Автоматизация процесса управления продажами в кооперативной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (87) апрель-1 2015 г.

Дата публикации: 03.04.2015

Статья просмотрена: 418 раз

Библиографическое описание:

Лахина, Л. Ф. Автоматизация процесса управления продажами в кооперативной организации / Л. Ф. Лахина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7.3 (87.3). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/archive/87/17115/ (дата обращения: 17.12.2024).

В современных рыночных условиях во времена мирового экономического кризиса вопросы повышения эффективности управления продажами приобретают особую актуальность. Все большее число организаций сталкиваются с проблемами продвижения своей продукции при использовании традиционных методов работы с потребителями. Такие же проблемы волнуют и организации потребительской кооперации.

В эпоху информационных технологий и падения темпов роста экономики России, кооперативные организации для сохранения своей конкурентоспособности вынуждены использовать новые механизмы управления продажами и повышать эффективность работы сотрудников посредством автоматизации своей деятельности.

Управление продажами – это комплексное понятие, сочетающее в себе, с одной стороны, процессы подбора, обучения и мотивации сотрудников, с другой – анализ и развитие каналов сбыта продукции.

В процессе управления продажами современные организации сталкиваются с проблемами, связанными с неполнотой информации о наиболее эффективных каналах сбыта продукции, о показателях работы менеджеров и причинах успехов или неудач при работе с потребителями. Изучением различных аспектов влияющих на процесс управления продажами занимались многие авторы в своих работах: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10]. Среди таких проблем можно выделить:

-                   отсутствие единой клиентской базы, что влечет за собой трудности при анализе деятельности менеджеров и активности потребителей, потерю информации при передаче клиентов между сотрудниками;

-                   неполнота или отсутствие информации об истории взаимоотношений с клиентами, вследствие чего происходит потеря данных об их контактах, достигнутых договоренностях и предыдущих продажах;

-                   несовершенство механизмов передачи информации между сотрудниками организации и управления поручениями;

-                   недостаточность контроля над исполнением бизнес-процессов и регламентов продаж в компании;

-                   неэффективность механизмов планирования и прогнозирования продаж;

-                   недостаточность возможностей анализа работы менеджеров, эффективности каналов привлечения клиентов и их покупательской активности;

-                   несовершенство системы управления жалобами и рекламациями;

-                   отсутствие единой базы знаний в компании;

-                   неэффективность использования рабочего времени сотрудников, следствием чего является необоснованное увеличение затрат на персонал и удорожание процесса продаж.

Таким образом, в стремлении оптимизировать расходы на продажу и повысить их результативность компании все чаще прибегают к различным средствам автоматизации деятельности в данной сфере. Повышение степени использования информационных технологий в процессе жизни компании является основной тенденцией ее развития. При этом ключевым направлением совершенствования данного процесса является использование комплексных систем управления продажами и взаимоотношениями с клиентами. Одной из таких систем является современный и динамично развивающийся в соответствии с новыми потребностями рынка программный продукт «1С:CRM». Данный программный продукт включает в себя несколько подсистем (рис. 1).

 

Рисунок 1. Подсистемы управления продажами и взаимоотношениями с клиентами в «1С:CRM»

Современные системы автоматизации деятельности организации имеют ряд ключевых возможностей, позволяющих значительно повысить эффективность продаж и снизить расходы на привлечение и удержание клиентов, среди них можно выделить:

-                   разделение клиентов на сегменты и категории;

-                   ведение истории взаимодействий с клиентами, планирование встреч, звонков, переговоров;

-                   анализ состояния клиентской базы и активности менеджеров;

-                   создание и отражение в календаре событий и задач сотрудников, использование системы напоминаний;

-                   диспетчеризация входящих обращений от клиентов;

-                   ведение этапов продаж и их анализ посредством «воронки продаж»;

-                   анализ продаж с использованием различных разрезов учета, в том числе ABC/XYZ-анализ продаж;

-                   планирование и план-фактный анализ продаж, маркетинговых мероприятий и занятости сотрудников;

-                   телемаркетинг (массовый обзвон клиентов);

-                   групповая рассылка e-mail с использованием HTML форматирование писем;

-                   возможность работы через интернет, интеграция с офисной телефонией, CallCenter и системой записи телефонных переговоров, Skype, MS Outlook, MS Projects, с другими устройствами через протокол SyncML;

-                   анализ бизнес-процессов компании (продаж, поручений, рассмотрения жалоб и других);

-                   использование внутреннего чата и базы знаний компании;

-                   учет продаж в разрезе проектов и другие.

