Преступность в молодежной среде: анализ причин, профилактика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №17 (76) октябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 21.10.2014

Статья просмотрена: 1368 раз

Библиографическое описание:

Гумеров, Т. А. Преступность в молодежной среде: анализ причин, профилактика / Т. А. Гумеров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17.1 (76.1). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/archive/76/13018/ (дата обращения: 18.04.2024).

Поводом для написания настоящей статьи стало приобретение новомодной игрушки «Furby» для маленькой сестренки. Отвечая на мой вопрос: «А вы бы своему ребенку Furby подарили?», продавец-консультант сказал «Я уже подарил, и они дружат полгода». Является ли это нормальным или мы вынуждены считать нормальным то, что развитием детей занимаются в современное время игрушки, компьютерные программы, а не родители? Окунаясь в наше прошлое, хотелось бы заметить тот факт, что ни у Петра I, ни у Софьи Ковалевской, ни у Юрия Гагарина не было развивающих программ. Тем не менее, они вошли в историю и изменили мир. Правонарушителями не рождаются, ими становятся в виду определенных жизненных обстоятельств.

Статья 7 Конституции РФ определяет, что в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Детство - важный этап жизни человека, когда происходят его подготовка к полноценной жизни в обществе, развитие его общественной и творческой активности, воспитание нравственных качеств и патриотизма. В связи с этим одним из государственных приоритетов является обеспечение благополучного и защищенного детства, защита детей и подростков от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Значимость этих вопросов неоднократно обозначалась Президентом России в посланиях Федеральному Собранию РФ. Основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации нашли свое отражение в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 гг., утвержденной в июне 2012 года Указом Президента России.

Безусловно, следует упомянуть о том, что дети – это главный определяющий потенциал любой страны. Это будущие деятели науки и техники, способствующие повышению потенциала России на мировой арене, представители различных ветвей власти, охраняющие и соблюдающие принципы права, в конце концов, это граждане страны, являющиеся носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ.

По проведенному статистическому исследованию педагогических работников высшего и среднего профессионального образования следует вывод, что самой главной причиной совершения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи является нестабильность в семье, об этом заявили 97 (60,6%) опрошенных. 54 (33,7%) опрошенных указали в качестве причины и отсутствие должной воспитательной работы в школе. Еще 41(25,6%) голос был отдан за то, что причиной является «улица».

Семья. По данным, которые привел Павел Астахов на заседании в Посольстве Франции в Москве, выходит, что 60% несовершеннолетних преступников получают условные сроки, 20% - отбывают наказание в местах лишения свободы, 13% - выполняют общественно-полезные работы и 7 % - получают наказание в виде штрафа. 5,9 тыс. детей отбывают наказание в воспитательных колониях (на сегодня их 62), из них 20% - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 75% - подростки старше 14 лет, 25% - дети в возрасте от 11 до 14 лет. Эти страшные цифры сухой статистики не так пугают, как реплика детского омбудсмена, смысл которой сводится к тому, что большинство подростков, только попав в колонию, начинают жить более-менее нормальной жизнью. А именно: у них нормальное, здоровое, а самое главное стабильное пятиразовое питание, досуг, медицинское обслуживание. Именно поэтому, некоторые подростки стремятся вернуться туда, где им нравится, где им хорошо. Вполне логично сделать вывод, что одной из причин совершения преступлений в молодежной среде, это желание получить дом и внимание, которого у них нет на воле.

В январе - сентябре 2013 года органами внутренних дел рассмотрено 21,01 млн. заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, что на 7,0% больше, чем за девять месяцев 2012 года. При этом каждое двадцатое (4,9%) расследуемое преступление совершено несовершеннолетними или при их соучастии.

История нашей страны помнит процессы системного распада, происходившие в экономике, социальной структуре, общественной и политической сфере российского общества которые затронули очень важный институт, институт семьи. Социологические исследования проводимые в последние годы, дают неутешительные сведения, а именно определяют, что появление в семье ребенка приводит к снижению ее материального уровня на 25 - 30%, увеличению на 75 - 80% затрат времени на домашнюю работу.  Нельзя не согласиться с мнением ученых относительно того, что в условиях становления рыночных отношений идет процесс формирования семьи нового типа, где ценность детей значительно падает. Это обуславливает рост беспризорных детей, определенная часть из которых фактически выброшена из семейной сферы, нередко с последствиями для них тяжкого виктимного характера. По данным Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, всего в мире насчитывается около 100 млн. брошенных детей, причем каждый двенадцатый - из России.

Представляется, что основной причиной способствующей росту правонарушений и преступности среди несовершеннолетних и молодежи все же является отсутствие нормальных отношений внутри семьи. Причем в данном случае, не имеется ввиду конкретно неблагополучные семьи. Психологи советуют проводить «беседы» со своими детьми минимум 15 минут в день. При этом указывая на то, что данное общение должно проводиться «с глазу на глаз», а не на бегу или мимолетно. Воспитание, которое дается в семье с самого рождения является, на мой взгляд, основным. Тот пример, который показывается родителями детям, не всегда является «оплотом правильного поведения» в семье и обществе.

Школа. Не зря школу называют вторым домом, а классного руководителя – второй мамой. Действительно, воспитание, которое дается в школе не лишнее. Однако следует задаться опросом: может ли физически классный руководитель уследить за детьми во время перемены и уберечь их от опасности? Имеет ли он силы и время на дополнительное «внеклассное общение» с детьми, в то время как от него требуют заполнение различного рода документации? Думается, нет. Затрагивая вопрос о разгрузке учителей, следует задаться целью для начала изыскать возможные дополнительные источники финансирования школьного образования. Уменьшить количество обучающихся в классе путем добавления дробления одного класса состоящего из 30 обучающихся на два по 15.

