Работа образовательного центра «Точка роста» (из опыта работы)
Автор: Осипова Виктория Александровна
Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (46) декабрь 2023 г.
Дата публикации: 07.11.2023
Статья просмотрена: 534 раза
Библиографическое описание:
Осипова, В. А. Работа образовательного центра «Точка роста» (из опыта работы) / В. А. Осипова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/259/8750/ (дата обращения: 17.12.2024).
Ключевые слова: точка роста, моделирование, программы, телевидение, развитие, технологии.
C сентября 2020 года в МБОУ СОШ № 3 города Радужный начал свою работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». Он принимает в своих профильных классах всех любителей исследований, науки, проектов и инноваций — всех тех, кто стремится познать мир современных технологий.
«Точка роста» — это целый мир, мир творчества и развлечений. Здесь каждый может выбрать себе занятие по душе: овладеть навыками 3D-моделирования, компьютерного черчения, робототехники, программирования…
Инфраструктура Центра «Точка Роста» используется не только для преподавания предметов технологии, ОБЖ, информатики, но и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей и педагогов.
Программы, которые реализуются в нашей школе на базе цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста».
Школьное телевидение — это учебный проект, главной целью которого является создание единого интерактивного виртуального информационного пространства. Организация собственного телевидения — это сложный процесс, который требует технического и программного сопровождения. Это и видеоаппаратура, компьютеры, отвечающие техническим требованиям обработки видеоинформации, программное обеспечение для оцифровки и монтажа видео — все это у нас имеется, благодаря Центу «Точка Роста». Главные создатели школьного телевидения — это, конечно же, сами учащиеся, которые овладевают знаниями телевизионной журналистики и умениями работы с телеаппаратурой и программным обеспечением.
Сюжеты «Школьного телевидения» ребята берут непосредственно из школьной жизни. Активистами школьного телевидения являются обучающиеся 8–10 классов.
В ходе работы школьного телевидения ребята получили знания в области написания текстов публицистического стиля, научились брать интервью, снимать и монтировать видео и получили массу положительных эмоций. Наше «Школьное телевидение» стало важной внутришкольной учебной площадкой, которая помогает педагогам выявлять способных и творческих детей для их последующей профессиональной ориентации, формировать социально-информационную культуру учащихся, активизировать творчество школьников в области тележурналистики и содействовать развитию активной гражданской позиции, успешной самореализации.
В Центре «Точка Роста» есть шахматная зона, где для развития математического мышления дети обучаются игре в шахматы. На занятиях «Шахматы» педагог использует различные формы и виды организации работы (практические занятия через игровую деятельность, современные технологии). Занятия в кружке увлекли и заинтересовали ребят, так как шахматы — это в первую очередь игра, а дети любят играть. Шахматы стали очень популярны в школе. Ребята участвуют в школьных, городских и окружных шахматных турнирах, играют на переменах.
Одним из самых известных неформальных способов организации внеучебной образовательной деятельности является метод проектов. Самым подходящим инструментом для организации такой деятельности является среда Scratch, которая есть серьезное и современное направление компьютерного дизайна и анимации. На занятиях программы образования «В мире Scratch-программирования» ребята, владеющие минимальным набором операций, могут создавать законченные проекты. Школьники учатся создавать собственные анимированные и интерактивные истории, открытки, мини-игры, мультфильмы. Рисуют и оживляют на экране придуманных ими персонажей, учатся работать с графикой и звуком.
Занимаясь в кружке «Scratch», ребята получают возможность, с одной стороны, организовать среду для самореализации и самоутверждения, и, с другой стороны, сформировать тягу к творчеству и знаниям. Когда ученики создают проекты в Scratch, они осваивают множество навыков, которые необходимы для успеха.
Еще одна программа, которая очень нравится детям — «ФЛЕШКА». Сейчас подростки очень часто смотрят различных блогеров. И многие из них хотят стать блогерами. Единственное, не все дети понимают сложность в выборе данного направления. И что за каждым контентом, созданным популярными блогерами, стоит огромный труд.
Программа дополнительного образования «Флешка» ориентирована на учеников, которые проходят курс общеобразовательной программы «Технология». На уроках ребята учатся создавать оригинальные изделия ручной работы, и многие задумываются о том, чтобы в будущем зарабатывать на своем творчестве на бескрайних просторах интернета. Превратить хобби в прибыльную работу — отличная идея, но есть нюансы, где нужно обладать такими знаниями как: продумывание стратегии, раскрутка сайта или аккаунтов в соцсетях, создание портфолио, видео и фото контента, поиск клиентов и т. д. Для этого нужно обладать всеми качествами перспективного блогера.