Таким образом, использование возможностей современных систем автоматизации управления продажами позволяет значительно повысить эффективность работы менеджеров организации и снизить затраты компании на продвижение своей продукции на рынок. Применение информационных технологий в хозяйственной деятельности становится ключевым преимуществом компании на рынке, при этом основной тенденцией данного процесса становится внедрения комплексных систем управления продажами и взаимоотношениями с клиентами.

 

Литература:

1.      Глаз В.Н., Шиленко С.И. Управленческий аудит как основа диагностики и прогнозирования деятельности организаций потребительской кооперации / В.Н. Глаз, С.И. Шиленко // Белгородский экономический вестник. 2002. № 11. С. 68-73.

2.      Воронова М.А., Сыроижко В.В. Бухгалтерский учет и анализ / М.А. Воронова, В.В. Сыроижко. Воронеж, 2014.

3.      Сыроижко В.В., Крутских Н.С. Финансовые методы управления прибылью / В.В. Сыроижко, Н.С. Крутских // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2008. № 2. С. 62-66.

4.      Сыроижко В.В. Методика анализа направленности развития организации / В.В. Сыроижко // Бухгалтерский учет. 2008. № 10. С. 67-74.

5.      Сыроижко В.В., Воронова М.А., Кульнева И.И. Использование экономико-математических методов анализа в оценке деятельности кооперативных организаций / В.В. Сыроижко, М.А. Воронова, И.И. Кульнева // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 1. С. 142-145.

6.      Сыроижко В.В., Мазурина Е.В. Особенности внутреннего контроля процессов продаж и расчетов в организации / В.В. Сыроижко, Е.В. Мазурина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 128-134.

7.      Сыроижко В.В. Экономическое моделирование и рейтинговая оценка деятельности кооперативных организаций Воронежской области / В.В. Сыроижко // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 6. С. 170-173.

8.      Сыроижко В.В., Кульнева И.И., Щеблыкина Н.И. Роль контроллинга в современной системе учета, контроля и управления организацией / В.В. Сыроижко, И.И. Кульнева, Н.И. Щеблыкина // Молодий вчений. 2014. № 5-1 (08). С. 113-116.

9.      Сыроижко В.В., Хорохордин Д.Н. Методика бухгалтерского учета и управление формированием прибыли в кооперативных организациях / В.В. Сыроижко, Д.Н. Хорохордин // В сборнике: Социально-экономические проблемы инновационного развитияматериалы V Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск В.В. Сыроижко. 2014. С. 351-363.

10.  Хорохордин Д.Н., Хорохордин Н.Н. Концептуальные положения эффективности функционирования внутреннего аудита / Д.Н. Хорохордин, Н.Н. Хорохордин // Аудит и финансовый анализ. 2005. № 4. С. 186-190.

 

Основные термины (генерируются автоматически): продажа, ABC, HTML, анализ продаж, клиент, комплексная система управления, основная тенденция, программный продукт, процесс управления.


Похожие статьи

Система стимулирования и мотивации персонала учреждений социальной защиты

Актуальность проблемы заключается в том, что содержание управленческой деятельности усложнилось в связи с изменением содержания труда в современных условиях, повышением значимости мотивации в управлении персоналом в связи с повышением уровня образова...

Роль цифровизации в современном бизнесе

Цифровизация в современном бизнесе уже не является просто трендом, а стала необходимостью для компаний, стремящихся удерживать конкурентное преимущество и адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям. Применение цифровых технологий позволяет ...

Проблемы организации внутреннего контроля на предприятии

В условиях современных рыночных отношений среди предприятий имеет место нарастающая конкуренция. Эффективным инструментом выживания и приспособления к таким условиям в настоящее время становится внутренний контроль. Причем при правильной организации ...

Диверсификация экономики моногородов за счет развития промышленного туризма

В статье рассматривается проблема привлекательности монопрофильных городов, возникшая в результате резкого падения спроса на товары российского производства. Бесспорно, в условиях современной экономической нестабильности, моноотраслевые города нуждаю...