Непременно надо выразить поддержу инициативе Президента РФ в совершенствовании государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения.

Знак ГТО на груди у него.

Больше не знают о нём ничего...

Много в столице таких же значков.

К славному подвигу каждый готов!

Эти строки, посвящены программе физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях существовавших в СССР. Программа существовала с 1931 по 1991 год. Благодаря этой программе выросло не одно поколение здоровых и активных людей. Думается, что забытое старое и возвращение к советским традициям должно восприниматься с большой поддержкой.

Подводя итоги рассматриваемому вопросу, следует сделать несколько выводов. Во-первых, в качестве основного метода профилактики преступности среди несовершеннолетних и молодежи следует выделить нормальные, дружественные, основанные на поддержке семейные отношения. Направленность на избавление общества от института детской беспризорности. Повышение сознательности граждан не только в отношении своих, но и чужих детей.

Во-вторых, необходимо качественное взаимодействие между заинтересованными структурами государственной власти в рассматриваемой области. Безусловно, необходим комплексный и четкий анализ причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних и как следствие надлежащая реализация профилактических мер в купе со слаженной и четкой работой вышеуказанных структур.

Сведения

о числе преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, в Российской Федерации

 год

2011

2012

2013 (5)

количество

71 910

64 270

46 181

       

Основными причинами, побудившими подростков попробовать наркотики, названы

Причины употребления наркотиков

2012г.

2011г.

Из интереса, любопытства

57,3%

45,2%

За компанию

24,2%

22,4%

Получение удовольствия

20,9%

13,2%

Для снятия напряжения

16,6%

9,3%

От нечего делать

13,5%

10,7%

Чтобы испытать острые ощущения

9,3%

9,9%

Чтобы уйти от личных проблем

9,2%

12,1%

Чтобы уважали друзья и знакомые

6,5%

7,1%

Стремление быть как все

6,3%

15,6%

Из-за проблем в семье

3,6%

5,0%

Другое

2,6%

0,9%

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, государственная политика, интерес детей, классный руководитель, программа, РФ, семья.


Похожие статьи

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания...

семья, родитель, классный час, семейное воспитание, ребенок, ребята, Моя семья, Российская Федерация, дружная семья, классный руководитель.

Взаимодействие родителя и «особого» ребенка: проект...

В последние годы в Российской Федерации ведется активная политика по отношению к детям-инвалидам, оказывается существенная материальная поддержка семей, имеющих детей с ограниченными

3. Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы.

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию...

− развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии

Основные термины (генерируются автоматически): семья, родитель, ребенок, воспитание детей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный...

Семья и школа — территория сотворчества | Статья в журнале...

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики.

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм...

Чтобы заинтересовать детей мы должны связать в единое целоешколу и семью.

Родители не интересуются, чем увлекается их ребенок, его интересами, какой кружок или секцию посещает, кто его друзья (родители перестали

У нас был замечательный классный руководитель!».

Взаимодействие классного руководителя и родителей...

В классе, в котором я являюсь классным руководителем с 2014 года, 31 ребенок, 31 индивидуальность.

– 16 % семей находятся в трудной жизненной ситуации; – 36 % занято в сфере

Главное — журнал, средство объединения детей и взрослых с разными интересами.

Формирование личности гражданина и патриота России...

Организуя работу классных руководителей, мы совместно определили особенности воспитания в соответствии с динамикой личностного развития детей.

Государственная политика в области духовно-нравственного воспитания на современном этапе...

Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно...

– опора на положительные черты в каждом ребенке. Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта

– Поднимать авторитет семьи. – Учитывать интересы родителей.

Проблемы взаимодействия школы и семьи | Статья в сборнике...

Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, плохое воспитание, отсутствие

6. Кто занимается воспитанием ребёнка в семье? 7. Кто из членов семьи помогает ученику?

Классный руководитель — 2007 г. — № 1. — С. 94.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания...

семья, родитель, классный час, семейное воспитание, ребенок, ребята, Моя семья, Российская Федерация, дружная семья, классный руководитель.

Взаимодействие родителя и «особого» ребенка: проект...

В последние годы в Российской Федерации ведется активная политика по отношению к детям-инвалидам, оказывается существенная материальная поддержка семей, имеющих детей с ограниченными

3. Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы.

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию...

− развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии

Основные термины (генерируются автоматически): семья, родитель, ребенок, воспитание детей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный...

Семья и школа — территория сотворчества | Статья в журнале...

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики.

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм...

Чтобы заинтересовать детей мы должны связать в единое целоешколу и семью.

Родители не интересуются, чем увлекается их ребенок, его интересами, какой кружок или секцию посещает, кто его друзья (родители перестали

У нас был замечательный классный руководитель!».

Взаимодействие классного руководителя и родителей...

В классе, в котором я являюсь классным руководителем с 2014 года, 31 ребенок, 31 индивидуальность.

– 16 % семей находятся в трудной жизненной ситуации; – 36 % занято в сфере

Главное — журнал, средство объединения детей и взрослых с разными интересами.

Формирование личности гражданина и патриота России...

Организуя работу классных руководителей, мы совместно определили особенности воспитания в соответствии с динамикой личностного развития детей.

Государственная политика в области духовно-нравственного воспитания на современном этапе...

Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно...

– опора на положительные черты в каждом ребенке. Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта

– Поднимать авторитет семьи. – Учитывать интересы родителей.

Проблемы взаимодействия школы и семьи | Статья в сборнике...

Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, плохое воспитание, отсутствие

6. Кто занимается воспитанием ребёнка в семье? 7. Кто из членов семьи помогает ученику?

Классный руководитель — 2007 г. — № 1. — С. 94.

Задать вопрос