Использование технологического стенда при изучении дисциплин профессиональной направленности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (83) февраль-1 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 367 раз

Библиографическое описание:

Ражабова, Г. Ж. Использование технологического стенда при изучении дисциплин профессиональной направленности / Г. Ж. Ражабова, Г. Д. Тошева, Г. У. Бокиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 215-217. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15106/ (дата обращения: 17.12.2024).

Обосновывается актуальность использования технологического стенда, имитирующего технологическую цепь производственного процесса при изучении дисциплин профессиональной направленности.

 

Is proved on a urgency of use of the technological stand simulating a technological circuit of production at study of disciplines of a professional orientation.

 

Среди дисциплин профессиональной направленности в технологических ВУЗах «Проектирование технологического процесса изготовления швейных изделий» как предмет обучения является органической частью специальности студента и как вспомогательное средство в его профессиональной деятельности, характеризуется ориентацией преподавания на конкретную специальность, то есть, швейную промышленность.

Изучение предмета «Основы конструирования изделий легкой промышленности» дает студентам возможность ознакомиться с задачами экспериментального цеха, т. е. разработкой модели, базовой основы конструкции, основными и вспомогательными лекалами и т. д.

Изучение же предмета «Проектирование технологического процесса изготовления швейных изделий» знакомит студентов с классификацией потоков, основными этапами проектирования технологических потоков, комплексным механизмом и роботизацией технологического процесса.

Исходя из этой особенности, предметы «Основы конструирования изделий легкой промышленности» и «Проектирование технологического процесса изготовления швейных изделий» в технологическом ВУЗе и принципа комплексного обучения «Технологии швейных изделий» на основе квалификационной характеристики специальности пришли к выводу о необходимости комплексного предъявления, проработки и использования учебных материалов при работе студента над дисциплинами профессиональной направленности.

Одной из эффективных форм учебной работы при обучении дисциплин профессиональной направленности в этом направлении является использование стенда, имитирующего технологическую цепь, разработки конструкции изделия и его производственного процесса, снабженного изображениями и моделями механизмов каждого звена технологического процесса, натуральными материалами-изделиями в их поэтапной обработке. Весь технологический процесс при этом сопровождается терминологическим словарем и фонограммами коммуникативных этюдов для различных производственных ситуаций.

Использованию технологического стенда на занятиях по дисциплинам профессиональной направленности предшествует тщательная разработка всего технологического процесса, начиная от основы конструирования до выпуска готового изделия, которые должны отвечать следующим требованиям:

-          соответствие текстового и наглядного материалов коммуникативным целям и задачам предстоящего учебного занятия;

-          профессиональная и информативная ценность каждого учебного материала и его заданий;

-          соответствие содержания учебных материалов реальным производственным ситуациям.

Этюды. Этюды — задания по дисциплинам профессиональной направленности разделяется на три типа:

-          этюды, излагающие нормальное исполнение конструирования и технологии производственного процесса — проблемные задания I-степени сложности:

Этюд конструирования:

-          выбор модели с учетом направления моды;

-          выбор и обоснование материалов;

-          разработка базовой основы конструкции;

-          нанесение модельных особенностей на базовую основу конструкции.

Этюд проектирования:

-          изготовление лекал деталей изделия;

-          выбор эффективного типа потока;

-          разработка технологической последовательности;

-          выбор методов обработки и современного высокопроизводительного оборудования (применяя поисковый метод с помощью Интернет);

-          этюды, имитирующие нарушения конструкции и технологии по различным причинам — проблемные задания II степени сложности:

Этюд конструирования:

-          раскрой изделия из макетной ткани;

-          изготовление макета изделия;

-          выявление дефектов на манекене;

-          определение типа дефекта;

-          установление причины возникновения дефекта.

Этюд проектирования:

-          несоответствие выбранного типа потока технологии процессу;

-          неправильный подбор оборудования;

-          несоответствие режимов и методов обработки;

-          этюды, имитирующие способы приведения конструирования изделий и технологии производства в норму — проблемные задачи III степени сложности:

Этюд конструирования:

-          изучение литературных источников с целью определения путей устранения дефектов;

-          устранение дефекта путем нанесения соответствующих изменений в лекала деталей изделия;

-          изготовление нового комплекта лекал с учетом изменений;

-          изготовление и испытание макета образца изделия.

Этюд проектирования:

-          самостоятельно, на основе существующих типов потока, выбрать оптимальный вариант;

-          изучив базу данных Интернет или публикацию современных справочников подобрать наиболее высокопроизводительные оборудования, приспособления и транспортные средства к ним;

-          изучив существующие методы и режимы обработки деталей изделия, применить наиболее эффективные, положительно влияющие на качество обработки изделия в целом.

