Применение тренажеров в системе дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (76) октябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 16.10.2014

Статья просмотрена: 2534 раза

Библиографическое описание:

Мухамадиева, К. Б. Применение тренажеров в системе дистанционного обучения / К. Б. Мухамадиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 32-33. — URL: https://moluch.ru/archive/76/12802/ (дата обращения: 22.11.2024).

В последние пять–десять лет технические средства обучения (ТСО) находят широкое применение во всех видах и формах обучения. Расширяется ассортимент, методы и способы их применения. Накоплен опыт их организации и эффективного применения на всех ступенях непрерывного обучения на протяжении всей жизни человека.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития систем дистанционного обучения (СДО).

При дистанционном обучении используются различные информационные и коммуникационные технологии (чаще всего — сочетание различных технологий). Современные технологии дистанционного образования упорядочивают процесс управления системой образования, оптимизируют усвоение знаний за счет формирования специализированной информационной среды, удобной человеку, привычно использующему Интернет для получения информации и межличностных коммуникаций.

Интернет в целом является почти идеальным техническим средством для дистанционного образования. Но необходимо помнить, что любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Необходимо иметь следующие структуры:

-       поддержка проектирования учебного материала;

-       доставка учебного материала слушателям;

-       поддержка «справочных» материалов;

-       консультации;

-       контроль знаний;

-       организация общения слушателей.

Внедрение компьютера в учебный процесс не только освобождает преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, что ускоряет процесс усвоения материала. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний. Одной из наиболее преспективным направлением развития интерактивных компьютерных программ являются тренажеры

Тренажеры являются как обучающим, так и оценочным методом. Примерами тренажеров могут служить программы обучения езды на автомобиле (автотренажер) или тренажер сетевого маршрутизатора от Cisco т. п.

Тренажеры очень эффективный метод обучения и оценки практических знаний. Позволяют задавать и многократно повторять разные режимы и параметры работы, вплоть до аварийных ситуаций. Способствуют развитию самоконтроля. Тренажеры обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Наглядность тренажеров содействует выработке у учащихся эмоционально — оценочного отношения к сообщаемым знаниям.

Особенности методологии тренажеров.

-        Желание «предусмотреть все возможные пути решения» значительно усложняет ПО тренажеров и реально достижимо только для формализованных задач и алгоритмов.

-        ПО тренажера должно включать средства редактирования и базу контроля знаний.

-        Интеллектуализация тренажеров для повышения самостоятельности действий обучаемого и одновременное усложнение решаемых задач трансформирует тренажеры в образовательные среды.

Тренажеры можно рассматривать как совокупность тестовых заданий на наглядных примерах и приближенных к реальным условиям. Поэтому принципы анализа эффективности и качества тренажера и тестов идентичны.

Существует ряд тем, которые вызывают наибольшие затруднения у студентов, что зачастую связано с трудностью наглядной демонстрации. Именно в этом случае и целесообразно использование программ-тренажеров например в объектно-ориентированном программировании в среде Delphi

В данный момент нашей группой ведутся разработки тренажера, для обучения основам программирования Delphi, Си++ и т. д.

Например, цель тренажера по Delphi — это обучение и привитие первоначальных навыков в программировании:

1.                  Формы

2.                  Стандартные компоненты и их основные свойства

3.                  Обработка событий

4.                  Исполнение линейного алгоритма

5.                  Условный оператор

6.                  Циклы

7.                  Работа с базой данных

8.                  Ввод вывод в файл

Проводя самостоятельные опыты, обучаемые могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех или иных явлений и процессов. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, точными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс усвоения, поддерживают внимание и позволяют оценить знания обучаемого и его умение применять знания на практике, что делает тренажеры наиболее перспективным и эффективным методом обучения.

Литература:

1.         Бершадский А. М., Кревский И. Г. Дистанционное образование: региональный аспект.// Дистанционное Образование — 1998. -№ 1.

2.         Василькова Т. А. Западные технологии профессионального обучения безработных граждан на российском рынке образовательных услуг. //Профессиональное образование. 1996.- № 4(56).

3.         Густырь А. В., Долгоруков А. М. Проблемы развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования. //Среднее профессиональное образование. — 1999, — спец. выпуск.

4.  Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 416 c.

Основные термины (генерируются автоматически): тренажер, знание, дистанционное образование, дистанционное обучение, учебный материал, учебный процесс, форма обучения, эффективный метод обучения.


Задать вопрос