Программа «Флешка» состоит из шести модулей. Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида деятельности обучающихся и направлен на решение своих педагогических задач.
Новизна практики программы «Флешка» в том, что она по способу организации содержания является модульной и ориентируется на подготовку подростков к современным профессиям, в соответствии с интересами и предпочтениями ученика.
При реализации программы используются разнообразные формы обучения: это теория и практика блоггинга, создание ребятами мастер-классов, фото и видео конкурсы, творческая работа, деловая игра, защита проектов, тренинги, творческие задания, электронное портфолио, индивидуальная работа и работа в группах, которая позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива.
Результатом обучения является появление нового грамотного юного блогера — хендмейкера, имеющего свой сайт с разнообразным и качественным контентом, подготовленного для реализации возможной профессии в будущем.
Всем знакома «Робототехника», где ребята учатся творческому подходу при решении конструкторских задач, то есть поиску нестандартных, оригинальных по форме и содержанию технических решений. Многие дети, начиная с конструирования роботов, настолько увлекаются этим, что связывают свою дальнейшую жизнь с техническим творчеством и программированием. Результатом обучения в кружке робототехники для детей становится созданный ребенком самостоятельно робот. Нематериальный результат — это знания, умения и интерес ребенка к науке и техническому творчеству.
В системе наша школа участвует во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий. «Урок цифры». Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK и Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», а также Ozon. Все занятия проходят в образовательном центре.
В Центре образования «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в различных конкурсах, форумах, соревнованиях.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым, благополучным и успешным человеком.
В условиях современного мира качественное образование — реальная путевка в жизнь, поэтому «Точка роста» — это отличный проект с правильным названием.
Похожие статьи
Активные формы работы с родителями в начальной школе (из педагогического опыта)
В статье автор делится педагогическим опытом работы с родителями обучающихся начальной школы, используя различные современные технологии педагогической науки.
Международное сотрудничество Узбекистана в рамках учебного проекта «Узбекистан и мировое сообщество»
Статья посвящена методу учебного проекта, применяемого на занятиях русского языка в нефилологических вузах.
Организация проектной деятельности на уроках литературы
В статье рассматривается проблема организации проектной деятельности на уроке.
Развитие дистанционного обучения как одного из способов продвижения учебно-методической литературы издательства «Дрофа»
В данной статье рассматривается возможности инновационной учебно-методической системы «Диалог», моделирование объектов образования в контексте их информационного содержания. Анализируется отличие традиционного образования и новой образовательной сист...
Проект «Дети и наука» как форма организации и развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ
В статье рассматривается инновационные методы организациии развития новых форм взаимодействия участников образовательной деятельности. Описан опыт реализации проекта «Дети и наука» в дошкольных образовательных организациях совместно с ВУЗом. Поднимае...
Проблемы становления и развития малого бизнеса в России и Германии, методы государственной поддержки
Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения
В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...
Похожие статьи
Активные формы работы с родителями в начальной школе (из педагогического опыта)
В статье автор делится педагогическим опытом работы с родителями обучающихся начальной школы, используя различные современные технологии педагогической науки.
Международное сотрудничество Узбекистана в рамках учебного проекта «Узбекистан и мировое сообщество»
Статья посвящена методу учебного проекта, применяемого на занятиях русского языка в нефилологических вузах.
Организация проектной деятельности на уроках литературы
В статье рассматривается проблема организации проектной деятельности на уроке.
Развитие дистанционного обучения как одного из способов продвижения учебно-методической литературы издательства «Дрофа»
В данной статье рассматривается возможности инновационной учебно-методической системы «Диалог», моделирование объектов образования в контексте их информационного содержания. Анализируется отличие традиционного образования и новой образовательной сист...
Проект «Дети и наука» как форма организации и развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ
В статье рассматривается инновационные методы организациии развития новых форм взаимодействия участников образовательной деятельности. Описан опыт реализации проекта «Дети и наука» в дошкольных образовательных организациях совместно с ВУЗом. Поднимае...
Проблемы становления и развития малого бизнеса в России и Германии, методы государственной поддержки
Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения
В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...