В работе сформированы основные требования к процессу продажи печатного оборудования, а также описаны особенности автоматизации данного процесса на платформе Microsoft Dynamics NAV.
Ключевые слова: автоматизация, процесс продажи, NAV, клиент.
Ежегодно возрастает необходимость в промышленных принтерах, из-за того, что на рынке появляется огромное количество продукции требующей маркировки сопутствующей информации на упаковке. Поэтому для организации занимающейся продажей промышленного печатного оборудования главной задачей является оперативно следить за ценообразованием и возможностью подробного планирования продаж.
Особенностью автоматизации процесса печатного оборудования является необходимость категоризации продаваемой продукции, а также необходимость в классификации клиентов по различным группам, для более четкого определения механизма ценообразования и дальнейшего планирования продаж.
Процесс продажи состоит из подпроцессов: обработки заявки, создание заказа продажи, выставление первичных документов клиентов.
К указанным процессам предъявляются следующие функциональные требования:
Возможность хранения данных о клиентах, договорах в системе.
Наличие встроенных механизмов ценообразования и их настройка.
Широкие аналитические возможности для автоматического построения отчетности.
Функционал взаимодействия с клиентом посредством использования опросов и рекламных акций.
Реализация взаиморасчётов с клиентами в различных валютах.
Функционал классификации товарной номенклатуры и клиентов.
В работе представлено сравнение стандартных возможностей платформы MS Dynamics NAV и требований предъявляемых к процессу продаж.
Таблица 1
Требование |
Наличие встандартной конфигурации NAV |
Хранение данных о клиенте в системе |
+ |
Хранение данных о договорах клиента |
+ |
Реализация пользовательских механизмов ценообразования |
+ |
Категоризация товарной линейки продукции |
+ |
Классификация клиентов по различным группам |
+ |
Управление скидками для клиентов |
+ |
Формирование общих и частных заказов на продажу |
+ |
Возможность вести взаиморасчеты в различной валюте |
+ |
Функционал взаимодействия с клиентом (опросы, акции) |
+ |
Интеграция с пакетом программ Microsoft Office 365 |
+ |
Формирование печатных форм счет-фактуры и ТОРГ-12 для выставления клиенту |
+ |
Механизм раздельного учета задолженности и товарного расхода |
+ |
Аналитические отчеты продаж |
+ |
Помимо функциональных требований, предъявляемых к системе, рассмотрения также требует системная архитектура системы.
NAV реализован на классической трёхуровневой архитектуре. На персональном компьютере развертывается роле ориентированный клиент, для каждого сотрудника с возможностью персональной модификации, что позволяет каждому сотруднику выполнять только свои должностные обязанности, не нарушая при этом сторонний рабочий процесс.
На сервере NAV развернут слой бизнес-логики, выполняющие все вычисления и работу с данными, выполняемую пользователем.
Данные хранятся в базе данных, под управлением СУБД MS SQL. Передача данных между компонентами системы происходит с помощью протоколов TCP/IP.
Рис. 1.
Для осуществления процесса продажи в NAV реализована архитектура данных, указанная на рисунке 2.
Рис. 2
Данная архитектура данных позволяет осуществлять основной процесс продажи, а именно процесс формирования заказа продажи для клиента. Существует также возможность доработки стандартной архитектуры, с помощью встроенной среды разработки C/SIDE.
C/SIDE основа всей функциональности в Navision. Она состоит из пяти объектов (object types), которые используются для создания приложения. Эти объекты используются совместно в Navision для создания единого и цельного интерфейса. Это многофункциональный язык программирования, нацеленный на создание новой бизнес логики и отчётности любой сложности.
Проведя анализ на соответствие возможностей NAV и заявленных требования к прикладным процессам. А также проанализировав системную архитектуру и архитектуру данных NAV можно сделать вывод, что платформа в полной мере удовлетворяет заявленным требованиям и подходит для автоматизации процесса продажи.
Литература:
1. Microsoft Dynamics NAV [Электронный ресурс] URL: https://dynamics.microsoft.com/ru-ru/ (дата обращения: 22.05.19)