Цифровое образовательное пространство региона: от IT-школьника до IT-специалиста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.

Дата публикации: 14.02.2023

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Кашкарова, И. В. Цифровое образовательное пространство региона: от IT-школьника до IT-специалиста / И. В. Кашкарова, Т. А. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99963/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье представлена работа ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-правовой колледж», направленная на создание цифрового образовательного пространства региона, обеспечивающая профессиональную и социальную компетентность будущих специалистов, их конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях.

Ключевые слова: IT-школьник, IT-специалист, цифровое образовательное пространство Владимирской области, школьник, студент, профессионал.

Цель, поставленная в государственной программе развития образования на 2018–2025 годы перед ПОО, заключается в увеличении вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию России, в повышении её глобальной конкурентоспособности, обеспечении востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося [2, с. 164].

Национальный проект «Образование» обеспечивает в первую очередь достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов; направлен на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся [2, с. 165].

В соответствии с указанным, основным направлением работы ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-правовой колледж» в сложившейся ситуации становится создание условий для формирования и развития у школьников личностных и профессиональных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях [1, с. 22].

Колледж активно участвует в реализации федерального проекта по ранней профориентации школьников «Билет в будущее». В рамках этого проекта с 2020 года на базе мастерских и лабораторий колледжа, оснащенных новейшим оборудованием, проводятся экскурсии и профессиональные пробы для школьников г. Александрова и Александровского района. Данная работа позволяет школьникам познакомиться с колледжем и выявить для себя приоритетные направления подготовки.

За счет мероприятий национального проекта «Образование» в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования, происходит развитие инфраструктуры — строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием [3].

Сегодня наше общество находится в непростой ситуации, когда мы все понимаем, что «цифровая экономика», это не просто красивые слова. А задачи, поставленные нашим государством в «Программе развития цифровой экономики в России до 2035 года», становятся наиболее актуальными [4].

Цифровая экономика вошла во все сферы жизни общества и общество должно быть к этому готово. В связи с этим наиболее остро стоит вопрос формирования цифровой грамотности населения и подготовки квалифицированных кадров в области IT-технологий.

ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-правовой колледж» участвуя в реализации федеральных проектов, открыло два структурных подразделения «Технопарк-33» и Центр цифрового образования детей «IT-куб». Работа данных подразделений направлена на создание цифрового образовательного пространства в регионе, что позволяет из IT-школьника сформировать профессионального IT-специалиста, конкурентоспособного и востребованного на рынке труда.

В 2018 году открыто структурное подразделение «Технопарк-33», которое реализует 6 актуальных IT-программ дополнительного образования школьников от 7 до 18 лет, в том числе:

– «Образовательная робототехника на базе Лего» 1-ый уровень.

– «Образовательная робототехника на базе конструктора «Эвольвектор» 2-ой и 3-ий уровни (проектная группа).

– «Образовательная робототехника на базе квадрокоптера R-WINGS» 3-й уровень (проектная группа).

– «Робототехника на конструкторах VEX IQ».

– «Основы программирования на языке Scratch».

В структурном подразделении «Технопарк-33» ежегодно обучается 120 детей.

Образовательные программы Технопарка-33 адаптированы с учетом возрастных особенностей детей и на доступном для их понимания языке.

Результаты подготовки по IT-программ дополнительного образования школьники представляли на олимпиадах и чемпионатах по робототехнике, в том числе:

– III Всероссийский робототехнический фестиваль «RoboEMERCOM — 2019» году в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность — 2019», организаторами которого выступали МЧС России и МВД России, 2019 год.

– Областная олимпиада по робототехнике среди студентов колледжей Владимирской области на базе ДТ «Технопарк-33» ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж», 2019, 2020 гг.

– Областная олимпиада «Робостарт-2021» в г. Владимир, Кванториум-33, 2021 г.

– Областная олимпиада по робототехнике среди студентов колледжей Владимирской области на базе ДТ «Технопарк-33» ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж». 2021 г. Студенты колледжа заняли первое и второе места.

– Региональные соревнования «Робостарт 2022», обучающиеся отделения «Технопарк-33» заняли второе место.

