Совершенствование систем дистанционного обучения на основе применения методики оценки информационных характеристик обучающегося | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Дата публикации: 01.12.2014

Статья просмотрена: 346 раз

Библиографическое описание:

Давыдова, Н. Д. Совершенствование систем дистанционного обучения на основе применения методики оценки информационных характеристик обучающегося / Н. Д. Давыдова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 574-579. — URL: https://moluch.ru/archive/79/14122/ (дата обращения: 24.12.2024).



Одной из важнейших сфер жизни в обществе и основной формой жизнедеятельности является труд [5, c. 467]. С давних времен эта тема волнует большое количество ученых. На современном этапе труд изучается множеством наук с различных сторон и с использование современных способов, начиная с трудового права, экономики труда и вплоть до гигиены и охраны труда. В условиях рыночной экономики одной из важнейших проблем в трудовом праве стала проблема занятости населения [3, c. 46].

Право на труд является одним из постулатов Конституции Российской Федерации, ст. 37 Конституции РФ закрепляет и гарантирует как свободу труда, запрет принудительного труда, а также и равные возможности для реализации трудовой деятельности каждого человека [1, ст. 4398].

Развитие законодательного закрепления труда начинается с принятия Кодекса законов о труде 1918 года. В кодексе закладывается принцип всеобщей трудовой повинности и строгой регламентации аспектов трудовой деятельности, а также отсутствие возможности договорных отношений.

Кодекс законов о труде 1922 года имел уже принципиальные отличия от предыдущего. Кодекс 1922 года закрепил право заключать индивидуальные и коллективные договора, но не исключил обязательную трудовую повинность, он лишь расширил границы возможности неучастия в ней.

Переход к развитому социализму закрепил новый Кодекс законов о труде 1971 года, но он не только не отменил трудовую повинность, но и ввел ее новый особый вид — трудовую мобилизацию. Исходя из вышесказанного можно прийти к выводу, что в данный период времени труд выступал одной из главных обязанностей человека, а не являлся его правом. В данный период времени практически все население должно было быть вовлечено в трудовую деятельность, что практически исключало безработицу в России.

Законодательное закрепление право на труд получило лишь после распада СССР и принятия нового Трудового Кодекса в 2001 году [2, ст. 3].

На современном этапе в Российской Федерации широко реализуется право на труд. Прежде всего это проявляется:

а) в работе по трудовому договору с работодателем, для государственных служащих это государственная служба по служебному контракту, для военнослужащих — военная служба по контракту в Вооруженных Силах РФ;

б) в работе, выполняемой согласно гражданско-правовому договору с юридическими и физическими лицами, и многие другие формы, в том числе занятие индивидуально-трудовой деятельностью.

Если рассматривать изменение трудовых отношений в период развития Российского государства можно выделить особенности некоторых периодов. Одной из особенностей труда в условиях социализма, например, являлась его всеобщность, которая выражалась в совершенно новой форме найма рабочей силы и объединении трудящихся в кооперативных предприятиях. Главной целью найма выступало планомерное включение рабочих и служащих в процесс общественного труда на предприятиях государства и в соединении в процессе труда рабочей силы со средствами производства.

Стоит также отметить и то, как изменилась позиция государства в реализации данного принципа. Во-первых, в советское время было установлено прямое государственное принуждение к труду под страхом уголовной ответственности. Во-вторых, в советское время государство гарантировало право на труд и защищало его, а, в настоящее время оно практически исключает свою роль в урегулировании одного из самых главных прав человека [4, c. 90]. Именно поэтому возросло число безработных в современной России, и это увеличивается из года в год.

В-третьих, уже с конца 30-х гг. усилилась централизация в регулировании труда. По Указу Президиума ВС СССР от 26 декабря 1941 года всех работников военной промышленности объявили мобилизованными, в связи с чем самовольный уход с работы приравнивался к дезертирству, в настоящее же время каждый человек имеет возможность самостоятельно выбирать для себя варианты поведения на производстве, которые удовлетворяли бы его потребности и не нарушали основного трудового законодательства.

Каждый человек свободен в выборе рода деятельности, профессии. Никакая свобода не может быть абсолютного характера, она также не может быть подвержена экономическому принуждению и государственному вмешательству. Наряду с этим нарушение прав и свобод в сфере труда фактически не дает возможность гражданину в полном объеме воспользоваться своими способностями к труду.

В прошлом столетии, когда государство выступало фактически единственным работодателем, такой проблемы не существовало. Конечно, были не исключены случаи необоснованного отказа в приеме на работу и не заключении трудового договора, что вызывало некоторые разногласия. Но все же, в действительности практически в полном объеме гарантировались права личности в трудовой сфере.

