Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Анализ потребительских предпочтений кефира (на примере г. Челябинск)

Технические науки
18.06.2014
1099
Поделиться
Библиографическое описание
Четверикова, А. А. Анализ потребительских предпочтений кефира (на примере г. Челябинск) / А. А. Четверикова, Н. Б. Губер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 10 (69). — С. 216-219. — URL: https://moluch.ru/archive/69/11780/.

В наше время общество пропагандирует здоровый образ жизни [1–13]. В это понятие входит правильное и здоровое питание, поэтому в статье рассмотрим полезный и вкусный напиток — кефир, а также потребительское предпочтение данного продукта. Кефир — кисломолочный напиток из цельного или обезжиренного коровьего молока полученный путём кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных «грибков». В данном напитке содержится огромное количество молочнокислых бактерий (стрептококк, палочка и уксуснокислые бактерии). Полезные свойства кефира заключаются в том, что он тонизирует работу сердечно — сосудистой и нервной системы организма человека. Также он положительно влияет на работу кишечника, а именно помогает вывести из организма большое количество гнилостных бактерий, образовавшихся из-за плохо переварившихся остатков пищи.

Для выявления потребительских предпочтений людей молодого возраста, нами был проведен опрос среди студентов ЮУрГУ в возрасте 18–23 лет. Всего было опрошено 100 человек: 50 лиц женского и 50 мужского пола.

Как стало известно из опроса, чаще покупают кефир люди с доходом 13000–18000 рублей на одного члена семьи в месяц, хотя люди с меньшим достатком могут позволить себе данный напиток, что видно из рисунка 1.

Рис. 1. Структура потребителей по доходам на одного человека в месяц

Кефир напиток, пользующийся большой популярностью, как среди молодого так и среди взрослого населения города Челябинска. Но так как данный напиток может иметь разную жирность, нам стало интересно какая жирность предпочтительна. Исходя из рисунка 2 видно, что большей популярностью пользуется кефир 2,5 % — его предпочитают 34 % опрошенных человека, а также часто покупаемый кефир с содержанием жира 3,2 % — его предпочитают 20 % человек. И не маловажно, что 18 % опрошенных не обращают внимания на жирность покупаемого продукта. Результаты опроса предпочтений кефира по жирности представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Результат опроса предпочтений по жирности кефира

Также мы выяснили, в каких местах опрошенные предпочитают покупать кефир. Самым популярным ответом оказался супермаркет — 56 % опрошенных. На втором месте магазин — 30 % потребителей. Совсем не покупают кефир всего 3 % опрошенных. Результат опроса по местам покупки кефира представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Результат опроса по местам покупки кефира

Одним из главных вопросов, задаваемых респондентам следующий: «как часто вы покупаете кефир?». Оказалось, что 30 % опрошенных покупают его 1 раз в неделю, 26 % опрошенных покупает кефир 2–3 раза в неделю. Реже 1 раза в месяц покупают 24 %. Результаты частоты покупки кефира представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Частота покупки кефира

Также в ходе исследований мы выяснили, что 64 % опрошенных предпочитают упаковку «тетра пак» и только 14 % предпочитают покупать кефир в пластиковых бутылках. Данные предпочтения потребителей по упаковке представлены на рисунке 5.

Рис. 5. Предпочтения потребителей по упаковке

Не менее важно, что 50 % опрошенных доверяют отечественному производителю и 28 % региональному. А на вопрос: «Влияет ли производитель на Ваш выбор?» ответили «Да» — 56 %.

На рисунке 6 и 7 представлены предпочтения потребителей по выбору производителей и влияние этих производителей.

Мы решили выяснить какая упаковка по объёму предпочтительнее для покупателей. Оказалось, что 70 % опрошенных покупают кефир в упаковке 1 литр, 24 % покупают кефир в упаковке 0,5 литра и всего 6 % — 0,25 литра.