В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2022 году открыто структурное подразделение — Центр цифрового образования детей «IT-куб».

Работа Центра направлена на реализацию программ дополнительного образования школьников по направлениям, связанным с современными цифровыми технологиями, которые позволят формировать у детей новое мышление в области IT-технологий. Центр рассчитан на постоянное обучение 400 чел. за учебный год в возрасте от 7 до 18 лет.

Название «IT-куб» использует образ геометрической фигуры, потому что обучение ведется по шести основным направлениям — по числу граней куба:

– Программирование на Python;

– Программирование на Jawa;

– Мобильная разработка. Мобильный разработчик — специалист, который создает программные приложения для мобильных устройств (смартфонов, планшетов, смарт-часов, электронных книг и других портативных гаджетов).

– VR/AR разработка. VR/AR-разработчик — это программист, который разрабатывает приложения виртуальной и дополненной реальности. VR предполагает полное погружение в созданный мир. Гарнитура в виде очков и шлема создаёт имитацию реальности. Так же используется для работы на симуляторах (самолеты, машины, медицина, сварка и т. д.)

– Системное администрирование. Системное администрирование — это процесс, от которого зависит жизнедеятельность офиса: исправность компьютерной техники, безопасность сети и техническая поддержка пользователей.

– Программирование роботов. Программирование роботов — это разработка схемы управления тем, как машина взаимодействует с окружающей средой и достигает своих целей.

Таким образом, в ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-правовой колледж», начиная с самого раннего возраста, ведется обучение школьников IT-технологиям. За время обучения в школе ребенок может освоить до 10 направлений дополнительного образования в колледже, что дает ему замечательную возможность дальнейшего обучения по IT-специальности в колледже. Это является необходимым условием, обеспечивающим профессиональную и социальную компетентность будущих специалистов, их конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях. В результате, после получения образования в этом так востребованном сегодня направлении, мы получаем квалифицированного специалиста для любой сферы деятельности, для любого предприятия региона.

Литература:

1. Кашкарова И. В., Терентьева Т. Н. Профессиональный интерес как психолого-педагогический фактор, влияющий на результативность в практической подготовке студентов // Практическая подготовка в современной модели практикоориентированного общего и среднего профессионального образования в регионе, г. Владимир, 01 июня 2022 г., Владимир: ГАОУДПО ВО ВИРО, 2022. — 56 с.

2. Мазина, О. Н. Технология развития профессионального интереса у студентов профессиональной образовательной организации / О. Н. Мазина. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 164–170. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8044/ (дата обращения: 18.05.2022).

3. Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» — URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/.

4. Совещание по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий и связи. 10.06.2020 г. — URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/63493.

Основные термины (генерируются автоматически): рынок труда, Владимирская область, национальный проект, Областная олимпиада, Образовательная робототехника, структурное подразделение, творческая личность, цифровое образовательное пространство, дополнительное образование, Российская Федерация.


Ключевые слова

студент, школьник, профессионал, IT-школьник, IT-специалист, цифровое образовательное пространство Владимирской области

Похожие статьи

Формирование мотивирующей организационной среды в районной системе образования: мотивационный проект индивидуального развития «Успешный педагог»

Статья посвящена актуальной проблеме проектирования гибких траекторий получения образования и освоения педагогами новых компетенций при изменяющихся требованиях современной экономики. Основой управления человеческими ресурсами является мотивация. В с...

Влияние образовательной среды колледжа на факторы профессиональной успешности выпускников

В статье представлена система повышения профессиональной успешности выпускников ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» через содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда, включая комплекс мероприятий по профессионал...

Особенности формирования готовности будущих специалистов по документоведению к профессиональному взаимодействию в сфере социальных коммуникаций

В статье указано, что формирование готовности будущих специалистов по документоведению к профессиональному взаимодействию в сфере социальных коммуникаций ориентировано на подготовку личности, способной творчески мыслить, саморазвиваться, воспринимать...

