Технические характеристики продукции как отражение потребительских предпочтений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (68) июнь-2 2014 г.

Дата публикации: 03.06.2014

Статья просмотрена: 1245 раз

Библиографическое описание:

Кофанова, М. Ю. Технические характеристики продукции как отражение потребительских предпочтений / М. Ю. Кофанова, Н. Б. Губер, А. С. Косолапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 173-175. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11626/ (дата обращения: 16.12.2024).

Изучено применение QFD-методологии (развертывание функции качества) в разработке проекта технических условий на мороженое. Проведенные исследования показали, что с помощью QFD-методологии возможно устанавливать взаимосвязь между потребительскими ожиданиями и техническими характеристиками на ранних этапах проектирования продукта. Этот процесс является наиболее важным для производителя, ведь так он может предлагать продукцию, полностью отвечающую желаниям потребителей.

Ключевые слова: развертывание функции качества, QFD-методология, дом качества, технические условия, потребительские предпочтения, мороженое.

Распоряжением Правительства России от 25 октября 2010 года № 1873-р установлена государственная Политика РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года. В соответствии с Политикой наиболее значительные тенденции развития технологии продуктов животного происхождения являются: расширение ассортимента функциональной продукции, вследствие популяризации здорового образа жизни и потребительских предпочтений; увеличение объемов производства продуктов животного происхождения с пониженным содержанием жира; использование нетрадиционных источников сырья; применение биотехнологических решений при исследовании новых технологий и продуктов питания [1–17]. В соответствии с государственной политикой РФ в области здорового питания населения было решено разработать проект технических условий на мороженое с учетом потребительских предпочтений с помощью QFD-методологии [18–20].

Мороженое является одним из самых популярных и часто потребляемых замороженных десертных молочных продуктов, поэтому было интересно выявить его потребительские предпочтения. С этой целью был проведен опрос среди жителей города Челябинска по апробированным методам [21–24].

Идеальным мороженым, по мнению потребителей, является мороженое пломбир в вафельном рожке с фруктово-ягодным наполнителем. Разработка такого мороженого позволит разнообразить и обогатить рацион питания жителей Южного Урала.

На этапе построения первого «дома качества» посредством «мозговой атаки» были выявлены потребительские ожидания мороженого и определены их весовые коэффициенты по пятибалльной шкале (очень ценно, ценно, менее ценно, не очень ценно, не представляет ценности).

На втором этапе проектирования мороженого было произведено сравнение характеристик перспективного образца с мороженым, выпускаемым по ГОСТ Р 52175 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир. Технические условия». На этой стадии мы также использовали пятибалльную шкалу от «отлично» до «плохо». Далее мы определяли степень улучшения качества мороженого отношением значения целевого значения к оценке продукции. В результате было выяснено, что необходимо улучшать следующие характеристики продукции: внешний вид, вкус, натуральность состава, отсутствие повреждений и трещин вафельного рожка, пищевую ценность. При этом весомость потребительского ожидания имеет наибольшие значения у показателей «вкус» и «натуральность состава».

На следующем этапе были определены технические характеристики продукта, с помощью которых обеспечивается выполнение потребительских ожиданий на практике. В результате мы выяснили, что свойства продукции как «массовая доля наполнителя», «вид упаковки» и «массовая доля молочного жира» имеют наиболее высокие приоритеты. Полученный «дом качества» с расчетными данными представлен на рисунке.

Таким образом, чтобы проектируемое мороженое соответствовало ожиданиям и предпочтениям потребителей, а также установленной в РФ государственной политике в области здорового питания населения, необходимо: понизить жирность пломбира; ограничить содержание сахара; увеличить массовую долю наполнителя, а в качестве фруктово-ягодного наполнителя использовать ягоды клюквы, черники, брусники и смородины, т. к. эти ягоды богаты витаминами и антиоксидантами и широко распространены на Урале; в качестве потребительской упаковки применять конусы с крышками из комбинированных и полимерных материалов, а при укладывании в транспортную тару использовать картонные решетки.

Проведенные исследования показали, что с помощью QFD-методологии возможно устанавливать взаимосвязь между потребительскими ожиданиями и техническими характеристиками на ранних этапах проектирования продукта. Этот процесс является наиболее важным для производителя, ведь так он может предлагать продукцию, полностью отвечающую желаниям потребителей.

дом качества 3

Рис. «Дом качества», разработанный при проектировании мороженого с учетом потребительских предпочтений

Литература:

1.         Кофанова, М.Ю., Л. С. Прохасько. Анализ потребительских предпочтений на рынке мороженого. Инновационные технологии в пищевой промышленности: наука, образование и производство: мат. международной научно-технической (заочной) конференции. [Электронный ресурс]. Воронеж: ВГУИТ, 2013. — 1 CD-R. –С. 745–749.

2.         Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Асенова Б. К. Перспективные способы разработки мясных биопродуктов. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 1. С. 72–79.

3.         Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф. Экология и питание. Проблемы и пути решения. Фундаментальные исследования. 2011. № 8.Ч. II. С. 24–26.