Этюды к технологическому стенду записаны на пленку, благодаря чему студент не только во время занятия, но при самостоятельной работе, и в отведенные для него паузы, может без преподавателя решить те или иные производственные задачи.

Применение конструктивного и технологического стендов, во-первых, обеспечивает дифференцированный подход к обучению студентов дисциплинам профессиональной направленности, во-вторых, учитывая специфику специальности, способствует формированию и совершенствованию профессиональных умений и навыков, заставляет студентов активно мыслить, мобилизуя свои знания по профилирующим дисциплинам, при этом использует последние новинки в области швейной промышленности (как по конструированию и технологии, так и по оборудованию) по специальности.

 

Литература:

 

1.                           В. И. Попков. Работа непрерывным потоком в швейной промышленности. Изд. М. «Легкая индустрия», 1988.

2.                           А. В. Чечкин и др. Проектирование технологических процессов изготовления швейных изделий. М.,Легпромбытиздат, 1988.

3.                           А. Я. Изместьева. Проектирование предприятий швейной промышленности М., «Легкая и пищевая промышленность»,1983.

4.                           Ю. А. Доможиров, В. П. Полухин. Внутрипроцессный транспорт швейных предприятий М., Легпромбытиздат, 1987.

5.                           Л. Ф. Першина, С. В. Петрова. Технология швейного производства М., Легпромбытиздат, 1991.

6.                           А. В. Савостицкий, Е. Х. Меликов. Технология швейных изделий М., «Легкая и пищевая промышленность», 1982.

7.                           П. П. Кокеткин и др. Справочник Промышленная технология одежды М., Легпромбытиздат, 1988.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная направленность, технологический процесс, базовая основа конструкции, производственный процесс, технологический процесс изготовления, технологический стенд, Этюд конструирования, этюд проектирования, легкая промышленность, технологическая цепь.


Похожие статьи

Информационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности будущего учителя

В исследовании представлен анализ имеющихся работ, посвященных выявлению сущности информационного сопровождения, на основании чего формулируется ведущее определение информационно-педагогического сопровождения проектной деятельности будущего учителя.

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Использование модульно-рейтинговой технологии в преподавании дисциплин профессионального учебного цикла на примере преподавания учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Применение чек-листа при подготовке к Всероссийским проверочным работам

Статья посвящена технологии использования чек-листов при подготовке ВПР. Поднимается вопрос об эффективности и результативности применения данной технологии.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

Эффективность применения инновационных методов в профессиональной подготовке студентов юридических вузов

В статье исследуется вопрос о необходимости активизации учебного процесса студентов юридических специальностей за счет внедрения инновационных методов обучения, обеспечивающих оптимизацию процесса обучения и повышающих его качество.

Эффективное использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся начальных классов ОУ. Применение ИКТ в использовании д...

Дидактические аспекты обучения будущих учителей профессионального образования в условиях виртуальной лаборатории

Статья посвящена основным принципам дидактики в ходе учебного процесса в виртуальной лаборатории. В ней подробно рассмотрен процесс обучения с соблюдением данных принципов.

Практико-ориентированные задачи по дисциплине математика для студентов юридических специальностей

Статья раскрывает возможности использования практико-ориентированных задач при изучении общеобразовательной дисциплины математика студентами юридических специальностей в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, что содейств...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников

Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...

Похожие статьи

Информационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности будущего учителя

В исследовании представлен анализ имеющихся работ, посвященных выявлению сущности информационного сопровождения, на основании чего формулируется ведущее определение информационно-педагогического сопровождения проектной деятельности будущего учителя.

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Использование модульно-рейтинговой технологии в преподавании дисциплин профессионального учебного цикла на примере преподавания учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Применение чек-листа при подготовке к Всероссийским проверочным работам

Статья посвящена технологии использования чек-листов при подготовке ВПР. Поднимается вопрос об эффективности и результативности применения данной технологии.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

Эффективность применения инновационных методов в профессиональной подготовке студентов юридических вузов

В статье исследуется вопрос о необходимости активизации учебного процесса студентов юридических специальностей за счет внедрения инновационных методов обучения, обеспечивающих оптимизацию процесса обучения и повышающих его качество.

Эффективное использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся начальных классов ОУ. Применение ИКТ в использовании д...

Дидактические аспекты обучения будущих учителей профессионального образования в условиях виртуальной лаборатории

Статья посвящена основным принципам дидактики в ходе учебного процесса в виртуальной лаборатории. В ней подробно рассмотрен процесс обучения с соблюдением данных принципов.

Практико-ориентированные задачи по дисциплине математика для студентов юридических специальностей

Статья раскрывает возможности использования практико-ориентированных задач при изучении общеобразовательной дисциплины математика студентами юридических специальностей в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, что содейств...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников

Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...

Задать вопрос