Специфические условия управления бизнес-процессами на предприятии АПК

Успешное решение задач повышения эффективности сельскохозяйственной отрасли в условиях санкций связано с модернизацией менеджмента путем использования процессно-ориентированных принципов управления предприятием АПК. Фундаментальность данного исследо...

Анализ возможностей современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения авиационной промышленности

В статье выполнен обзор современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения предприятий авиационной промышленности. Автор отмечает, что в настоящее время для российских предприятий большой интерес представляет западный опыт в сфере подбора ...

Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity management) не только в пределах логистических процессов

В нынешнем мире бизнес-процессы подвергаются влиянию постоянных катализаторов со стороны информационных и коммуникативных технологий. Назревает время, когда инновационные аппликации требуют изменить традиционный подход в принятии решений на более мно...

Влияние информатизации на процесс преподавания в высшем учебном заведении

В современной высшей школе все более остро встает проблема падения интереса к лекции. За долгую историю существования эта форма обучения уже переживала подобный спад, однако, в условиях стремительного развития информационных технологий и лавинообразн...

Ускоренная амортизация основных средств как условие повышения конкурентоспособности отечественной продукции

В условиях возрастающей конкуренции за сырьевые базы и рынки сбыта особенно актуальной становится необходимость ускоренной модернизации промышленности, которая позволит заложить основы долгосрочного устойчивого сбалансированного экономического развит...

Актуальность проблемы принятия управленческих решений в педагогической науке и практике

В современном управлении образовательным учреждением проблема эффективной организации процесса принятия управленческого решения приобретает особую актуальность. Изучив вопрос теории и практики на примерах исследований НИУ ВШЭ, работе реальных учебных...

Похожие статьи

Система стимулирования и мотивации персонала учреждений социальной защиты

Актуальность проблемы заключается в том, что содержание управленческой деятельности усложнилось в связи с изменением содержания труда в современных условиях, повышением значимости мотивации в управлении персоналом в связи с повышением уровня образова...

Роль цифровизации в современном бизнесе

Цифровизация в современном бизнесе уже не является просто трендом, а стала необходимостью для компаний, стремящихся удерживать конкурентное преимущество и адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям. Применение цифровых технологий позволяет ...

Проблемы организации внутреннего контроля на предприятии

В условиях современных рыночных отношений среди предприятий имеет место нарастающая конкуренция. Эффективным инструментом выживания и приспособления к таким условиям в настоящее время становится внутренний контроль. Причем при правильной организации ...

Диверсификация экономики моногородов за счет развития промышленного туризма

В статье рассматривается проблема привлекательности монопрофильных городов, возникшая в результате резкого падения спроса на товары российского производства. Бесспорно, в условиях современной экономической нестабильности, моноотраслевые города нуждаю...

Специфические условия управления бизнес-процессами на предприятии АПК

Успешное решение задач повышения эффективности сельскохозяйственной отрасли в условиях санкций связано с модернизацией менеджмента путем использования процессно-ориентированных принципов управления предприятием АПК. Фундаментальность данного исследо...

Анализ возможностей современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения авиационной промышленности

В статье выполнен обзор современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения предприятий авиационной промышленности. Автор отмечает, что в настоящее время для российских предприятий большой интерес представляет западный опыт в сфере подбора ...

Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity management) не только в пределах логистических процессов

В нынешнем мире бизнес-процессы подвергаются влиянию постоянных катализаторов со стороны информационных и коммуникативных технологий. Назревает время, когда инновационные аппликации требуют изменить традиционный подход в принятии решений на более мно...

Влияние информатизации на процесс преподавания в высшем учебном заведении

В современной высшей школе все более остро встает проблема падения интереса к лекции. За долгую историю существования эта форма обучения уже переживала подобный спад, однако, в условиях стремительного развития информационных технологий и лавинообразн...

Ускоренная амортизация основных средств как условие повышения конкурентоспособности отечественной продукции

В условиях возрастающей конкуренции за сырьевые базы и рынки сбыта особенно актуальной становится необходимость ускоренной модернизации промышленности, которая позволит заложить основы долгосрочного устойчивого сбалансированного экономического развит...

Актуальность проблемы принятия управленческих решений в педагогической науке и практике

В современном управлении образовательным учреждением проблема эффективной организации процесса принятия управленческого решения приобретает особую актуальность. Изучив вопрос теории и практики на примерах исследований НИУ ВШЭ, работе реальных учебных...

Задать вопрос