Проектная деятельность. «Зимушка-зима». Конспект занятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (78) ноябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 05.11.2014

Статья просмотрена: 1090 раз

Библиографическое описание:

Гарбузова И. Ф. Проектная деятельность. «Зимушка-зима». Конспект занятия // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 514-516. — URL https://moluch.ru/archive/78/13483/ (дата обращения: 15.08.2018).

Проект «Зимушка-зима».

Паспорт проекта.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения:

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 5–6 лет.

Форма проведения: групповая.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы — поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно — исследовательской деятельности. В 5–6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проектировочный компонент:

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

-        Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

-        Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

-        Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

-        Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

-        Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности:

-        Словесные — беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

-        Наглядные — рассматривание иллюстраций о зиме.

-        Практические — изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Организационный компонент:

Интеграция областей Направление деятельности Содержание деятельности Сроки исполнения

Познание Конструирование из бумаги Оригами «Зимний лес»

Чтение художественной литературы Чтение произведений Сказки:

«Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка».

Заучивание стихов:

С. Есенин «Береза»….

Рассказы:

Н. Носов «На горке»….

Коммуникация Беседы

Рассматривание картин

Составление рассказов «Зимние забавы»;

«Зима» И. Шишкина

«Зимние развлечения»

Рассказ о прогулках с родителями; рассказ по картине «Зимние развлечения»

Социализация Пальчиковые игры

Дидактические игры «Посмотри на нашей ёлке…», «Раз, два, три, четыре, пять…».

«Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»

Здоровье Беседы «Если хочешь быть здоров», «Виды закаливаний».

Безопасность Беседы о беседы о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.

Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность Эксперимент с водой, снегом и льдом.

Художественное творчество Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься»

Физическая культура Физкультминутки

Подвижные игры «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем».

«Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».

Работа с родителями Консультация в родительский уголок.

Папка — передвижка.

Домашнее задание для родителей и детей «Слойность одежды», «Закаливание — зачем оно?»

«Приметы зимы и загадки».

«Покормите птиц зимой» -совместное (родители с детьми) изготовление кормушек.

Ожидаемые результаты:

-        Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-        Воспитание бережного отношения к природе.

-        Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

-        Усиление ресурсного обеспечения группы.

-        Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Результаты реализации проекта:

-        Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

-        Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. — Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

-        Развитие творческих способностей детей.

-        Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

-        Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

-        Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Продукт проектной деятельности:

-        Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Сказочный лес», «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле».

-        Конкурс стихотворений посвященных зиме

-        Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями

-        Организация выставки детских рисунков «Зимушка — зима»

-        Составление альбома «Свойства воды», «Атмосферные явления»

-        Обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Плохое и хорошее настроение», «Когда это бывает?»

-        Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, творческая способность детей, бережное отношение, детский сад, зимнее время, зимний период, исследовательская деятельность, неживая природа, художественная литература, художественное творчество.


Похожие статьи

Изображение природы как средство развития творческих...

Развитие творческих способностей у детей — сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Роль детского экспериментирования как метод познавательного...

детское экспериментирование, ребенок, вид деятельности, исследовательская деятельность, познавательная активность, экспериментальная деятельность, поступок людей, детское творчество...

Зимний сад в экологическом образовании дошкольников

детский сад, зимний сад, растение, дошкольный возраст, природа, природное окружение, посильная помощь, образовательный процесс, зеленый уголок, бережное отношение.

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»...

‒ — развивать творческие способности детей; воспитательные: ‒ — воспитывать бережное отношение к природе.

Проводила беседы с детьми: «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Для чего нужны деревья?», «Почему болеют деревья?

Развитие творческих способностей детей посредством...

ребенок, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература, детский сад, педагогический...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного...

детский сад, исследовательская деятельность, творческая способность детей, ребенок, экспериментирование, детское экспериментирование, материал, развитие, Дошкольное образование, активный участник.

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного...

Наблюдение, как метод познавательно-исследовательской деятельности гармонично сочетает в себе: с одной стороны знакомит детей со взаимосвязью живой и неживой природы и природными явлениями...

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались? А кому вы помогали: Дятлу, зайчику, лесовичку?

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие.

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного...

По весьма актуальной проблеме восприятия произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста работали многие ученые, такие как Зимняя И. Л., Морозова Н. Г., Никифорова О. И., Окорокова М. И., Светловская Н. Н.

Изображение природы как средство развития творческих...

