проезжей частью располагают знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие направление движения по полосам, а также предварительные указатели направлений 6.9.2. Размещают над дорогой и другие основные знаки, если содержащаяся на них информация относится к отдельной полосе движения (в этом случае необходимо применять дополнительную табличку 8.14).

Высоту и способ установки в каждом конкретном случае выбирают из условий наилучшей видимости знака. Кроме того, следует учитывать возможность случайного или преднамеренного их повреждения, а также загрязнения лицевой поверхности брызгами от проходящих автомобилей.

Способы установки знаков в населенных пунктах показаны на рисунок 1.

Рис. 1. Способы установки знаков: а, б — на специальных стойках; в, г, д -на мачтах освещения, е –на стене здания, ж — на тросах-растяжках

 

В населенных пунктах знаки устанавливают: на индивидуальных стойках или колонках; на одной колонке со светофором; на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов или стенам зданий, на тросах-растяжках. Допускается установка знаков над тумбами, расположенными на островках безопасности.

Дорожная разметка

Разметкой называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части и элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок движения или информирующие водителей и пешеходов об условиях движения. Разметка является составной частью общей схемы организации движения транспортных средств и пешеходов, поэтому при проектировании разметки необходимо соблюдать ее соответствие устанавливаемым на дороге знакам, светофорам и другим техническим средствам управления движением.

Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. К горизонтальной относятся продольная, поперечная и другие виды разметки (островки, надписи, указательные стрелы), наносимые на дорожное покрытие. Горизонтальная разметка, как правило, применяется на дорогах с усовершенствованными покрытиями, имеющих проезжую часть шириной 6 м и более при интенсивности движения 1000 транспортных средств в сутки и более. В населенных пунктах горизонтальная разметка применяется на скоростных дорогах, магистральных дорогах: улицах, а также и других улицах, где проходят маршруты транспортных средств общего пользования.

К вертикальной разметке относятся линии, наносимые на элементы дорожных сооружений, обстановки дорог и различных предметов, которые представляют опасность для движения, с целью предупреждения наезда на них транспортных средств.

Дорожная разметка является одним из простых и действенных средств управления движением. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги и улучшению видимости проезжей части и придорожной обстановки, особенно в темное время суток.

Цвет дорожной разметки, ее форма и размеры, принятые в нашей стране, соответствуют рекомендациям международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах. В РФ действует ГОСТ Р 51256–99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» [3], который предусматривает все ее виды. Каждому виду разметки в соответствие этим стандартом присвоен номер. Первая цифра обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная 2 — вертикальная), вторая цифра (или число) — порядковый номер разметки в группе, третья — разновидность разметки.

Разметка является составной частью схемы организации движения транспортных средств и пешеходов, поэтому при проектировании разметки необходимо соблюдать ее соответствие устанавливаемым на дороге знакам, светофорам и другим техническим средствам управления движением.

Она помогает водителю выбрать правильное положение автомобиля на проезжей части дороги, особенно в случаях сложных пересечений и примыканий, скорость движения, а также служит для обозначения на дороге сложных участков.

Разметкой называют линии, надписи и другие обозначения на проезжей части и элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок движения или информирующие водителей и пешеходов об условиях движения. На большинстве улиц города отсутствует горизонтальная разметка. Ее отсутствие приводит к нарушению правил проезда перекрестков и нарушению движения по полосам. Вертикальная разметка не соответствует ГОСТ Р 52289–2004 [2].

Мероприятия по организации дорожного движения.

Безопасность движения по дорогам может быть достигнута только при условии одновременного проведения комплекса мероприятий.

1)        Совершенствование конструкции автомобилей и других транспортных средств.

2)        Содержание транспортных средств в надлежащем техническом состоянии.

3)        Строгое соблюдения водителями и пешеходами правил дорожного движения.

4)        Повышение качества дорожного движения и комфорта для его участников (пешеходов и водителей).

5)        Обеспечение планом и продольным профилем дорог возможности движения автомобилей с высокими скоростями.

6)        Поддержание дорожно-эксплуатационной службой транспортных качеств дорог путем обеспечения необходимой прочности, ровности, коэффициента сцепления покрытий, необходимых расстояний видимости и т. д.

7)        Надлежащая информация водителей о дорожных условиях и правильном режиме движения путем установки дорожных знаков, издания маршрутных дорожных схем и карт, использования сети местного радиовещания и телевидения.

Анализируя данные мероприятия, можно сделать вывод, что для достижения цели дипломной работы наиболее эффективно применение мероприятий, заключающегося в повышении качества дорожного движения и комфорта для его участников.

 

Литература:

 

1.      ГОСТ Р 52290–2004 «технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия»

2.      ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дородных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» [

3.      ГОСТ Р 51256–99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, знак, дорога, Техническое средство организации, безопасность движения, горизонтальная разметка, ГОСТ Р, дорожная разметка, проезжая часть, артем.


Похожие статьи

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети г. Владивостока

Объектом разработки является участок улично-дорожная сеть (УДС) г. Владивостока на примере пересечения ул. Русская — Адм. Горшкова и ул. Русская — Бородинская. Цель проекта — снижение аварийности, повышение безопасности и пропускной способности данно...