4.         Ребезов М. Б., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К. Изучение отношения потребителей к обогащенным продуктам питания. Пищевая промышленность. 2011. № 5. С. 13–15.

5.         Альхамова Г. К., Максимюк Н. Н., Наумова Н. Л., Амерханов И. М., Зинина О. В., Залилов Р. В., Ребезов М. Б. Новые творожные изделия с функциональными свойствами. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2011. 94 с.

6.         Губер Н. Б., Монастырев А. М., Ребезов М. Б. Научное и практическое обоснование новых биотехнологических приемов повышения производства говядины и ее пищевой ценности. В.Новгород: Новгородский технопарк, 2013. 120 с.

7.         Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Кожевникова Е. Ю., Сорокин А. В. Конъюнктура предложения обогащенных молочных продуктов на примере Челябинска. Молочная промышленность. 2011. № 8. С. 38–39.

8.         Альхамова Г. К., Наумова Н. Л., Ребезов М. Б. Сроки хранения национального творожного продукта. Молочная промышленность. 2011. № 11. С. 66–67.

9.         Губер, Н.Б., Шакирова А. З., Топурия Г. М. Биологическая ценность мясной продукции при использовании биологически активных веществ. Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 10(17).Ч. 1. С. 96–97.

10.     Альхамова Г. К., Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Иоголевич Е. В. Экономическая оценка инвестиционных перспектив инновационного проекта (на примере проекта по выпуску новых видов творожных продуктов). Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2012. № 1 (12). С. 114–118.

11.     Ребезов М. Б., Несмеянова О. В. Технология получения новых кисломолочных и мясных биопродуктов функционального назначения на основе поликомпонентных смесей (патентный поиск). Экономика и бизнес. Взгляд молодых: мат. междунар. заочной научн.-практ. конф. молодых ученых, 3 декабря 2012 г. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. С. 263–265.

12.     Зяблицева М. А., Ребезов М. Б. Разработка кисломолочных продуктов, обогащенных овощными наполнителями. Экономика и бизнес. Взгляд молодых: мат. междунар. заочной научн.-практ. конф. молодых ученых, 3 декабря 2012 г. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. С. 246–248.

13.     Ребезов М. Б., Богатова О. В., Догарева Н. Г. Альхамова Г. К., Наумова Н. Л., Залилов Р. В., Максимюк Н. Н. Основы технологии молока и молочных продуктов. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2011. Ч. 1. 123 с.

14.     Асенова Б. К., Ребезов М. Б., Топурия Г. М., Топурия Л. Ю., Смольникова Ф. Х. Контроль качества молока и молочных продуктов. Алматы: Халықаралық жазылым агентігі, 2013. 212 с.

15.     Зинина О. В., Ребезов М. Б. Сухие молочные компоненты в составе функциональных продуктов. Достижения сельскохозяйственной и биологической науки в животноводстве: мат. научн.-практ. конф. В.Новгород, 2007. С. 48–51.

16.     Догарева Н. Г., Стадникова С. В., Ребезов М. Б. Создание новых видов продуктов из сырья животного происхождения и безотходных технологий их производства. В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2013. С. 945–953.

17.     Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б., Кожемякина А. Е., Нагибина В. В. Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети). Молодой ученый. 2013. № 5. С. 317–321.

18.     Губер, Н. Б. Глухова Я. А. Разработка новых мясопродуктов с помощью QDF-методологии. Инновационные технологии в пищевой промышленности: наука, образование и производство: мат. международной научно-технической (заочной) конференции, 3–4 декабря 2013 г. Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженерных технологий, ВГУИТ, 2013. -1 CD-R. -С. 762–766.

19.     Ребезов М. Б., Максимюк Н. Н., Богатова О. В., Курамшина Н. Г., Вайскробова Е. С., Интегрированные системы менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности. Магнитогорск: МаГУ, 2009. 357 с.

20.     Альхамова Г. К.,Вайскробова Е. С., Богатова О. В., Ребезов М. Б. Матрица ответственности управления интегрированной системы менеджмента качества пищевых предприятий. Инновации в науке, бизнесе и образовании: мат. междунар. научн.-практ. конф. Оренбург: НОУ ВТУ, 2008. С. 171–177.

21.     Попова А. И., Ребезов М. Б. Оценка предпочтений покупателей колбасных изделий в г. Челябинске. Научный поиск: мат. II научн. конф. аспирантов и докторантов. Технические науки. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2010. Т. 1. С. 278–280.

22.     Альхамова Г. К., Ребезов М. Б., Амерханов И. М., Мазаев А. Н. Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных продуктов. Молодой ученый. 2013. № 3. С. 13–16.

23.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Кожевникова Е. Ю., Сорокин А. В. Конъюнктура предложения обогащенных молочных продуктов на примере Челябинска. Молочная промышленность. 2011. № 8. С. 38–39.

24.     Наумова Н. Л., Ребезов М. Б., Варганова Е. Я. Функциональные продукты. Спрос и предложение. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2012. 78 с.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровое питание населения, Мороженое, помощь QFD-методологии, вафельный рожок, государственная политика РФ, желание потребителей, животное происхождение, предпочтение, пятибалльная шкала, развертывание функции качества, ранний этап проектирования продукта, фруктово-ягодный наполнитель.