Развитие творческих способностей у детей — сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Роль детского экспериментирования как метод познавательного...

детское экспериментирование, ребенок, вид деятельности, исследовательская деятельность, познавательная активность, экспериментальная деятельность, поступок людей, детское творчество...

Зимний сад в экологическом образовании дошкольников

детский сад, зимний сад, растение, дошкольный возраст, природа, природное окружение, посильная помощь, образовательный процесс, зеленый уголок, бережное отношение.

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»...

‒ — развивать творческие способности детей; воспитательные: ‒ — воспитывать бережное отношение к природе.

Проводила беседы с детьми: «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Для чего нужны деревья?», «Почему болеют деревья?

Развитие творческих способностей детей посредством...

ребенок, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература, детский сад, педагогический...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного...

детский сад, исследовательская деятельность, творческая способность детей, ребенок, экспериментирование, детское экспериментирование, материал, развитие, Дошкольное образование, активный участник.

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного...

Наблюдение, как метод познавательно-исследовательской деятельности гармонично сочетает в себе: с одной стороны знакомит детей со взаимосвязью живой и неживой природы и природными явлениями...

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались? А кому вы помогали: Дятлу, зайчику, лесовичку?

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие.

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного...

По весьма актуальной проблеме восприятия произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста работали многие ученые, такие как Зимняя И. Л., Морозова Н. Г., Никифорова О. И., Окорокова М. И., Светловская Н. Н.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Изображение природы как средство развития творческих...

Развитие творческих способностей у детей — сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Роль детского экспериментирования как метод познавательного...

детское экспериментирование, ребенок, вид деятельности, исследовательская деятельность, познавательная активность, экспериментальная деятельность, поступок людей, детское творчество...

Зимний сад в экологическом образовании дошкольников

детский сад, зимний сад, растение, дошкольный возраст, природа, природное окружение, посильная помощь, образовательный процесс, зеленый уголок, бережное отношение.

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»...

‒ — развивать творческие способности детей; воспитательные: ‒ — воспитывать бережное отношение к природе.

Проводила беседы с детьми: «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Для чего нужны деревья?», «Почему болеют деревья?

Развитие творческих способностей детей посредством...

ребенок, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература, детский сад, педагогический...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного...

детский сад, исследовательская деятельность, творческая способность детей, ребенок, экспериментирование, детское экспериментирование, материал, развитие, Дошкольное образование, активный участник.

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного...

Наблюдение, как метод познавательно-исследовательской деятельности гармонично сочетает в себе: с одной стороны знакомит детей со взаимосвязью живой и неживой природы и природными явлениями...

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались? А кому вы помогали: Дятлу, зайчику, лесовичку?

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие.

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного...

По весьма актуальной проблеме восприятия произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста работали многие ученые, такие как Зимняя И. Л., Морозова Н. Г., Никифорова О. И., Окорокова М. И., Светловская Н. Н.

Изображение природы как средство развития творческих...

Развитие творческих способностей у детей — сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Роль детского экспериментирования как метод познавательного...

детское экспериментирование, ребенок, вид деятельности, исследовательская деятельность, познавательная активность, экспериментальная деятельность, поступок людей, детское творчество...

Зимний сад в экологическом образовании дошкольников

детский сад, зимний сад, растение, дошкольный возраст, природа, природное окружение, посильная помощь, образовательный процесс, зеленый уголок, бережное отношение.

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»...

‒ — развивать творческие способности детей; воспитательные: ‒ — воспитывать бережное отношение к природе.

Проводила беседы с детьми: «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Для чего нужны деревья?», «Почему болеют деревья?

Развитие творческих способностей детей посредством...

ребенок, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература, детский сад, педагогический...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного...

детский сад, исследовательская деятельность, творческая способность детей, ребенок, экспериментирование, детское экспериментирование, материал, развитие, Дошкольное образование, активный участник.

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного...

Наблюдение, как метод познавательно-исследовательской деятельности гармонично сочетает в себе: с одной стороны знакомит детей со взаимосвязью живой и неживой природы и природными явлениями...

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались? А кому вы помогали: Дятлу, зайчику, лесовичку?

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие.

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного...

По весьма актуальной проблеме восприятия произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста работали многие ученые, такие как Зимняя И. Л., Морозова Н. Г., Никифорова О. И., Окорокова М. И., Светловская Н. Н.

Задать вопрос