Художественно-эстетическое воспитание учащихся в школе (из опыта работы кружка дополнительного образования «Азбука фотографии») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №13 (72) август-2 2014 г.

Дата публикации: 18.08.2014

Статья просмотрена: 632 раза

Библиографическое описание:

Александров, И. Н. Художественно-эстетическое воспитание учащихся в школе (из опыта работы кружка дополнительного образования «Азбука фотографии») / И. Н. Александров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 13 (72). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/72/12352/ (дата обращения: 19.10.2024).

Фотоискусство является отдельным и независимым видом искусства, развивающее у детей в контексте средней и старшей школы художественные навыки, полученные на уроках ИЗО. Урок ИЗО и занятия по фотографированию формируют у учащихся образное представление о мире и его видении не только через призму ключевых средств ИЗО, но и через объектив фотокамеры. Несомненно, предлагаемая программа предполагает и обращение к смежным научным дисциплинам, химическим и физическим процессам, которые связаны с устройством фотоаппарата его сопутствующими явлениями, т. е. проявка фотоплёнки (хотя сейчас на смену пришла цифровая фотография). Но это является лишь соприкосновением с теорией. Огромное внимание будет уделяться инновационным технологиям, а именно цифровым устройствам и проявке фотографий при помощи современных фотоустройств.

Данная программа соприкасается также с ИКТ (компьютерными технологиями). Огромное внимание уделяется компьютерным программам Paint, Microsoft Office Power Point, Photoshop и другим, с помощью которых осуществляется обработка фотографии. Фотография — синтез разных наук. Углубление по данной теме будет соответствовать возрастным особенностям детей. Программа предполагает совмещение теории с практическими занятиями, посещением выставок, музеев, исходя из запланированной темы уроков. Возможно посещение «Московского дома фотографии» (http://mamm-mdf.ru).

Программа преследует цель формированию первоначальных навыков работы с фотографией, как отдельным видом искусства, развития гармоничного человека, приобщение к эстетическим канонам фотоискусства.

На освоение курса выделяется 2 часа в неделю (64 занятия). Данная программа рассчитана на 1 год обучения, с учётом возрастных особенностей учащихся (7 -9 классы). Оптимальная наполняемость учебной группы — 15 человек. Учебный процесс предусматривает групповые формы обучения.

Ученики должны уметь:

1)        разбираться в устройстве фотоаппарата;

2)        выстраивать композицию из предполагаемых объектов живой и неживой природы;

3)        работать со светом;

4)        снимать в различных режимах, предусмотренным выбранным устройством;

5)        работать с компьютерными программами по обработке фотографии (цветной или черно-белой);

6)        работать с фототехникой (принтер, сканер, копир).

Ученики должны знать:

1)     историю открытия фотографии;

2)     особенности современно фотографии;

3)     выразительные средства фотографирования;

4)     жанры фотографии;

5)     особенности съемочного процесса;

6)     особенности фотографического оснащения.

В данной программе значительное место отводится не только ознакомлению учащихся с историей фотографии, элементами фотографического оснащения и съемочного процесса, но и практике фотосъёмки. В программе рассматривается портретная съёмка, фотопейзаж (ночная съёмка), съёмка архитектуры и строительства, макросъёмка, фотографирование интерьеров и отдельных предметов, съёмка движущихся объектов, театральная съёмка, а также репродуцирование и хроникальная съёмка.

Курс «Азбука фотографии» осуществляется на основе УМК:

1.     DVD диск «Цифровая фотография».

2.     Г.Рей «Особенности цифровой фотографии», США.

3.     В. П. Микулин «25 уроков фотографии».

4.     Н.Угринович «Информатика и информационные технологии».

Курс включает в себя ролевую игру «Школьный фотокорреспондент», подготовку стендов, стенгазет по результатам работы фотокорреспондентов.

Ориентировочно-тематическое планирование

1.      История открытия фотографии.

2.      Фотография сегодня.