Рис. 6 Предпочтения по выбору производителей

Рис.7 Влияние производителя на выбор

В нашем исследовании было выявлено, что самые популярные марки кефира это: «Чебаркульский молочный завод» и «Первый вкус», далее, по убыванию, следующие марки «Золотые луга», «Веселый молочник», «Простоквашино» и «Здоровая ферма». Люди при покупке данного напитка обращают особое внимание на дату упаковки и срок его хранения. Хотя цена и является важным показателем, но для данного продукта не имеет весомости, так как почти весь кефир, представленный в магазинах, в среднем стоит от 36–45 рублей за литр. Также не менее важным является производитель. Таким образом, из нашего опроса можно сделать вывод об «идеальном кефире» — это кефир в картонной литровой упаковке, жирностью 2,5 % регионального производства.

Литература:

1.         Rebezov M. B., Naumova N. L., Lukin A. A., Alkhamova G. K., Khayrullin M. F. Food behavior of consumers (for example, Chelyabinsk). Вопросы питания. 2011. № 6. С. 23.

2.         Альхамова Г. К., Максимюк Н. Н., Наумова Н. Л., Амерханов И. М., Зинина О. В., Залилов Р. В., Ребезов М. Б. Новые творожные изделия с функциональными свойствами. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2011. 94 с.

3.         Альхамова Г. К., Ребезов М. Б., Амерханов И. М., Мазаев А. Н. Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных продуктов. Молодой ученый. 2013. № 3. С. 13–16.

4.         Асенова Б. К., Ребезов М. Б., Топурия Г. М., Топурия Л. Ю., Смольникова Ф. Х. Контроль качества молока и молочных продуктов. Алматы: Халықаралық жазылым агентігі, 2013. 212 б.

5.         Наумова Н. Л., Ребезов М. Б. Микроэлементный статус челябинцев как обоснование развития производства обогащенных продуктов питания. Фундаментальные исследования. 2012. № 4–1. С. 196–200.

6.         Наумова Н. Л., Ребезов М. Б., Варганова Е. Я. Функциональные продукты. Спрос и предложение. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2012. 78 с.

7.         Ребезов М. Б., Богатова О. В., Догарева Н. Г. Альхамова Г. К., Наумова Н. Л., Залилов Р. В., Максимюк Н. Н. Основы технологии молока и молочных продуктов. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2011. Ч. 1. 123 с.

8.         Ребезов М. Б., Зинина О. В., Несмеянова О. В., Максимюк Н. Н., Асенова Б. К. Патентный поиск проектирования функциональных продуктов питания. Научное обеспечение инновационного развития животноводства: мат. ХХ междунар. научн.-практ. конф. Жодино: НПЦ НАН Беларуси по животноводству», 2013. С. 435–436.

9.         Ребезов М. Б., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К. Изучение отношения потребителей к обогащенным продуктам питания. Пищевая промышленность. 2011. № 5. С. 13–15.

10.     Ребезов М. Б., Мирошникова Е. П., Альхамова Г. К., Наумова Н. Л., Хайруллин М. Ф., Залилов Р. В., Зинина О. В. Методы исследований свойств сырья и молочных продуктов. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2011. 58 с.

11.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Кожевникова Е. Ю., Сорокин А. В. Конъюнктура предложения обогащенных молочных продуктов на примере Челябинска Молочная промышленность. 2011. № 8. С. 38–39.

12.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф. Экология и питание. Проблемы и пути решения. Фундаментальные исследования. 2011. № 8.Ч. II. С. 24–26.

13.     Ребезов М. Б., Несмеянова О. В. Технология получения новых кисломолочных и мясных биопродуктов функционального назначения на основе поликомпонентных смесей (патентный поиск). Экономика и бизнес. Взгляд молодых: мат. междунар. заочной научн.-практ. конф. молодых ученых, 3 декабря 2012 г. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. С. 263–265.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №10 (69) июль-1 2014 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 216-219):
Часть 2 (cтр. 119 - 223)
Расположение в файле:
стр. 119стр. 216-219стр. 223

Молодой учёный