В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.
Ключевые слова: технология управления, управление торговой деятельностью, система автоматизации управления деятельностью
Системы автоматизации взаимодействия с клиентами сегодня используются не только как базы данных о клиентах. Актуальной задачей, влияющей на повышение продаж, сегодня является автоматизация процесса рекомендации дополнительных продуктов покупателю в рамках продаж. Применимо к рассматриваемому объекту автоматизации ООО «КФ «Комус-Упаковка», внедрение готового программного решения либо разработка крайне необходима, ввиду того что на данный момент отдел продаж работает в Microsoft Access. Функционал вышеуказанного приложения не удовлетворяет требованиям отдела продаж, прежде всего из-за ограниченного набора функций, в то время как таким количеством функций обладают, в основном, только ведущие системы автоматизации взаимодействия с клиентами. Но популярность масштабных систем взаимодействия с клиентами в то же время — не главный фактор, на который стоит опираться. Важно оценить стоимость внедрения и окупаемость программы, количество времени на адаптацию и обучение пользователей, менеджеров и операторов, изучить и минимизировать ошибки в их работе. Так же не маловажным фактором является интуитивная понятность разработки.
Рассмотрим существующие разработки и проведем сравнение функционала.
CRM bpm’online sales от компании Террасофт — эффективное решение для комплексной автоматизации продаж и бизнеса в сфере торговли: всесторонний учет сделок, управление бизнес-процессами, мощная аналитика и планирование. Внедрение данной CRM-системы — комплексная автоматизация учета продаж и управления взаимоотношениями с клиентами.
CRM bpm’online sales — специализированное отраслевое решение, одинаково эффективное для оптовых, розничных и интернет-продаж.
В систему уже заложены эталонные процессы продаж, которые позволяют использовать лучшие практики торговой деятельности.
Вторая платформа CRM — это Agora, готовое B2B решение для автоматизации торговли. Сервис помогает унифицировать все данные о торговых операциях и упростит взаимодействие между менеджерами и покупателями. Высокая степень автоматизации работы с клиентами позволяет добиться оперативной обработки заказов в сочетании с ростом количества потенциальных партнеров.
Сервис предоставляет в распоряжение клиентов систему для автоматизации управления закупками и актуальную информацию о ходе выполнения заказа. Все это поможет увеличить оборот реализуемой продукции за счет увеличения суммы одного заказа, роста числа и лояльности клиентов.
Agora повышает эффективность обработки заказов менеджерами, стимулирует рост выручки и поспособствует увеличению клиентской базы за счет охвата новых групп клиентов.
Таблица 1
Сравнительная таблица возможностей существующих разработок
Возможности |
ТерраСофт |
Агора |
Единая обработка заказов и продаж |
+ |
+ |
Воронка продаж |
+ |
- |
Анализ работы |
+ |
- |
Прогнозирование и анализ |
+ |
+ |
Управление бизнес процессами |
+ |
- |
Форма печати данных |
+ |
+ |
Управление документами |
+ |
+ |
Поддержка большого количества пользователей |
+ |
+ |
Доступная ценовая политика |
- |
+ |
Работоспособность приложения офлайн |
- |
+ |
На основе полученных данных стоит сделать вывод о том, что продукт компании Террасофт обладает куда большим функциональным ресурсом по сравнению с программным решением Agora. Agora обладает более скудным набором функций, но вполне подходит для решения основных задача в компании. Для комплексной автоматизации необходимо внедрение CRM системы от компании Террасофт, учитывая ее регулярное развитие и доработку индивидуальных модулей.
Литература:
1. Иванов А. А. Автоматизация технологических процессов и производств: Учебное пособие / А. А. Иванов. — М.: Форум, 2012. — 224 c.
2. Схиртладзе А. Г. Автоматизация технологических процессов и производств: Учебник для вузов. / А. Г. Схиртладзе. — М.: Абрис, 2012. — 568 c.