Таким образом, право на труд всегда имело важнейшее значение при изучении юридических дисциплин. На различных исторических этапах развития российского государства оно развивалось и приобретало различные формы, устанавливались новые гарантии и запреты. Пройдя такой долгий путь преобразований в трудовой сфере, в настоящее время право на труд приобрело свое определенное место в содержании нового, более широкого конституционного принципа — свободы труда, но не обеспечило полной занятости населения в Российской Федерации.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.
  3. Горожанкина М. А. Вопросы трудоустройства бакалавров.// Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2015. — № 4.1. — С. 45–50.
  4. Жернаков В. В. Свобода труда и запрещение принудительного труда в современном трудовом праве // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2013. — № 3 (21). — С. 89–95.
  5. Хохлова Е. Б., Сафонова В. А. Трудовое право России: учебник для вузов / А. В. Завгородний, В. В. Коробченко, А. В. Кузьменко и др.; под общ. ред. Е. Б. Хохлова, В. А. Сафонова: Юрайт-Издат; Москва; 2012. — 570 с.
Основные термины (генерируются автоматически): труд, Российская Федерация, трудовая деятельность, полный объем, рабочая сила, российское государство, советское время, современный этап, трудовая сфера, трудовой договор.


Ключевые слова

система дистанционного обучения, адаптивная модель обучения, информационные ха-рактеристики человека, способ оценки информационных характеристик человека

Похожие статьи

Использование кейс-технологии при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка

В статье обосновывается эффективность использования кейс-технологии с целью формирования коммуникативных УУД и повышения познавательной активности учащихся. В ходе характеристики кейс-технологии удалось определить условия, необходимые для реализации ...

Анализ подходов к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения

В статье автор исследует различные подходы к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения. Анализ основан на теории зоны ближайшего развития Льва Выготского, исследованиях Ивана Павлова об условных реф...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории

В статье рассмотрены механизмы формирования функциональных компетенций обучающихся в области читательской грамотности и креативного мышления в рамках учебного предмета «История». Описаны формы организации этапов работы с источниками как в рамках уроч...

Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды

В статье рассматриваются результаты исследования методики векторного моделирования и определения качественных характеристик образовательной среды (по В. А. Ясвину). Показано, что результат диагностики может быть использован для анализа и коррекции ра...

Оценка эффективности обучения персонала

В статье рассмотрена сущность оценки эффективности обучения персонала в системе управления человеческими ресурсами. Произведена оценка эффективности обучения персонала АО «ВНИКТИ». Сформированы рекомендации, направленные на гармонизацию соотношения с...

К вопросу об использовании активных методов обучения в курсе РКИ

В статье рассматривается курсовая форма обучения РКИ как образовательная платформа для применения активных методов с целью формирования коммуникативной и самообразовательной компетенций учащихся.

Реализация модульного обучения в рамках профессиональной подготовки рабочих кадров

В данной статье рассмотрены сущность и возможности модульного обучения как технология повышения эффективности и качества профессиональной подготовки рабочих кадров.

Анализ и синтез методик определения доминирующего канала восприятия информации при реализации дистанционного адаптивного интеллектуального обучающего комплекса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

В рамках данной статьи рассматривается возможность и целесообразность реализации психофизиологической диагностики модальности нервной системы для примене-ния в составе обучающих систем различного вида (автоматизированные, адаптивные, дистанционные) н...

Современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

В данной статье рассматриваются современные педагогические технологии, способы, приемы и методы обучения иностранному языку в современной школе. Автор приводит примеры по применению некоторых из них. Все технологии и приемы направлены на формирование...

Похожие статьи

Использование кейс-технологии при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка

В статье обосновывается эффективность использования кейс-технологии с целью формирования коммуникативных УУД и повышения познавательной активности учащихся. В ходе характеристики кейс-технологии удалось определить условия, необходимые для реализации ...

Анализ подходов к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения

В статье автор исследует различные подходы к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения. Анализ основан на теории зоны ближайшего развития Льва Выготского, исследованиях Ивана Павлова об условных реф...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории

В статье рассмотрены механизмы формирования функциональных компетенций обучающихся в области читательской грамотности и креативного мышления в рамках учебного предмета «История». Описаны формы организации этапов работы с источниками как в рамках уроч...

Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды

В статье рассматриваются результаты исследования методики векторного моделирования и определения качественных характеристик образовательной среды (по В. А. Ясвину). Показано, что результат диагностики может быть использован для анализа и коррекции ра...

Оценка эффективности обучения персонала

В статье рассмотрена сущность оценки эффективности обучения персонала в системе управления человеческими ресурсами. Произведена оценка эффективности обучения персонала АО «ВНИКТИ». Сформированы рекомендации, направленные на гармонизацию соотношения с...

К вопросу об использовании активных методов обучения в курсе РКИ

В статье рассматривается курсовая форма обучения РКИ как образовательная платформа для применения активных методов с целью формирования коммуникативной и самообразовательной компетенций учащихся.

Реализация модульного обучения в рамках профессиональной подготовки рабочих кадров

В данной статье рассмотрены сущность и возможности модульного обучения как технология повышения эффективности и качества профессиональной подготовки рабочих кадров.

Анализ и синтез методик определения доминирующего канала восприятия информации при реализации дистанционного адаптивного интеллектуального обучающего комплекса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

В рамках данной статьи рассматривается возможность и целесообразность реализации психофизиологической диагностики модальности нервной системы для примене-ния в составе обучающих систем различного вида (автоматизированные, адаптивные, дистанционные) н...

Современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

В данной статье рассматриваются современные педагогические технологии, способы, приемы и методы обучения иностранному языку в современной школе. Автор приводит примеры по применению некоторых из них. Все технологии и приемы направлены на формирование...

Задать вопрос