Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Анализ характеристик используемых видов искусственной неровности

Технические науки
16.01.2021
87
Поделиться
Библиографическое описание
Мананникова, А. А. Анализ характеристик используемых видов искусственной неровности / А. А. Мананникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77688/.


В данной статье автор рассказывает и анализирует виды искусственной неровности, их технические характеристики, а также области приминения.

Ключевые слова: неровность, дорожно-транспортное происшествие, дорожный знак, конструкция, участок дороги, дорожное движение.

Согласно ГОСТ Р 52605–2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. (с изменением № 1)», искусственная неровность — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги [1].

Основной целью применения искусственной неровности, в народе ее еще называют «лежачий полицейский», является принудительное снижение скорости движения и, следовательно, предотвращение дорожно-транспортного происшествия. Согласно ПДД предупреждающий дорожный знак 1.17 должен быть установлен за 50–100 метров в населенном пункте и за 150–300 метров до искусственной неровности за городом, в случае отсутствия данного знака, водитель может не снизить скорость, что может быть причиной ДТП.

Обычно искусственные неровности устанавливают на дорогах вблизи медицинских и образовательных учреждений, детских садов, нерегулируемых пешеходных переходов и на внутридомовых территориях, а также на опасных и аварийных участках дороги.

На автомагистралях, остановках, мостах и вблизи железнодорожных переездов установка искусственных неровностей запрещена.

Искусственные неровности классифицируются по следующим признакам [3]: материал изготовления и форма поперечного сечения.

Существуют монолитные и сборно-разборные конструкции.

Монолитные конструкции выполняются из асфальтобетона и могут иметь волнообразную или трапециевидную форму [1].

Выбор формы зависит от наличия вблизи искусственной неровности дождеприемных колодцев и от направления поперечного стока воды на проезжей части [1].

Параметры конструкции (для волнообразного профиля: длина конструкции, максимальная высота гребня и радиус криволинейной поверхности; для трапециевидного профиля: длина горизонтальной площадки и наклонного участка, максимальная высота гребня) зависят от максимально допустимой скорости движения на участке дороги [1].

Сборно-разборная конструкция выполняется из эластичных составов из резины и состоит из ряда однотипных элементов: основных и концевых [1].

Сборно-разборные искусственные неровности различают по количеству слоев материала: одно- и двухслойные, а также по количеству частей в основных и концевых элементах [3].

Основные и концевые элементы должны быть геометрически совместимы и иметь крепления к дорожному покрытию.

Так же, как и для монолитных конструкций, параметры неровности (длина хорды и максимальная высота) зависят от максимально допустимой разрешенной скорости движения на данном участке дороги [1].

Сборно-разборные искусственные неровности должны иметь поверхность, которая обеспечивает необходимый коэффициент сцепления шин с покрытием.

Также необходимо обеспечить полную видимость искусственной неровности, поэтому участок дороги, на котором устанавливают конструкцию, обязательно должен быть освещен, а на поверхность самой искусственной неровности должна содержать светоотражающие элементы не менее, чем на 15 % всей площади конструкции.

К искусственным неровностям также можно отнести делиниаторы. Данную конструкцию в зависимости от ее конструктивных особенностей разделяют на временную и постоянную. [2]

Временные делиниаторы возможно переставлять с одного места на другое без помощи специального оборудования, а постоянные крепятся к дорожному покрытию специальными устройствами.

Также, как и «лежачие полицейские» сборно-разборной конструкции, делиниаторы изготавливают из эластичных составов из резины и наносят на них ленты из светоотражающих материалов.

Применяют делиниаторы в основном при ремонте и строительстве дорог, на опасных участках дороги, при указании дорожной разметки, а также в качестве отбойников при разделении парковочных мест. [2]

Кроме «лежачего полицейского» и делиниаторов к искусственной неровности относят колесоотбойники и парковочные барьеры.

Литература:

  1. ГОСТ Р 52605–2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. Общие положения: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 295-ст: введен впервые: дата введения 2008–01–01 / разработан ФГУП «РОСДОРНИИ». — Москва: Стандартинформ, 2007. 10 c. — Текст: непосредственный.
  2. Дорожные делиниаторы: что это такое, виды, правила установки. — Текст: электронный // «Росдорзнак-Сервис»: официальный сайт. — 2020. — URL: https://rosdorznakservis.ru/stati/dorozhnye-deliniatory-osnovnye-harakteristiki-i-preimushestva-primeneniya/. (Дата обращения 21.12.2020)
  3. Искусственная дорожная неровность: виды и применение. — Текст: электронный // Производитель дорожных знаков — компания «ЗНАКИ 154»: официальный сайт. — 2020. — URL: https://znaki154.ru/news/iskusstvennaya-dorozhnaya-nerovnost-vidy-i-primenenie/. (Дата обращения 21.12.2020)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
неровность
дорожно-транспортное происшествие
дорожный знак
конструкция
участок дороги
дорожное движение
Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 95-96):
Часть 2 (стр. 73-143)
Расположение в файле:
стр. 73стр. 95-96стр. 143

Молодой учёный