Похожие статьи

Влияние потребительских предпочтений на технические характеристики продукта

В последнее время технология развертывания функции качества (Quality Function Deployment — QFD) находит все большее применении при разработке новых продуктов питания. Развертывание функций качества представляет собой системный подход к проектированию...

Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты

В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...

К вопросу о выявлении факторов, влияющих на качество готовой продукции

Статья рассматривает методологию процедуры выявления факторов на производственном предприятие, которые оказывают влияние на качество выпускаемой продукции. Мероприятия из данного разряда тесно связаны с проектированием как готовой продукции (еще на с...

Бюджетная модель компании и факторы ее определяющие (на примере ООО «WayUp»)

В современных рыночных условиях деятельности хозяйственного сектора, наиболее успешным и процветающим считается именно то предприятие, которое получает стабильную прибыль от своей деятельности. Данная задача может быть реализована с максимальной отда...

Проблемы оценки инвестиционной привлекательности российских предприятий

Инвестор осуществляет вложения в предприятие с целью получения дохода. Для него важно, чтобы компания была стабильной и финансово устойчивой, то есть обладала инвестиционной привлекательностью. В статье определена сущность понятия «инвестиционная при...

Понятие «качество» в организации спортивных мероприятий и анализ комплекса потребностей, удовлетворяемых услугами компании «SpbFighters»

В данной работе рассмотрены основные аспекты управления качеством в компании «SpbFighters». Автором была изучена специфика общего качества услуг, а также определены характеристики качества услуг применительно к организации спортивных мероприятий. Так...

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Позиционирование лекарственных средств и его специфика на фармацевтическом рынке Российской Федерации

Позиционирование представляет собой комплекс мер, в результате реализации которых в сознании людей формируется стереотип в виде определенной позиции. Позиционирование и специфика продвижения ЛС на фармацевтическом рынке напрямую зависит от того, каки...

Разработка модуля прогнозирования цен на товары для онлайн-платформы

В данной статье описывается разработка модуля машинного обучения для прогнозирования цен на товары на онлайн-платформе. Модуль использует алгоритмы машинного обучения, такие как случайные леса и деревья решений, для точного прогнозирования цен в зави...

Разработка «Дома качества» для производства мясных снэков

В целях поддержания уровня качества продукции и его повышения разработано множество подходов, одним из которых является QFD — методология. Суть данной методологии заключается в построении матрицы «дома качества», в которой отражаются структурированны...

Похожие статьи

Влияние потребительских предпочтений на технические характеристики продукта

В последнее время технология развертывания функции качества (Quality Function Deployment — QFD) находит все большее применении при разработке новых продуктов питания. Развертывание функций качества представляет собой системный подход к проектированию...

Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты

В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...

К вопросу о выявлении факторов, влияющих на качество готовой продукции

Статья рассматривает методологию процедуры выявления факторов на производственном предприятие, которые оказывают влияние на качество выпускаемой продукции. Мероприятия из данного разряда тесно связаны с проектированием как готовой продукции (еще на с...

Бюджетная модель компании и факторы ее определяющие (на примере ООО «WayUp»)

В современных рыночных условиях деятельности хозяйственного сектора, наиболее успешным и процветающим считается именно то предприятие, которое получает стабильную прибыль от своей деятельности. Данная задача может быть реализована с максимальной отда...

Проблемы оценки инвестиционной привлекательности российских предприятий

Инвестор осуществляет вложения в предприятие с целью получения дохода. Для него важно, чтобы компания была стабильной и финансово устойчивой, то есть обладала инвестиционной привлекательностью. В статье определена сущность понятия «инвестиционная при...

Понятие «качество» в организации спортивных мероприятий и анализ комплекса потребностей, удовлетворяемых услугами компании «SpbFighters»

В данной работе рассмотрены основные аспекты управления качеством в компании «SpbFighters». Автором была изучена специфика общего качества услуг, а также определены характеристики качества услуг применительно к организации спортивных мероприятий. Так...

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Позиционирование лекарственных средств и его специфика на фармацевтическом рынке Российской Федерации

Позиционирование представляет собой комплекс мер, в результате реализации которых в сознании людей формируется стереотип в виде определенной позиции. Позиционирование и специфика продвижения ЛС на фармацевтическом рынке напрямую зависит от того, каки...

Разработка модуля прогнозирования цен на товары для онлайн-платформы

В данной статье описывается разработка модуля машинного обучения для прогнозирования цен на товары на онлайн-платформе. Модуль использует алгоритмы машинного обучения, такие как случайные леса и деревья решений, для точного прогнозирования цен в зави...

Разработка «Дома качества» для производства мясных снэков

В целях поддержания уровня качества продукции и его повышения разработано множество подходов, одним из которых является QFD — методология. Суть данной методологии заключается в построении матрицы «дома качества», в которой отражаются структурированны...

Задать вопрос