Влияние иноязычной компетентности на положение специалиста на рынке труда Ставропольского края

Иноязычная компетентность влияет на положение специалистов на региональных рынках труда. Критериями этого положения являются конкурентоспособность и востребованность, которые характеризуют их взаимодействие с работодателями и работниками на поле спро...

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве

В статье описаны новые технологии социализации ребенка дошкольного возраста, которые позволяют эффективно формировать и развивать у него саморегуляцию поведения, инициативность, самостоятельность и ответственность — именно те качества, которые необхо...

Формирование семейных ценностей у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир»

В данной статье затронуты аспекты патриотического воспитания младших школьников, раскрыты особенности семейных ценностей, учтена важность проектной деятельности в младшем школьном возрасте, изучены способы построения генеалогического древа с применен...

Теоретические аспекты формирования проектной и профессиональной компетенции будущего учителя истории

В данной статье будет рассмотрена сущность проектной деятельности и будут выявлены подходы, благодаря которым можно определить уровень профессиональной компетентности у будущего педагога (выпускника) к проведению урока по «Истории». В результате буде...

Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного простра...

Профсоюзы России в борьбе за экономику, обеспечивающую достойную жизнь на базе достойного труда

В рамках реализации целей национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» профсоюзы отстаивают необходимость принятия мер по повышению заинтересованности работников в повышении производительности труда через расширение права ра...

Профессиональная подготовка студентов юридических вузов на основе компетентностного подхода

В статье рассматривается компетентностный подход в сфере подготовки будущих специалистов в области юриспруденции. Главной задачей высших учебных заведений является преобразование студента в специалиста, на высоком уровне знающего свою специальность и...

Похожие статьи

Формирование мотивирующей организационной среды в районной системе образования: мотивационный проект индивидуального развития «Успешный педагог»

Статья посвящена актуальной проблеме проектирования гибких траекторий получения образования и освоения педагогами новых компетенций при изменяющихся требованиях современной экономики. Основой управления человеческими ресурсами является мотивация. В с...

Влияние образовательной среды колледжа на факторы профессиональной успешности выпускников

В статье представлена система повышения профессиональной успешности выпускников ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» через содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда, включая комплекс мероприятий по профессионал...

Особенности формирования готовности будущих специалистов по документоведению к профессиональному взаимодействию в сфере социальных коммуникаций

В статье указано, что формирование готовности будущих специалистов по документоведению к профессиональному взаимодействию в сфере социальных коммуникаций ориентировано на подготовку личности, способной творчески мыслить, саморазвиваться, воспринимать...

Влияние иноязычной компетентности на положение специалиста на рынке труда Ставропольского края

Иноязычная компетентность влияет на положение специалистов на региональных рынках труда. Критериями этого положения являются конкурентоспособность и востребованность, которые характеризуют их взаимодействие с работодателями и работниками на поле спро...

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве

В статье описаны новые технологии социализации ребенка дошкольного возраста, которые позволяют эффективно формировать и развивать у него саморегуляцию поведения, инициативность, самостоятельность и ответственность — именно те качества, которые необхо...

Формирование семейных ценностей у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир»

В данной статье затронуты аспекты патриотического воспитания младших школьников, раскрыты особенности семейных ценностей, учтена важность проектной деятельности в младшем школьном возрасте, изучены способы построения генеалогического древа с применен...

Теоретические аспекты формирования проектной и профессиональной компетенции будущего учителя истории

В данной статье будет рассмотрена сущность проектной деятельности и будут выявлены подходы, благодаря которым можно определить уровень профессиональной компетентности у будущего педагога (выпускника) к проведению урока по «Истории». В результате буде...

Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного простра...

Профсоюзы России в борьбе за экономику, обеспечивающую достойную жизнь на базе достойного труда

В рамках реализации целей национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» профсоюзы отстаивают необходимость принятия мер по повышению заинтересованности работников в повышении производительности труда через расширение права ра...

Профессиональная подготовка студентов юридических вузов на основе компетентностного подхода

В статье рассматривается компетентностный подход в сфере подготовки будущих специалистов в области юриспруденции. Главной задачей высших учебных заведений является преобразование студента в специалиста, на высоком уровне знающего свою специальность и...

Задать вопрос