3.      Основные части фотоаппарата.

4.      Определение экспозиции.

5.      Первая съемка.

6.      Устройство фотоувеличителя.

7.      Фотопечать.

8.      Выразительные средства. Композиция.

9.      Перспектива. Ракурс.

10.  Светотень. Смысловой центр.

11.  Колорит. Точка и момент съемки.

12.  Контрасты. Освещение.

13.  Фотожанры.

14.  Пейзаж и архитектура.

15.  Портрет.

16.  Репортаж.

17.  Спортивный.

18.  Фотонатюрморт.

19.  Фотоэтюд.

20.  Макросъёмка.

21.  Специальные виды съемки.

22.  Маскирование.

23.  Фотомонтаж.

24.  Другие приемы с использованием компьютерных программ.

25.  Посещение фотовыставок.

26.  Подготовка работ к выставке.

27.  Работа для школы, класса и других организаций.

Результаты работы кружка за 2013–2014 учебный год

1.                 Московский творческий Интернет-конкурс «Мой папа — защитник Отечества», фотография «Вечная память» (диплом 2 место, Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества)

2.                 Окружной конкурс ЗАО «Человек читающий», победитель в номинации репортажной съемки «За мастерство и наблюдательность» (диплом ОМЦ ЗАО г.Москвы)

3.                 Интернет-конкурс «Святое и ценное в России», номинация «Православный памятник», грамота

4.                 Конкурс буктрейлеров для учащихся образовательных учреждений Москвы «Из пламя исвета рождённое слово.».. (диплом ОМЦ ЗАО)

5.                 «Славим Отечество», номинация «Сохранившиеся монументы» (диплом 2 место, Фонд социально-культурных инициатив)

Кружок «Азбука фотографии» активно участвует в жизни школы, осуществляется сбор и переработка фотографий к «Дню учителя» (подготовка презентации и работа с фильмами 70–90–х годов), «50-летию школы» (подготовка фильма о школе и презентации), «70-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой» (подготовка презентации и работа с кинохроникой), «Дню матери» (подготовка презентации и создание рекламного ролика), «Последнему звонку» (подготовка презентации и ролика о выпускниках), «9 Мая» (подготовка презентации «Благодарность ветеранам Великой Отечественной войны»). Также осуществлялась помощь в подготовке презентации школьной Профсоюзной организации.

Кружок «Азбука фотографии» совместно с учителями русского языка и литературы осуществляет проект (на стадии проекта) — изготовление школьной газеты (Ежемесячной общешкольной листовки «Российская школа № 262»). Учащиеся школы выступают в роли фотокорреспондентов, репортеров, учителя русского языка и литературы — в роли редакторов и корректоров.

Образец ежемесячной общешкольной листовки «Российская школа № 262»

Основные термины (генерируются автоматически): программа, DVD, ежемесячная общешкольная листовка, История открытия фотографии, обработка фотографии, Российская школа, русский язык, съемочный процесс, устройство фотоаппарата, фотографическое оснащение, фотография, цифровая фотография.


Похожие статьи

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу и театрализованную деятельность (из опыта работы в ДОУ)

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы)

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

Формирование и развитие творческой самостоятельности студентов-дизайнеров (на примере учебной дисциплины «Основы производственного мастерства»)

Духовно-нравственное и гражданское воспитание школьников с ОВЗ (из опыта работы)

Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей (из опыта работы)

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы)

Патриотическое воспитание дошкольников через художественное творчество (из опыта работы)

Похожие статьи

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу и театрализованную деятельность (из опыта работы в ДОУ)

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы)

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

Формирование и развитие творческой самостоятельности студентов-дизайнеров (на примере учебной дисциплины «Основы производственного мастерства»)

Духовно-нравственное и гражданское воспитание школьников с ОВЗ (из опыта работы)

Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей (из опыта работы)

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы)

Патриотическое воспитание дошкольников через художественное творчество (из опыта работы)

Задать вопрос