Разработка мероприятий по улучшению организации дорожного движения на нерегулируемом перекрестке «40 лет ВЛКСМ — Героев Хасана — 60 лет ВЛКСМ город Владивосток»

Объектом разработки являются: Нерегулируемый перекресток «40 лет ВЛКСМ — Героев Хасана — 60 лет ВЛКСМ город Владивосток».

Введение мероприятий по повышению безопасности автомобильных перевозок на предприятие ООО «ВЛ Лоджистик»

Объектом разработки является транспортная компания «ВЛ Лоджистик». Цель проекта — исследование дорожно-транспортной аварийности на предприятие ООО «ВЛ Лоджистик» и разработка мероприятий на снижение аварийности при автомобильных перевозках.

Исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге «Владивосток — Находка — Порт Восточный» и разработка мероприятий по снижению аварийности в Шкотовском районе Приморского края

Объектом разработки являются: автомобильная дорога «Владивосток — Находка — Порт Восточный» в Шкотовском районе. Цель проекта — исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный и разработка...

Проблемы аварийности на дорогах города Владивостока и пути ее снижения

Статья посвящена рассмотрению такой значимой социально-экономической проблемы, как безопасность дорожного движения. Особое внимание уделено аварийности в городе Владивостоке. Анализируется статистика аварий за несколько лет. Рассматриваются виды доро...

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Актуальные вопросы административной ответственности за нарушения в сфере безопасности дорожного движения

В статье автор рассматривает об актуальности в современной России административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения как одного из наиболее распространенных и востребованных видов юридической ответственности.

Активная автомобильная система, способствующая безаварийному вождению

Предлагается автомобильная система, снижающая вероятность дорожно-транспортных происшествий за счет анализа окружающей обстановки и корректировки поведения транспортного средства. Анализ осуществляется с помощью датчиков, расположенных по периметру т...

Выбор и обоснование критериев оценки степени опасности дефектов нефтепроводов

Статья посвящена вопросам обоснования критериев оценки степени опасности дефектов нефтепровода, описаны основные факторы, вызывающие разрушения магистральных нефтепроводов, дана оценка опасности дефектов, обнаруженных при проведении технического диаг...

Мероприятия, направленные на уменьшение пожароопасных ситуаций, на примере газовой котельной

В статье авторы рассматривается пожароопасная и аварийная ситуация на опасном производственном объекте, а именно газовой котельной. На основании анализа условий возникновения и развития аварийных ситуаций в системах газопотребления выявлены возможные...

Похожие статьи

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети г. Владивостока

Объектом разработки является участок улично-дорожная сеть (УДС) г. Владивостока на примере пересечения ул. Русская — Адм. Горшкова и ул. Русская — Бородинская. Цель проекта — снижение аварийности, повышение безопасности и пропускной способности данно...

Разработка мероприятий по улучшению организации дорожного движения на нерегулируемом перекрестке «40 лет ВЛКСМ — Героев Хасана — 60 лет ВЛКСМ город Владивосток»

Объектом разработки являются: Нерегулируемый перекресток «40 лет ВЛКСМ — Героев Хасана — 60 лет ВЛКСМ город Владивосток».

Введение мероприятий по повышению безопасности автомобильных перевозок на предприятие ООО «ВЛ Лоджистик»

Объектом разработки является транспортная компания «ВЛ Лоджистик». Цель проекта — исследование дорожно-транспортной аварийности на предприятие ООО «ВЛ Лоджистик» и разработка мероприятий на снижение аварийности при автомобильных перевозках.

Исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге «Владивосток — Находка — Порт Восточный» и разработка мероприятий по снижению аварийности в Шкотовском районе Приморского края

Объектом разработки являются: автомобильная дорога «Владивосток — Находка — Порт Восточный» в Шкотовском районе. Цель проекта — исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный и разработка...

Проблемы аварийности на дорогах города Владивостока и пути ее снижения

Статья посвящена рассмотрению такой значимой социально-экономической проблемы, как безопасность дорожного движения. Особое внимание уделено аварийности в городе Владивостоке. Анализируется статистика аварий за несколько лет. Рассматриваются виды доро...

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Актуальные вопросы административной ответственности за нарушения в сфере безопасности дорожного движения

В статье автор рассматривает об актуальности в современной России административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения как одного из наиболее распространенных и востребованных видов юридической ответственности.

Активная автомобильная система, способствующая безаварийному вождению

Предлагается автомобильная система, снижающая вероятность дорожно-транспортных происшествий за счет анализа окружающей обстановки и корректировки поведения транспортного средства. Анализ осуществляется с помощью датчиков, расположенных по периметру т...

Выбор и обоснование критериев оценки степени опасности дефектов нефтепроводов

Статья посвящена вопросам обоснования критериев оценки степени опасности дефектов нефтепровода, описаны основные факторы, вызывающие разрушения магистральных нефтепроводов, дана оценка опасности дефектов, обнаруженных при проведении технического диаг...

Мероприятия, направленные на уменьшение пожароопасных ситуаций, на примере газовой котельной

В статье авторы рассматривается пожароопасная и аварийная ситуация на опасном производственном объекте, а именно газовой котельной. На основании анализа условий возникновения и развития аварийных ситуаций в системах газопотребления выявлены возможные...

Задать вопрос