Используя мультимедиа технологии можно значительно сократить сроки обучения определенной дисциплине. При обучении, на первом этапе проводится оценка психофизических характеристик с использованием тестовых программ. При этом проверяется скорость реакции, пороги осознавания, готовность к психофизической саморегуляции состояния, адекватность реакции на обучающие сигналы. С этой целью обучаемым посредством тестовой программы предъявляются эталонные задания, и регистрируется реакция на них. В зависимости от реакции и ответов формируется система количественной оценки психофизических характеристик личности.
Для обеспечения следующего этапа информационной стимуляции учебная информация должна предъявляется большими объемами. Эти блоки содержат от пяти до девяти значащих единиц (абзацев, правил, формул, знаков и т. д.). Используется навязанный ритм подачи информации, когда каждый экран предъявляется на время 80 мс, или свободный режим с предъявлением каждого экрана после нажатия клавиши. Предъявляемые экраны строятся таким образом, чтобы исключить интерференцию изображений — каждый последующий экран имеет наклон строк, на 30 градусов отличающийся от предыдущего. На этапе предварительной стимуляции мультимедийная программа обеспечивает обратную связь при освоении приемов психической саморегуляции состояния. С этой целью регистрируются некоторые параметры обучаемого, на экран выводится результат анализа этой регистрации. При этом на экране могут задаваться инструкции например изменить заданный параметр. Аналогичным образом задаются упражнения для самоподготовки.
На этапе обучения ускоренному чтению с помощью компьютера осуществляется тренировка по повышению скорости восприятия информации. Для этого на экране задаются зрительные образы. Для оперативной оценки усвоения приемов скорочтения применяются тесты, обеспечивающие количественную оценку скорости восприятия информации.
Следующий элемент это определение оптимальной скорости обучения и на основе этого параметра формирование программы обучения.
Таким образом интенсификация обучения возможна с использованием мультимедиа технологий и систем обратной связи.
Литература:
1. Вилотиевич М. От традиционной к информационной дидактике // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2003. — № 1. — С. 46–48
2. Монахов В. М. Проектирование современной модели дистанционного образования // Педагогика. — 2004. — № 6. — С. 11 -20.
3. Гринэйджел Ф. Иллюзии онлайнового обучения: почему мы не используем возможности Интернет-технологий (The Illusion of E-learning: Why We Are Missing Out On the Promise of IP Technology): [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://e-commerce.ru/ digests/foreign/issue91/press2092.html