Урок «Живая картина», его значение в образовательном процессе обучающихся 5–7 классов по истории | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Дата публикации: 10.12.2014

Статья просмотрена: 541 раз

Библиографическое описание:

Куприянова, Д. В. Урок «Живая картина», его значение в образовательном процессе обучающихся 5–7 классов по истории / Д. В. Куприянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20.2 (79.2). — С. 18-19. — URL: https://moluch.ru/archive/79/14002/ (дата обращения: 18.11.2024).

Для гуманитарной науки как история большой потенциал для практического изучения и преподавания истории в школе предоставляет урок «живая картина», одна из форм проведения ролевых игр интерактивного метода обучения. В 5–7 классах у обучающихся проявляется развитие самосознания, выявление своих возможностей и их оценке. Поэтому учителю надо использовать интересные методы в обучении своего предмета.

Объект исследования — урок «Живая картина». Цель — выявить необходимость значения урока по истории «Живая картина». Актуальностью данной работы является то, что сегодня у обучающихся слабо развито творческое и логическое мышление. Урок «живая картина» развивает воображение, дает возможность проявить действенную творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности, формирует первичные исследовательские способности.

Одно из главных направлений педагогики сегодня — это формирование активного, творческого обучающегося, гражданина своей родины. Данный урок направлен на развитие креативного мышления, которое даёт возможность с разных сторон взглянуть на исторические ситуации, найти различные пути решения проблемы и повысить заинтересованность ребят историей.

На уроке «Живая картина» обучающиеся используют сценическое творчество, так как им даётся задание «оживить» какое-либо историческое событие по учебной картине, например: «Сбор дани», «Суд во времена Русской правды», «Военный совет в Филях», «В гостях у египетского фараона». Посредством такого урока гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем в обычной учебной деятельности. Кроме того, активизируются психические процессы участников такого вида деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. «Живая картина» эмоциональна и потому способна оживить и сделать историческое событие яркой, запоминающейся. Таким образом, в таком проведении урока по истории дает вовлечение каждого в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению, а главное повышает заинтересованность к предмету.

Подводя итог можно сделать следующий вывод: форма проведения урока «Живая картина» способствует:

— активизации познавательной деятельности обучающихся;

— повышению эффективности образовательного процесса;

— самостоятельному осмыслению учащимися учебного материала;

— закреплению полученных знаний через практическую деятельность;

— самореализации личности учащихся в процессе обучения.

Очень важно, что школьник в этом процессе — не статичный субъект, а активный созидатель и творец новых прочных знаний. А учителю предоставляется прекрасная возможность для безграничного творчества и реализации педагогического мастерства.

И в заключении хочется привести слова М.Сервантеса: «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

 

Литература:

1.    Иванов В. С. Живая история для учащихся 7–8 классов методом ролевой игры на уроках истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — № 10. — С. 28.

2.    Сологуб С. В. Ролевые игры на уроках истории // Преподавание истории в школе. — 2011. — № 6. — С. 33.

3.    Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. ВУЗ. — М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2002. — 240 с.

4.    Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2003–512 с.

 

Основные термины (генерируются автоматически): История, урок.


Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа»

К проблеме реализации парацентрической технологии обучения школьников на уроках курса «ОБЖ» в 8 классе

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Как дети весну искали»

Конспект образовательной деятельности по ПДД во 2-й младшей группе «Колобок на улицах города»

Результаты деятельности краевой инновационной площадки «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями»

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему «Наш город и его транспорт»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Внеклассная воспитательная работа по формированию экологической культуры младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа»

К проблеме реализации парацентрической технологии обучения школьников на уроках курса «ОБЖ» в 8 классе

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Как дети весну искали»

Конспект образовательной деятельности по ПДД во 2-й младшей группе «Колобок на улицах города»

Результаты деятельности краевой инновационной площадки «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями»

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему «Наш город и его транспорт»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Внеклассная воспитательная работа по формированию экологической культуры младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»

Задать вопрос